программа кружка"Фитодизайн"
рабочая программа по теме
Данная программа рассчитана на 34 часа. Занятия можно проводить одночасовые или двухчасовые. Реальны двухчасовые занятия, так как можно спланировать и теоретическую и практическую часть.
Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, бережного отношения к красоте земной – растениям.
Известный немецкий романист XIX века Бергнольт Ауэрбах писал: «В истории цветов заключается часть истории человечества». Изучая становления современной аранжировки цветов можно увидеть, что она отражает историю страны и народа. И поэтому, изучая историю букета, дети прикасаются к традициям и обычаям, культуре тех стран, чей стиль, направление они познают.
Данный курс является прекрасным содружеством сразу нескольких дисциплин. изобразительное искусство, биология, история, трудовое обучение. В результате работы дети учатся образно мыслить, знакомиться с техникой создания растительного панно, композиции. И, конечно, же, основной задачей этого курса является не выпуск профессионального дизайнера, аранжировщика, а человека, который может оценить прекрасное, бережно относиться к самому невзрачному цветочку и создавать добрые, радующие глаз – кусочки природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММ КРУЖКА, СПЕЦКУРСА
«ФИТОДИЗАЙН»
Данная программа рассчитана на 34 часа. Занятия можно проводить одночасовые или двухчасовые. Реальны двухчасовые занятия, так как можно спланировать и теоретическую и практическую часть.
Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса детей, бережного отношения к красоте земной – растениям.
Известный немецкий романист XIX века Бергнольт Ауэрбах писал: «В истории цветов заключается часть истории человечества». Изучая становления современной аранжировки цветов можно увидеть, что она отражает историю страны и народа. И поэтому, изучая историю букета, дети прикасаются к традициям и обычаям, культуре тех стран, чей стиль, направление они познают.
Данный курс является прекрасным содружеством сразу нескольких дисциплин. изобразительное искусство, биология, история, трудовое обучение. В результате работы дети учатся образно мыслить, знакомиться с техникой создания растительного панно, композиции. И, конечно, же, основной задачей этого курса является не выпуск профессионального дизайнера, аранжировщика, а человека, который может оценить прекрасное, бережно относиться к самому невзрачному цветочку и создавать добрые, радующие глаз – кусочки природы.
№№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Форма проведения |
1. | Цветы и искусство. Флористика. Аранжировка. Дизайн. Цветочный этикет. | 2 | |
2. | Основы флористики. Флора – богиня растений, цветов. Технология. Сушка растительного материала. Составление флористических панно. лепестковая живопись. «Узелки на память». | 6 | |
3. | Аранжировка. | 14 | |
История становления аранжировки цветов. Основные направления европейской аранжировки. | 2 | ||
Восточная аранжировка цветов. Школа СОГЭЦУ. Принципы традиционной и новой икебаны. Техника аранжировки. | 2 | ||
Линия, форма и другие элементы композиции. Растительный и декоративный материал. Обработка растительного материала. Способы крепления. Цвет «Узелки на память». | 10 | ||
4. | Народные традиции в современной аранжировке. «Осеннее настроение», «Можно елки не рубить», «Рождество», «День святого Валентина», «Пасха». | 6 | |
5. | Фитодизайн. Цветы в интерьере. Особый стиль вашей гостиной. Кухня. Цветы в интерьере школы. | 4 | |
6. | Заключительное занятие. Парад работ: «И хорошее настроение не покинет больше нас». | 2 |
Раздел | Тема занятия | Цель занятия | Форма, методы проведения | Оборудование |
I. 1-2 | Цветы и искусство | Показать значение растений, сочетание растительного материала с искусством для раскрытия линий и форм цвета. Привитие художественного вкуса. | Беседа. Демонстрация готовых композиций, открыток, журналов. | Вазы, цветы, готовые композиции, флористические панно, открытки. |
II. 1-2 | Великий художник - природа. | Флористика одно из направлений фитодизайна. Показать возможности природы | Беседа, рассказ. | Панно, вырезки из журналов. |
II. 3-4 | В соавторстве с природой: -подготовка растительного материала; -техника | Познакомить с технологией сушки растительного материала, подборки декоративного фона. | Беседа. Практическая работа: «Заготовка растений в прок». | Листья, коренья, лепестки, инструмент для работы. |
II. 5-6 | «Я тебя нарисовал…». Лепестковая живопись. | Научить ребят выбирать тему, сюжет. Выполнение первых работ по темам: «Букет», «Портрет». | Беседа. Демонстрация иллюстраций. Практическая работа: «Лепестковая живопись». | Клей ПВА, обойный, ножницы, кисточки, картон, растительный материал. |
III. 1-2 | История букета. Европейский и восточный стиль. | Рассказать историю составления букета – как отражение искусства конкретной исторической эпохи, согласно национальным традициям. | Рассказ, демонстрация иллюстраций. | Иллюстрации, открытки. |
III. 3-4 | История европейского букета. | Познакомить с основными направлениями классического европейского букета (французский, английский). Американский букет – как синтез всех направлений народностей). | Беседа, рассказ. | Учебники истории, географическая карта, картина. |
III. 5-6 | «Восток – дело тонкое…». Икебана - помоги цветку проявить себя. | Показать особенности японской аранжировки цветов. Утонченность, лаконичность аранжировки. | Беседа, демонстрация схем, открыток. | Схемы, открытки, ветки, вазы. |
III. 7-8 | Техника аранжировки. Линия, форма – элементы композиции. | Изучить особенности применения основных элементов композиции и их дополнения. | Беседа, практическая работа «Выбор формы букета» | Ветви, коряги, побеги вьющихся растений, растения, вазы. |
III. 9-10 | Цвет в аранжировке. | Изучение основных свойств в цветке, сочетаний цвета по тону, насыщенности, яркости, эмоционального воздействия на человека, символика цветка в аранжировке. | Беседа, практическая работа: «Сочетание цветовых гамм». | Большой цветовой круг Оствальда. Схема сочетания цветов. |
III. 11-12 | Обработка растительного материала. Декоративные материалы. | Научить основным приемам подготовки растительного материала: обработка стебля, листьев, цветков, плодов. | Практическая работа: «Подготовка материала к зимнему букету». | Ветки, коряги, консервированные ветки, сухоцветы, ножницы, красители. |
III. 13-14 | «Готовь сани летом…», «Узелки на память». | Познакомить с основными правилами заготовки растительного материала. | Беседа, демонстрация засушенных растений. | Сухоцветы, ветки, злаки. |
IV. 1-2 | «Народные традиции в аранжировке». | Показать значение сохранения народных традиций, рассказать об историческом происхождении многих обычаев. | Беседа, практическая работа «Составление тематических композиций», «День влюбленных». | Сердечки, декоративные компоненты, зелень. |
IV. 3-4 | «Я дарю тебе к Светлому празднику» | Научить выбирать тему, раскрывать ее в своей композиции с помощью определенной символики, изучение русских обрядов. | Беседа. | Пластинки с народными песнями, вазы, растения, журналы. |
IV. 5-6 | «Пасхальные фантазии». | Научить ребят выбирать тему, раскрывать ее в своей композиции с помощью конкретной символики. | Беседа. Практическая работа: Составление композиций к Пасхе». | Свечи, салфетки, сухоцветы, колосья, яйца декоративные, и т.д. |
V. 1-2 | «Возможности без границ…». | Научить детей использовать полученные знания для оформления домашнего, школьного интерьера. | Беседа. демонстрация иллюстраций журналов «Цветоводство», «Флора», «Дизайн». | Открытки, альбомные листы, карандаши. |
V. 3-4 | «Просто, но со вкусом…». | Создание индивидуального стиля кухни, прихожей с использованием экологической продукции. | Беседа. Практическая работа: «Дизайн кабинета». | Искусственные цветы, панно флористических работ учащихся, сухоцветы. |
VI. 1-2 | Парад работ. | Подвести творческий итог работ учащихся, оценивая их профессиональные, творческие умения воплощения образа. | Выставка. Присуждение призов. | Работы учащихся. |
Работы оцениваются в различных номинациях:
- Флористический портрет;
- тематическая композиция.
Грант–при – за наиболее интересное, необычное раскрытие темы.
I, II, III место.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Время проведения | Тема | Мероприятие |
Сентябрь | «Осеннее настроение» | |
1-я неделя | «Цветы и искусство» | Выставка осенних букетов. |
3-я неделя | «Великий художник - природа…». | Сбор растительного материала. |
Октябрь | ||
1-я неделя | «В соавторстве с природой…». | Сбор растительного материала. |
3- неделя | «Я тебя нарисовал…». | |
Ноябрь | ||
2-я неделя | «История букета». | Выставка книг, открыток, журнала «Цветоводство». |
4- я неделя | «История европейского букета» | |
Декабрь | «Зимняя сказка» | |
2-я неделя | «Восток дело тонкое…». | «Зимний букет» - выставка. |
3-я неделя | «Техника аранжировки». | |
Январь | ||
3- я неделя | «Цвет в аранжировке». | |
4-я неделя | «Обработка растительного материала» | |
Февраль | ||
1-я неделя | «Готовь сани летом…». | «Валентинов день» - 14 февраля. |
3- я неделя | «Народные традиции». | |
Март | «Весна - красна» | |
1-я неделя | «Я дарю тебе к Светлому дню». | Тематические выставки. |
3-я неделя | «Пасхальные фантазии». | Тематические выставки. |
Апрель | ||
1-я неделя | «Возможности без границ». Цветы в интерьере. | |
3- я неделя | Интерьер квартиры. «Просто, но со вкусом». | |
Май | ||
1-я или 2-я неделя | Заключительное занятие: «Парад работ». | Выставка лучших работ. Конференция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332148-1383638049.jpg)
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-602209-1426352216.jpg)
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/30/picture-235746-1467315653.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992345-1515412855.jpg)
Анализ работы кружка "Фитодизайн"
Анализ работы кружка «Фитодизайн» за ___________ учебный годРуководитель: _______________________Расписание работы кружка: _______________________________Количество детей, посещающих кружо...