Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5 -9 классы)
презентация к уроку по теме

Лазарева Татьяна Ивановна

ФГОС. Общие положения. Выступление - презентация на педсовете, посвященном изучению образовательных стандартов для средней и старшей школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5 – 9 классы) 7 июня 2012 года были приняты Новые Федеральные государственные образовательные стандарты для средней и старшей школы

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательный при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: * К результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; * К структуре основной образовательной программы основного общего образования; * К условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям. I. Общие положения

Слайд 3

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. 3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. 4. Стандарт направлен на обеспечение: - формирования российской гражданской идентичности обучающихся; - единства образовательного пространства Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; - доступности получения качественного основного общего образования; - преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; - духовно-нравственного развития.

Слайд 4

ф ормирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; п роектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; а ктивную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся 5. В основе Стандарта лежит системно-деятельный подход, который обеспечивает:

Слайд 5

«портрет выпускника основной школы»: - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; о сознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; а ктивно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни 6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

Слайд 6

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственным ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; о сознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающего его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. «портрет выпускника основной школы»

Слайд 7

- работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы с учётом особенностей развития региона Российской Федерации; р уководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих за качество реализации основной образовательной программы; р азработчиков при мерных основных образовательных программ основного общего образования; а второв (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды; - руководителей и специалистов, обеспечивающих разработку порядка и КИМ итоговой аттестации выпускников основной школы. 7.Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

Слайд 8

Желаю вам творческих успехов в изучении ведущих педагогических идей, затрагивающих основные проблемы модернизации российского образования! С уважением Лазарева Т.И. Уважаемые коллеги! Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"...

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;к структуре основной образовательной программы основного общего образования, ...

Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.

Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...