Метод проектов как современная образовательная технология
статья по теме
В данной статье рассматриваются основные принципы применения и особенности метода проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Спасский Юрий Николаевич
ГБОУ СПО « Раменский политехнический техникум » МО
«Метод проектов» как перспективная педагогическая технология.
В настоящее время различают 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблемы, проект-упражнение. Основная задача проектов — вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях.
Работа с проектами занимает особое место в системе профессионального образования, позволяя студенту приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что студенты сами делают свой выбор и проявляют инициативу.
С этой точки зрения хороший проект должен:
– иметь практическую ценность;
– предполагать проведение студентами самостоятельных исследований;
– быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;
– быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения;
– предполагать возможность решения актуальных проблем;
– давать студенту возможность учиться в соответствии с его способностями;
– содействовать проявлению способностей студента при решении задач более широкого спектра;
– способствовать налаживанию взаимодействия между студентами.
К организации проекта предъявляются следующие требования:
1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе — разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов.
2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся — одноклассников, родителей, знакомых.
3. Работа по проекту является исследовательской, моделирует работу в научной лаборатории или иной организации.
4. Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия.
5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения.
6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи.
7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы.
Важно, чтобы студенты имели возможность выявить свои системы ценностей, опробовать новые стили поведения, иметь возможность участвовать в независимых исследованиях и развивать значимые виды компетентности в ходе этих исследований. Можно еще раз подчеркнуть важность узкоспециальной информации и важность контакта с носителями соответствующих ролевых моделей. Потенциал, который содержит работа с проектами, гораздо выше, чем это может показаться на первый взгляд. По этой причине работа с проектами и организация процесса руководства заслуживают особого внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование современных образовательных технологий в преподавании математики".
Одним из факторов, способствующих повышению качества знаний обучающихся, является освоение учителями предметниками современных педагогических технологий с последующим вн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-138123-1352628983.jpg)
Метод проектов как современная педагогическая технология.
В статье рассматриваются задачи,которые решает проектная деятельность и какое место занимает этот метод в современной педагогике....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-592007-1447999130.jpg)
ПРОЕКТ "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка"
Данный проект может быть интересен педагогам, работающим в школах коррекционных и исправительных учреждений. Проект рассчитан на два года, был реализован мною в 2013г. в УКП -1 Центра образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
Метод проектов как современная педагогическая технология
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ, который определяе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1179068-1572262094.jpg)
Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий. Технология творческих мастерских."
Технология творческих мастерских или «французские демарши» является одним из направлений развивающего обучения. Авторами данной технологии являются французские педагоги, психологи, обществ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/22/picture-1259448-1595409028.jpg)
Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1440611-1675078526.jpg)
Метод проектов как современная педагогическая технология
Проектная деятельность ориентирована на сотрудничество педагога и учащегося, на развитие личности студента....