Работа с неуспешными учащимися
методическая разработка по теме

Из опыта работы по предупреждению неуспешности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_gia.pptx205.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио (работа по подготовке к ГИА с неуспешными учащимися) учителя Пшеничниковой З.А.

Слайд 2

Э кзамен – это определенный этап развития, жизненный опыт каждого школьника, который формирует в дальнейшем его определенное отношение к самому себе и учебной деятельности в целом!

Слайд 3

Журнал учёта посещений и отработки материала

Слайд 4

При опросе Необходимо: Возможно: 1. Создать атмосферу доброжелательности: подбадривать при ответе. Предлагать варианты выхода из трудового положения и т.п. 1.Разрешить учащимся перед ответом у доски пользоваться пособием 2. Концентрировать внимание на типичных ошибках учащихся 2. Предложить учащимся план ответа или разрешить пользоваться планом, составленным дома. При объяснении нового материала Необходимо: Возможно: 1. Регулировать темп изложения материала с учетом слабоуспевающих учащихся 1. Выяснить степень понимания материала слабоуспевающими , стимулировать вопросы 2. Акцентировать внимание на главных моментах новой темы 2. Изучать каждый аспект отдельно, использовать конкретный материал 3. Использовать средства, пробуждающие интерес к теме (ТСО, наглядность и др) 3. Создать возможность повторного восприятия материала. При закреплении (самостоятельной работе) Необходимо: Возможно: 1. Тщательно подбирать упражнения для самостоятельной работы. 1. Практиковать работу в парах: успевающий - отстающий. 2. Оказывать оперативную помощь слабоуспевающим учащимся. 2. Корректировать объем задания с учетом сниженного темпа работы отдельных учащихся. При выдаче домашнего задания Необходимо: Возможно: 1.Регулировать объем домашнего задания 1. Подбирать индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников. 2. Осуществлять инструктаж, предупреждающий возможные затруднения Предложить алгоритм выполнения задания. Предупреждение неуспеваемости школьников на уроке . Некоторые рекомендации учителю.

Слайд 5

№ п / п Фамилия, имя класс 1 Заветин Александр 9б 2 Сорокин Александр 9б 3 Акимов Максим 9б 4 Кравченко Сергей 9б 5 Бабкова Ольга 9б 6 Трущобина Мария 9б 7 Федосов Евгений 9б 8 Ростовцева Виктория 9б 1 Иванов Сергей 9г 2 Багирян Давид 9г 3 Мартыненко 9г 4 Денисенко Диана 9г 5 Андрей Ласкин 9г 6 Мельникова Анастасия 9г 7 Ерицян Даниил 9г 8 Несват Мария 9г 9 Пединин Владимир 9г 10 Измалкова Диана 9г Список неуспешных учащихся

Слайд 6

№ п / п Фамилия, имя Н есформированность приёмов учебной деятельности Неразвитость ( отсутствие) учебных мотивов Неумение преодолевать трудности Трудность усвоения учебного материала Проблемы со здоровьем Инертность нервной системы Пропуски уроков Отсутствие заинтерес ованности родителей 1 Заветин А. + + + + + + + 2 Сорокин А. + + + + + + 3 Акимов М. + + + + + + + + 4 Кравченко С. + + + + + 5 Бабкова О. + + + + + 6 Трущёбина М. + + + + + + + 7 Федосов Ж. + + + 8 Ростовцева В. + + + 9 Турубаров К. + + + + + + 10 Иванов С. + + + + + + + + 11 Багирян Д. + + + + + + 12 Ласкин А. + + + + + + + + 13 Несват М. + + + + + + + 14 Денисенко Д. + + + 15 Пединин В. + + + + 16 Измалкова Д. + + + Причины неуспешности учащихся 9б,г классов.

Слайд 8

№ п / п Виды деятельности дата 1 Систематический контроль за выполнением д / з Каждый урок 2 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 5.09 3 Анализ текста. Лексическое значение слова 12.09 4 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности 19.09 5 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова 26.09 6 Правописание корней. Правописание словарных слов 3.10 7 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 17.10 8 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 24.10 9 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 31.10 10 Словосочетание 7.11 11 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. 14.11 12 Осложненное простое предложение 21.11 13 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 28.11 14 Синтаксический анализ сложного предложения 5.12 15 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении 19.12 16 Синтаксический анализ сложного предложения 26.12 17 Сложные предложения с разными видами связи между частями 16.01 18 Индивидуальная работа с тестами 31 23.01 19 Индивидуальная работа с тестами 32 30.01 20 Индивидуальная работа с тестами 33 6.02 21 Индивидуальная работа с тестами34 13.02 22 Индивидуальная работа с тестами 35 20.02 23 Индивидуальная работа с тестами 36 27.02 24 Индивидуальная работа с тестами 37 5.03 25 Индивидуальная работа с тестами 38 12.03 26 Индивидуальная работа с тестами 39 19.03 27 Индивидуальная работа с тестами 40 2.04 28 Работа над С1 9.04 29 Работа над С1 16.04 30 Работа над С2.1 23.04 31 Работа над С2.1 30.04 32 Работа над С2.2 7.05 33 Работа над С2.2 14.05 34 Контрольный тест 21.05 План подготовки к итоговой аттестации неуспешных учащихся 9 «Б» и «Г» классов в 2011-2012 уч.году МБОУ СОШ 5

Слайд 9

№ п / п уровень Школьные К/Р КДР дата 23.09к 26.10и 15.11к 2.12 кс2.2. 22.11 1 Фамилия уча-щихся 2 Акимов 2 н 2/2 2/2 2 3 Бабкова 2 2/2 2/2 2/2 2 4 Заветин н н 2/2 2/2 2 5 кравченко 2 2/2 2/2 2/2 3 6 Машонин 4 2/2 3/3 н 4 7 Новикова 2 2/2 2/2 2/2 2 8 Ростовцева 2 3/3 3/3 3/ 2 3 9 Сорокин 2 2/2 2/2 2/2 2 10 Федосов н 2/2 2/2 2/2 2 11 Турубаров прибыл 3/3 2/2 3 12 Трущёбина н н 2/2 2/2 Н Диагностическая карта К/Р неуспешных учащихся 9 « Б » класса МБОУ СОШ 5 2011 – 2012 учебный год.

Слайд 10

№ п / п Фамилия уча-щихся Часть А - 6 1 Богосян Э, 1 н 0 0 1 2 Багирян Д. 0 0 0 0 0 3 Денисенко Д. н 0 1 0 Н 4 Дуплинский н н 0 0 0 5 Ерицян Д. 0 0 0 0 0 6 Иванов С. н н н н н 7 Измалкова Д н н н 0 н 8 Ласкин А. н н н н н 9 Мартыненко н 0 0 0 0 10 Мельникова н н н н н 11 Несват М. н н н н н 12 Пединин В. 0 1 0 0 1 13 Рогова Ю. 1 1 0 1 н 14 Царюкян К. 0 0 0 0 0 Диагностическая карта подготовки к ГИА по русскому языку учащихся 9 « Г » класса МБОУ СОШ 5 2011 – 2012 учебный год.

Слайд 11

Дата проведения и вид работы: сочинение-рассуждение (С2.2) 2.12.11 Оценка 2/2 Работа над ошибками Акимов Максим № Тематическая разновидность ошибок ошибки 1 Стилистические ошибки: неполное раскрытие темы, фактическая ошибка, Она была молода бездоказательность выдвинутых положений, нарушение последовательности. 2-3 2 Синтаксически-стилистические ошибки: нарушение норм управления , Благодаря бабушки нарушение порядка слов. Пред. 6 3 Грамматические ошибки: Употребление видо-временных форм. Пред.3,5 4 Орфографические ошибки: безударные гласные, Пароход, правописание согласных, рассказывала НН в причастиях, увлечённый - тся , - тьсяв глаголах. улыбаться 5 Пунктуационные ошибки: ЗП при причастном обороте, Пред.2 ЗП при однород . членах Пред.3, 8

Слайд 12

План ликвидации выявленных пробелов в знаниях: до 9.12.1 -Подобрать слова на каждую разновидность ошибок. - Самостоятельно изучить определения орфографических и пунктуационных правил, на которые были допущены ошибки в диктанте. -Консультация 6.12.11. - Подобрать 5 – 7 примеров на изученное правило, устно обосновав свой выбор при зачёте. - Сдать 9.12.11. устный зачёт по теоретическому материалу, а также выполнить письменные задания по данной( ым ) теме( ам ).

Слайд 13

Портфолио (подготовка к ГИА по русскому языка) ученицы 8класса «Б» МОУ СОШ 5 города Белореченск Бабковой Ольги Алгоритмы по орфографии и синтаксису. Демоверсия 2012. Клише к С 2.2 . Памятки. Диагностические карты Отработанный материал по плану. Индивидуальная карта учёта ошибок.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными учащимися через проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках литературы

Данный материал можно использовать как образец организации учебно-исследовательской деятельности в старших классах....

Дифференцированный и индивидуальный подход при работе с неуспешными учащимися.

При отведенных по программе образовательных школ  часов очень сложно научить учащихся владению иностранным языком как средством коммуникации. Общеизвестно, что контингент учащихся в классе неодно...

План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей"

План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей". Мини-лекция с элементами тренинга, провожу в кругу, раздаю рекомендации...

Выступление на педагогическом совете №2 от 2.11.2018 «Преодоление неуспешности учащихся 9-го класса»

Преодоление неуспеваемости учащихся – одна из самых сложных задач для каждого учителя. Не секрет, что мы обучаем разных детей, среди которых есть способные, очень способные и, к сожалению, дети,...

Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....

Программа работы с неуспешными обучающимися

Программа работы с неуспешными обучающимися...