"образовательная программа студии "Флоренталь" "Фитодизайн и ароматерапия"
методическая разработка (9 класс) на тему

Левенец Светлана Васильевна

 

Актуальность. В проходящих реформах во всех сферах жизни большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним  из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и созданные из них художественные композиции вызывают у людей восхищение и радостные эмоции, желание самим из природного материала создавать красоту. За последние годы в различных изданиях печатались работы отдельных художников-флористов, во многих городах России успешно проходят выставки их произведений. Ширится сеть кружков, где любители прекрасного могут знакомиться с этим искусством.

Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождает желание оберегать и сохранять её.

Природа создала растения удивительной формы и раскрасила их всеми цветами богатой палитры. Удачно используя этот природный материал, легко сделать оригинальные работы.

Новизна программы «Фитодизайн и ароматерапия» состоит в том, что знакомит с новой технологией изготовления изделий из природного и бросового материала, которая доступна каждому ребенку.

Педагогическая целесообразность – формирование знаний по флористике, биологии и экологии – один из способов развития у детей любви к природе, экологической культуры, навыков к самостоятельному творчеству.

Отличительной особенностью данной программы является тот факт, что для детей работа с цветами и другим природным материалом становится способом выразить личные эмоции, собственные понятия о красоте и дизайне. Свободное творчество позволяет создавать волшебную атмосферу праздника для каждого, кто наслаждается красотой истинного чуда природы – цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_programmy.rar2.42 МБ

Подписи к слайдам:

«Фитодизайн и ароматерапия» Разработала: педагог дополнительного образования Левенец.С.В.
В век электронных технологий люди стали забывать о природе, разрушать ее и в связи с этим трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождает желание оберегать и сохранять ее.
Новизна программы «Фитодизайн и ароматерапия» состоит в том, что знакомит с новой технологией изготовления изделий из природного и бросового материала, которая доступна каждому ребенку.
формирование знаний по флористике, биологии и экологии – один из способов развития у детей любви к природе, экологической культуры, навыков к самостоятельному творчеству.
является тот факт, что для детей работа с цветами и другим природным материалом становится способом выразить личные эмоции, собственные понятия о красоте и дизайне. Свободное творчество позволяет создавать волшебную атмосферу праздника для каждого, кто наслаждается красотой истинного чуда природы – цветами.
Обеспечение необходимых условий для эстетического и экологического воспитания.
Познакомить детей с различными приемами засушивания растений, их хранение, с видами композиций;Развивать фантазию и чувство вкуса, научить видеть и находить в природе красивое и необычное, и создавать нечто приятное и привлекательное;Развивать самосовершенствование, самовыражение, самоутверждение;Воспитывать желание самим из природного материала создавать красоту, художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, желание оберегать и сохранять ее.
- формирование основ нравственного самосознания личности;- формирование понимания нравственного смысла социально ориентированной и общественно-полезной деятельности;- укрепление у младшего подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств, трудолюбия;- формирование ценностного отношения к здоровью.
- осознание себя как члена коллектива студии, территориально-культурной общности, российской гражданской нации;-развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками, старшими и младшими;- формирование первичных навыков успешной социализации;- укрепление доверия к другим людям;- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания, приобретение опыта оказания помощи;- обучение навыкам позитивного общения, формирование навыков разрешения конфликтов, проблем общения, освоение навыков культуры поведения;- формирование экологической культуры.
Личностные результаты:- формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально-значимом труде;- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе общественно полезной, творческой и других видов деятельности;-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;- владение основами самоконтроля, самооценки , принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;- формирование и развитие экологического мышления. 
Планируемые результаты реализации программы студии «Флоренталь» ориентированы на достижение первого, второго и третьего уровней воспитательных результатов.
Приобретение обучающимися социальных знаний ( об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, о способах действий). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет организация взаимодействия обучающегося с педагогом.У обучающихся будет сформирована внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе, селу, области.Выпускник получит возможность для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества ( природа, Отечество, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.У обучающихся будут сформированы:- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы;- уважительное отношение к иному мнению, истории, культуре других народов;Выпускник получит возможность для формирования:- навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;- эмпатии как понимания чувств других людей. 
Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.У обучающихся будут сформированы навыки:- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;- предлагать помощь и сотрудничество;- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.Выпускник получит возможность для формирования:- самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на здоровый образ жизни.
Всестороннего развития личности; Возрастных и индивидуальных особенностей детей;Сознательности, творческой активности и самостоятельности ребенка при руководящей роли педагога;Систематичность и последовательность в овладении знаниями, умениями и навыками;Доступность в обучении;Наглядности;Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
принцип сотрудничества – совместная деятельность педагога и детей;принцип совместного развития детей, педагога, образовательной среды;принцип демократизации – право выбора;принцип гуманизации – ценность общекультурного человеческого достоинства;принцип наглядности – широкое использование наглядных пособий, технических средств;принцип актуальности – максимальная приближенность содержания программы к реальным условиям жизни.  
Коллективное творческое дело;Коллективная мыслительная деятельность;Теория воспитания партнерства.
Поощрение;Создание ситуации успеха;Свободный выбор заданий;Учет познавательных интересов;Выполнение творческих заданий;Опора на жизненный опыт;
Формирование ответственного отношения;Информирование об обязательных результатах;Самооценка и коррекция своей деятельности;Развитие желания быть полезным;Создание ситуации взаимопомощи;Развитие эмпатии;Заинтересованность результатами коллективной работы;Организация само- и взаимопроверки.
Программа рассчитана на 3 года обучения.Возраст детей 13 – 16 лет.Занятия студии «Флоренталь» состоят из теоретической и практической частей.Длительность занятий 45 минут.
Знакомство с лекарственными травами, их свойствами, применением в медицине и косметике;Со стилями садово-паркового искусства;Основами плетения из сухих трав и с понятием «Что такое флористический костюм?».Изготовление коллажей.Основы плетения из сухих трав.Искусство аранжировки.
Изготовление ароматических свечей, мыла, бальзамов;Плетение из бересты простых изделий;Знакомство с устройством и оформлением водоемов, цветников; Эскизы флористических костюмов.Основные композиции: композиции-наколки, шары, деревья, венки, сердца, пирамиды, ко-сы.Стильный коллаж.
Использование лекарственных трав в оформлении утилитарного сада, их особенности размещения и назначения;Плетение объемных форм;Устройство садовых дорожек и площадок, составление проекта озеленения определенного участка;Создание флористического костюма.Цветы из ткани.Декорирование помещений.Необычные композиции.Картины из сухих цветов, соломки.Коллаж в интерьере.
Знают особенности, свойства засушиваемых растений,Владеют приемами их засушивания,Самостоятельно контролируют некоторые этапы работы над изделием;Участвуют в выставках, конкурсах.
практические – учебно-производительный труд, упражнение, моделирование;наглядные – иллюстрации, демонстрация натуральных объектов, изобразительных пособий;вербальные – инструктаж, объяснение;проектные - создание творческих проектов;психологические и социологические - разработка, проведение и анализ анкеты, психологические тесты.
демократический стиль взаимоотношений педагога с воспитанниками, поощрение стремления к самостоятельной деятельности и независимости суждений, уважение свободы выбора области применения своих сил и методов достижения цели;индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенностей обучаемого;создание творческого климата и творческих ситуаций на занятиях, условий для воплощения конкретных творческих идей;позитивный пример педагога творческого поведения, широкого круга интересов и умений, активной жизненной позиции, энтузиазма. 
Журавлева Жанна –1 место в номинации «Ароматерапия» в районном фестивале «Цветочный калейдоскоп», 2010 г.
Ушакова Анна – 2 место в номинации «Целлофановая феерия» в районном фестивале «Цветочный калейдоскоп», 2010г.
Сальникова Мария – 3 место в номинации «Флористический костюм из сухоцветов» в районном фестивале «Цветочный калейдоскоп», 2010г.
Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"

Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...

программа кружка"Фитодизайн"

Данная программа рассчитана на 34 часа. Занятия можно проводить одночасовые или двухчасовые. Реальны двухчасовые занятия, так как можно спланировать и теоретическую и практическую часть. Цель: развит...

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...