программа кружка"Фитодизайн"
рабочая программа по теме

Данная программа рассчитана на 34 часа. Занятия можно проводить одночасовые или двухчасовые. Реальны двухчасовые занятия, так как можно спланировать и теоретическую и практическую часть.

Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, бережного отношения  к красоте земной – растениям.

Известный немецкий романист XIX века Бергнольт Ауэрбах писал: «В истории цветов  заключается часть истории человечества». Изучая становления современной аранжировки цветов можно увидеть, что она отражает историю страны и народа. И поэтому, изучая историю букета, дети прикасаются к традициям и обычаям, культуре тех стран, чей стиль, направление они познают.

Данный курс является прекрасным содружеством сразу нескольких дисциплин. изобразительное искусство, биология, история, трудовое обучение. В результате работы дети учатся образно мыслить, знакомиться  с техникой создания растительного панно, композиции. И, конечно, же, основной задачей этого курса является не выпуск профессионального дизайнера, аранжировщика, а человека, который может оценить прекрасное, бережно относиться к самому невзрачному цветочку и создавать добрые, радующие глаз – кусочки природы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fitodizayn.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММ  КРУЖКА, СПЕЦКУРСА

«ФИТОДИЗАЙН»

Данная программа рассчитана на 34 часа. Занятия можно проводить одночасовые или двухчасовые. Реальны двухчасовые занятия, так как можно спланировать и теоретическую и практическую часть.

Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, бережного отношения  к красоте земной – растениям.

Известный немецкий романист XIX века Бергнольт Ауэрбах писал: «В истории цветов  заключается часть истории человечества». Изучая становления современной аранжировки цветов можно увидеть, что она отражает историю страны и народа. И поэтому, изучая историю букета, дети прикасаются к традициям и обычаям, культуре тех стран, чей стиль, направление они познают.

Данный курс является прекрасным содружеством сразу нескольких дисциплин. изобразительное искусство, биология, история, трудовое обучение. В результате работы дети учатся образно мыслить, знакомиться  с техникой создания растительного панно, композиции. И, конечно, же, основной задачей этого курса является не выпуск профессионального дизайнера, аранжировщика, а человека, который может оценить прекрасное, бережно относиться к самому невзрачному цветочку и создавать добрые, радующие глаз – кусочки природы.

№№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Форма проведения

1.

Цветы и искусство. Флористика. Аранжировка. Дизайн. Цветочный этикет.

2

2.

Основы флористики. Флора – богиня растений, цветов.

Технология. Сушка растительного материала. Составление флористических панно. лепестковая живопись. «Узелки на память».

6

3.

Аранжировка.

14

История становления аранжировки цветов. Основные направления европейской  аранжировки.

2

Восточная аранжировка цветов. Школа СОГЭЦУ.

Принципы традиционной и новой  икебаны. Техника аранжировки.

2

Линия, форма и другие элементы композиции.

Растительный и декоративный материал. Обработка растительного материала.

Способы крепления. Цвет «Узелки на память».

10

4.

Народные традиции в современной аранжировке. «Осеннее настроение», «Можно елки не рубить», «Рождество», «День святого Валентина», «Пасха».

6

5.

Фитодизайн. Цветы в интерьере. Особый стиль вашей гостиной. Кухня. Цветы в интерьере школы.

4

6.

Заключительное занятие. Парад работ: «И хорошее настроение не покинет больше нас».

2


Раздел

Тема занятия

Цель занятия

Форма, методы проведения

Оборудование

I.  1-2

Цветы и

искусство

Показать значение растений, сочетание растительного материала с искусством для раскрытия линий и форм цвета. Привитие художественного вкуса.

Беседа. Демонстрация готовых композиций, открыток, журналов.

Вазы, цветы, готовые композиции, флористические панно, открытки.

II. 1-2

Великий

художник - природа.

Флористика одно из направлений фитодизайна. Показать возможности природы

Беседа, рассказ.

Панно, вырезки из журналов.

II. 3-4

В соавторстве с природой:

-подготовка растительного материала;

-техника

Познакомить с технологией сушки растительного материала, подборки декоративного фона.

Беседа.

Практическая работа:

«Заготовка растений в прок».

Листья, коренья, лепестки, инструмент для работы.

II. 5-6

«Я тебя нарисовал…». Лепестковая живопись.

Научить ребят выбирать тему, сюжет. Выполнение первых работ по темам: «Букет», «Портрет».

Беседа. Демонстрация иллюстраций. Практическая работа: «Лепестковая живопись».

Клей ПВА, обойный, ножницы, кисточки, картон, растительный материал.

III. 1-2

История букета. Европейский и восточный стиль.

Рассказать историю составления букета – как отражение искусства конкретной исторической эпохи, согласно национальным традициям.

Рассказ, демонстрация иллюстраций.

Иллюстрации, открытки.

III. 3-4

История европейского букета.

Познакомить с основными направлениями классического европейского букета (французский, английский). Американский букет – как синтез всех направлений народностей).

Беседа, рассказ.

Учебники истории, географическая карта, картина.

III. 5-6

«Восток – дело тонкое…». Икебана - помоги цветку проявить себя.

Показать особенности японской аранжировки цветов. Утонченность, лаконичность аранжировки.

Беседа, демонстрация схем, открыток.

Схемы, открытки, ветки, вазы.

III. 7-8

Техника аранжировки.

Линия, форма – элементы композиции.

Изучить особенности применения основных элементов композиции и их дополнения.

Беседа, практическая работа «Выбор формы букета»

Ветви, коряги, побеги вьющихся растений, растения, вазы.

III. 9-10

Цвет в аранжировке.

Изучение основных свойств в цветке, сочетаний цвета по тону, насыщенности, яркости,  эмоционального воздействия на человека, символика цветка в аранжировке.

Беседа, практическая работа: «Сочетание цветовых гамм».

Большой цветовой круг Оствальда. Схема сочетания цветов.


III.

11-12

Обработка растительного материала. Декоративные материалы.

Научить основным приемам подготовки растительного материала: обработка стебля, листьев, цветков, плодов.

Практическая работа: «Подготовка материала к зимнему букету».

Ветки, коряги, консервированные ветки, сухоцветы, ножницы, красители.

III.

13-14

«Готовь сани летом…», «Узелки на память».

Познакомить с основными правилами заготовки растительного материала.

Беседа, демонстрация засушенных растений.

Сухоцветы, ветки,  злаки.

IV. 1-2

«Народные традиции в аранжировке».

Показать значение сохранения народных традиций, рассказать об  историческом происхождении многих обычаев.

Беседа, практическая работа «Составление тематических композиций», «День влюбленных».

Сердечки, декоративные компоненты, зелень.

IV. 3-4

«Я дарю тебе к Светлому празднику»

Научить выбирать тему, раскрывать ее в своей композиции с помощью определенной символики, изучение русских обрядов.

Беседа.

Пластинки с народными песнями, вазы, растения, журналы.

IV. 5-6

«Пасхальные фантазии».

Научить ребят выбирать тему, раскрывать ее в своей композиции с помощью конкретной символики.

Беседа.

Практическая работа: Составление композиций к Пасхе».

Свечи, салфетки, сухоцветы, колосья, яйца декоративные, и т.д.

V. 1-2

«Возможности без границ…».

Научить детей использовать полученные знания для оформления домашнего, школьного интерьера.

Беседа. демонстрация иллюстраций журналов «Цветоводство», «Флора», «Дизайн».

Открытки, альбомные листы, карандаши.

V. 3-4

«Просто, но со вкусом…».

Создание индивидуального стиля кухни, прихожей с использованием экологической продукции.

Беседа. Практическая работа: «Дизайн кабинета».

Искусственные цветы, панно флористических работ учащихся, сухоцветы.

VI. 1-2

Парад работ.

Подвести творческий итог работ учащихся, оценивая их профессиональные, творческие умения воплощения образа.

Выставка. Присуждение призов.

Работы учащихся.

Работы оцениваются в различных номинациях:

  1. Флористический портрет;
  2. тематическая композиция.

Грант–при – за наиболее интересное, необычное раскрытие темы.

I, II, III место.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Время проведения

Тема

Мероприятие

Сентябрь

«Осеннее настроение»

1-я неделя

«Цветы и искусство»

Выставка осенних букетов.

3-я  неделя

«Великий художник - природа…».

Сбор растительного материала.

Октябрь

1-я неделя

«В соавторстве с природой…».

Сбор растительного материала.

3- неделя

«Я тебя нарисовал…».

Ноябрь

2-я неделя

«История букета».

Выставка книг, открыток, журнала «Цветоводство».

4- я неделя

«История европейского букета»

Декабрь

«Зимняя сказка»

2-я неделя

«Восток дело тонкое…».

«Зимний букет» - выставка.

3-я неделя

«Техника аранжировки».

Январь

3- я неделя

«Цвет в аранжировке».

4-я неделя

«Обработка растительного материала»

Февраль

1-я неделя

«Готовь сани летом…».

«Валентинов день» - 14 февраля.

3- я неделя

«Народные традиции».

Март

«Весна - красна»

1-я неделя

«Я дарю тебе к Светлому дню».

Тематические выставки.

3-я  неделя

«Пасхальные фантазии».

Тематические выставки.

Апрель

1-я неделя

«Возможности без границ».

Цветы в интерьере.

3- я неделя

Интерьер квартиры.

«Просто, но со вкусом».

Май

1-я или 2-я неделя

Заключительное занятие:

«Парад работ».

Выставка лучших работ. Конференция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Анализ работы кружка "Фитодизайн"

Анализ работы кружка «Фитодизайн» за ___________ учебный годРуководитель: _______________________Расписание работы кружка: _______________________________Количество детей, посещающих кружо...