Главные вкладки

    педтехнологии
    презентация к уроку по теме

    Большакова Надежда Юрьевна

    В презентации представлены виды и особенности педтехнологий. Использовалась на заседании методобъединения учителей гуманитарно-эстетического курса нашей школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedtehnologii.pptx123.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    педтехнологии педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

    Слайд 2

    Отличия технологии от методики В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках - целевая, содержательная, качественная и вариативно-орентировочная стороны Технология отличается от методик своей воспроизводимостью , устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» ( если талантливый учитель, если способные дети, хорошие родители...).

    Слайд 3

    Отличаем понятия ! Понятие «педагогическая технология» шире, чем понятие «методика обучения»: Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

    Слайд 4

    Основные качества современных педагогических технологий структура концептуальность системность Воспроизво-димость Технология и содержание образования эффективность

    Слайд 5

    Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых . Здесь выделяется несколько типов технологий : Авторитарные технологии Дидактоцентрические технологии Личностно-ориентированные технологии Гуманно-личностные технологии Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания Эзотерические технологии

    Слайд 6

    Личностно-ориентированная технология воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей ( самоактуализации ), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания.

    Слайд 7

    Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Особую роль в индивидуальной поддержке учителя придают ситуациям успеха , созданию условий для самореализации личности, повышению статуса ученика, значимости его личных "вкладов" в решение общих задач.

    Слайд 8

    Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

    Слайд 9

    традиционная классно-урочная технология: - учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; - класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня; - основной единицей занятий - урок; - урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают пал одним и тем же материалом; - работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс; - учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.

    Слайд 10

    Педагогика сотрудничества В "Концепции среднего образования Российской федерации" сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности . ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

    Слайд 11

    Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии со трудничества, со творчества.

    Слайд 12

    Виды педтехнологий Технология объяснительно-иллюстрированного обучения , суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных , так и специальных (предметных) умений. Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности ( Якиманская И.С.). Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.

    Слайд 13

    Технологии развивающего обучения В основе лежит концепция: Самостоятельность ума проявляется в активном поиске новых знаний, новых путей решения задач, в особой легкости восприятия помощи там, где человек сам не может найти решение, в учете ошибок. На высоком уровне проявления этого качества ума человек ищет не только правильное, но и оптимальное решение, без внешней стимуляции выходя за рамки непосредственно поставленной задачи. Такой высокий уровень мышления некоторые учёные называют креативностью .

    Слайд 14

    Основными психологическими принципами развивающего обучения являются: - проблемность обучения; - оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического); - индивидуализация и дифференциация обучения; - специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности; - специальная организация анемической деятельности

    Слайд 15

    Существует система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся : - перенос усвоенных приемов с обучающей задачи на новую; - поиск новых приемов учебной работы; - управление своей учебной деятельностью; - приемы обобщения.

    Слайд 16

    1.Технологии, которыми вы пользуетесь? (эпизодически) 2. Технологии, которые вы используете систематически ? Элементы крупных педтехнологий , используемых современным учителем: Метод проекта Блочная система подачи материала Опережающее обучение Диалоговая основа обучения Обучение на проблемной основе Игровые технологии Дифференцированное обучение (разные виды групп) ИКТ и другие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педсовет. Формирование базовых компетенций посредством педтехнологий

    Тематический педсовет. Теоретический вопрос педсовета. Презентация+ диагностика компетенций...

    технологическая карта урока по педтехнологии В.Монахова

    Методическая разработка по теме "Сложносочиненное предложение" включает технологическую карту по данной теме, информационную карту урока "сложносочиненное предложение. Особенности структуры ССП с общи...

    Использование новых педтехнологий на уроках русского языка и литературы

    Использование современных образовательных технологий позволяет повышать качество преподаваемого предмета, развивать творческий потенциал учащихся, делать уроки яркими и интересными....

    « Получение водорода и кислорода» (с применением педтехнологии развития критического мышления).

    Урок по теме « Получение водорода и кислорода»(с применением педтехнологии развития критического мышления).Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода....

    « Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).

    Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...

    Использование личностно-ориентированных педтехнологий для подготовки учащихся к итоговой аттестации

    Самая актуальная на сегодняшний день проблема в подготовке  к Итоговой Аттестации - индивидуальная работа с каждым Учащимся.  Основой системы подготовки учащихся к итоговой аттестации являе...