Анализ работы МО
статья на тему

Кудаева Нариннэ Борисовна

 

Анализ работы МО учителей английского языка

в ЧОУ-СОШ «Новый Путь» за 2010-2011 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_uchiteley_angliyskogo_yazyka_v_chou.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей английского языка

в ЧОУ-СОШ «Новый Путь» за 2010-2011 учебный год

  1. Результаты работы МО за год

Работа учителей была построена в соответствии с утвержденным планом МО английского языка. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались различные вопросы. В начале года были рассмотрены и утверждены календарно-тематические планы по предмету, а также единые требования к оценке знаний учащихся, были определены темы для самообразования учителей.

В течение первого полугодия была проведена работа по подготовке к всероссийскому конкурсу «Британский бульдог», школьной предметной олимпиаде и участию в городской олимпиаде по английскому языку. В результате Кудаев Борис (4 класс) занял 1 место, а Кудаев Антон (8 класс) – 2 место в городе в конкурсе «Британский бульдог», а Перевалова Валерия (9 класс), Сетхатлич Полина и Селезнева Надежда (8 класс)  вошли в число победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В первом полугодии Бабаханян Мариамь, Орлов Сергей (5 класс) приняли участие в Интернет-олимпиаде для учащихся 5 класса, организованной издательством «Макмиллан». В марте учащиеся 8-9 класса приняли активное участие в мероприятиях, организованных ФИЯ АГПА. В фонетическом конкурсе «Irish Poetry» Перевалова Валерия (9 класс) победила в номинации «Выразительность» в олимпиаде «Альтернатива»  приняли участие 7 учащихся школы, в результате Перевалова Валерия заняла 4 место. В 4 четверти на базе школы было проведено международное лингвострановедческое тестирование школьников по английскому языку, в котором учащимися школы были заняты призовые места на разных уровнях:

Школьный уровень

Elementary 26 участников – 1 победитель и 3 призера

Intermediate 38 - 1 победитель и 4 призера

Advanced 25 - 1 победитель и 4 призера

Региональный уровень

Elementary 1 призер

Intermediate 1 победитель и 4 призера

Advanced --

Большая работа была проведена для подготовки выпускников к государственной аттестации. 5 учащихся 9 класса – в форме ГИА, 4 ученика 11 класса сдавали экзамен в форме ЕГЭ. Успеваемость – 100%.

Высокие результаты промежуточной аттестации за 2010-2011 учебный год для 5-8 и 10 классов также показал хорошую работу учителей по подготовке учащихся к ее прохождению. В этом году формат промежуточной аттестации был максимально приближен к формату ГИА и ЕГЭ, учащиеся овладели стратегиями выполнения данных видов заданий в различной степени. Положительный опыт проведения промежуточной аттестации указывает на необходимость продолжения работы в данном направлении. Рекомендуется в 2011-2012 учебном году провести промежуточную аттестацию в следующем виде:

5 класс – грамматика, словообразование, говорение, аудирование.

6 класс – грамматика, словообразование, говорение (диалог), аудирование, чтение.

7 класс – грамматика, словообразование, говорение (диалог и монолог), аудирование, чтение.

8 класс – ГИА

10 класс – ЕГЭ

В течение года большое внимание в работе учителей уделялось развитию творческих способностей учащихся на уроках английского языка и методу проекта в обучении иностранному языку. Применение проектной методики позволило повысить как общую мотивацию учащихся, так и желание подробнее изучить отдельные темы курса, выработать навыки самодисциплины, умение вести совместную работу и раскрыть свой творческий потенциал. Учащимися были подготовлены такие проекты как:  «Мой любимый магазин, торговая марка», «Мой дом», «Городские птицы зимой» (Малькова Е.С.), «Наша планета Земля» (4 класс), «Самая важная книга» (4 класс), «Мир вокруг нас» (6 класс), «Экскурсионное бюро». Туристические маршруты: прогулки по Москве и Санкт-Петербургу (8 класс Кудаева Н.Б.), интегрированный урок по английскому языку и литературе с исследовательскими проектами «Писатели Санкт-Петербурга» (8 класс, Волошина В.П., Кудаева Н.Б.).

В школе регулярно проводятся уроки с участием носителей языка: Руфь Банцевич (г.Кембридж), Джейн Розмари Сандерс, Рон и Сью Лью в неделе англ. языка, что способствовало повышению интереса к изучению языка, развитию языковой компетенции и межкультурной коммуникации, умения вести беседу.

Внедряя современные технологии на уроках английского языка, использовались  нестандартные формы уроков: уроки по технологиям РКМ – «Животный мир Австралии», «Образование в России, Америке, Англии» и т.д., уроки в форме ролевой игры («Орудие массового поражения в космосе – за и против» - Малькова Е.С.), пед.мастерской творческого письма «Сонеты Шекспира (8 класс, Кудаева Н.Б.), психологического опроса на английском языке («Какая профессия мне подходит» - Малькова Е.С.), активно использовались видео-материалы и мультимедийные средства, информационные технологии, интернет- тестирования,  работа с интерактивной доской и системой тестирования Turning Point.

Всеми учителями осуществлялся дифференцированный поход при проверке письменных работ, устной монологической и диалогической речи.

  1. Инновационная деятельность школы и МО

В 2010-2011 учебном году работа МО учителей английского языка имела главной целью обеспечение методической подготовки учителя при работе с одаренными детьми в обучении иностранному языку.

Кроме того, учителями английского языка использовались на уроках технологии развития критического мышления. Необходимость внедрения в учебный процесс данных технологий продиктована требованиями современности, когда обществу нужен творчески мыслящий человек, способный адекватно оценивать ситуацию, принимать решения, основанные на анализе, и нести ответственность за последствия. Всему этому и учит технология развития критического мышления. Учителя школы разработали уроки с применением данной технологии на материале английского языка. 29 апреля 2011 своими наработками в данном направлении учителя поделились с коллегами из других школ на семинаре по теме «Применение технологий развития критического мышления в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку».

  1. Задачи МО

Главная цель работы МО подразумевала решение следующих задач:

  1. Изучение критериев выявления одаренности.
  2. Выявление одаренных детей, их мониторинг и создание банка данных по одаренным детям.
  3. Формирование научно-методической базы по работе с одаренными детьми.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов заданий.
  5. Профессиональное становление молодых специалистов.
  6. Формирование у учащихся мотивации к изучению английского языка, к участию в конкурсах, олимпиадах, к самообразованию.
  7. Использование в работе электронных учебников, интерактивных пособий, средств ИКТ,
  8. Профессиональное становление молодых специалистов.

  1. Посещение и анализ уроков.

В течение всего года было организовано взаимопосещение уроков учителями Кудаевой Н.Б., Галилей А.С., Мальковой Е.С., Селезневой И.В.

Основные направления посещений и контроля уроков:

- особенности форм и методов организации данных уроков;

- самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

- уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся и учителей;

- уровень подготовки к промежуточной аттестации.

Рекомендации учителю Галилей А.С. обратить внимание на обучение учащихся контролю, самоконтролю и взаимоконтролю после различных видов работы на уроке, уменьшить объем домашних заданий для учащихся, учителю Мальковой Е.С. обратить внимание на дисциплину на уроке, отслеживать ответы учащихся при тестировании с опорой на доске для слабых учащихся. Учителю Селезневой И.В. обратить внимание на организационные вопросы подготовки к урокам а также вопросы дисциплины и продолжить работу над методикой преподавания уроков в нестандартной форме: урок-практикум, урок-игра, урок-семинар, зачёт, интегрированные уроки.

  1. Методическое обеспечение учебного плана.

Результаты работы по стандарту обучения на итоговых совещаниях по классно-обобщающему контролю (успеваемость и качество по параллелям)

Динамика «качества знаний» по годовым отметкам

по английскому языку за последние три учебных года

Класс

Год

% качества

Класс

Год

% качества

Класс

Год

% качества

-

2008-2009

-

-

2009-2010

-

2

2010-2011

100

-

-

2

94

3

73

2

92

3

92

4

100

3

94

4

100

5

100

4

86

5

73

6

66

5

93

6

57

7

69

100

82

7

88

8

72

7

83

8

79

9

80

8

64

9

10

54

9

100

10

43

11

40

10

91

11

91

-

-

Динамика уровня обученности

по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников

в традиционной форме по английскому языку

за последние три учебных года

Год

Класс

Результаты экзамена

% качества

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

2008-2009

9

1

5

-

-

100

100

2009-2010

9

5

2

-

-

100

100

2010-2011

9

1

1

-

-

100

100

Уровень обученности по результатам

государственной (итоговой) аттестации выпускников

в форме и по материалам ГИА по английскому языку

за 2010-2011 учебный год

Год

Класс

Результаты экзамена

% качества

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

2010-2011

9

2

3

-

-

100

100

Динамика уровня обученности

по английскому языку в 11 классах

за последние два учебных года

Год

Класс

Годовые

% качества

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

2009-2010

11

4

6

1

-

91

100

2010-2011

11

-

2

3

-

40

100

Количество баллов по результатам

государственной (итоговой) аттестации выпускников

в форме и по материалам ЕГЭ

Год

ФИ учащегося

Баллы

Ср.балл

Год

ФИ учащегося

Баллы

Ср.балл

2009-2010

Балонова Любовь

82

61

2010-2011

Айрапетян Давид

52

44

Вартумян Диана

63

Ишханян Эмиль

43

Литвинов Владимир

52

Косинова Элеонора

32

Лунев Александр

44

Обухов Данил

48

Омельченко Владимир

63

Рыков Владислав

59

Селезнева Любовь

72

Соколова Валерия

34

Степанянц Аркадий

77

Средний балл снизился по сравнению с предыдущим годом (с 61 по 44). Такая разница связана с тем, что в 11 классе 2009-2010 уч.года большое количество учащихся имели повышенный уровень мотивации и подготовки, участвовали в олимпиадах по иностранному языку на разных уровнях. Набранное количество баллов достаточно для выпускников 2011 года для поступления в вузы по выбранной специальности.

С этим же связана и большая разница по критерию «Максимальный балл». Разница по минимальному баллу не так разительна (34 и 32 балла соответственно).

Результаты краевых диагностических работ по тексту ДОН

Год

Класс

1 полугодие

% качества

2 полугодие

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

2009-2010

9

-

-

-

-

-

6

6

-

-

100

2010-2011

11

1

2

1

-

75

-

-

-

-

100

Участие в олимпиадах (городских, школьных + результаты)

Год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

2007-2008

Золотухин В

Селезнева Л.

2 уровень,

 2 место

2009-2010

Третьякова А.

Селезнева Л.

1 уровень,

 3 место

2010-2011

Годунцов В.

Сетхатчич П.

Кудаев А.

Кудаев А.

Курников Н.

Селезнева Н.

Третьякова А.

Сетхатлич П.

Адамчик Т.

Перевалова В.

Татинцян А.

Степанянц А.

2 уровень,

3 место

Овчинникова И.

Золотухин А.

Селезнева Н.

Перевалова В.

Перевалова В.

Селезнева Л.

Стаценко В.

Березовская В.

Степанянц А.

Березовская В.

Путянина Т.

Селезнева Л.

Литвинов В.

Степанянц А.

Балонова Л.

Рекомендации учителям и вопросы к планированию работы в данном направлении на следующий отчетный период: рекомендовать Мальковой Е.С. усилить качество подготовки к олимпиаде городского уровня.

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

Учитель Селезнева И.В. приняла участие в семинаре «Подготовка учащихся к ЕГЭ-2011 по иностранному языку» (25.01.2011 г.Краснодар). Малькова Е.С. приняла участие в Конференции Национального Объединения Преподавателей Английского Языка “Cooperating on New Methods on Learning and Teaching English” (5-7 ноября 2010 г.Ставрополь), городском семинаре-практикуме «Проблемные аспекты в обучении аудированию учащихся. Качество подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам» (2010 г.Армавир).

29 апреля 2011 года на базе школы прошел семинар учителей английского языка по теме «Применение технологий развития критического мышления в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку». Приемы развития критического мышления в обучении чтению показала учитель Селезнева И.В., приемы работы со словарными картами продемонстрировала Кудаева Н.Б., открытый урок в 9 классе провела Малькова Е.С.  Учителя английского языка отмечены грамотами «Центра развития образования».

Представителями центра международного тестирования Oxford University Press and University of Cambridge Local Examinations Syndicate Сью и Роном Ли с участием учителей школы было организовано международное лингвострановедческое тестирование учеников 4-11 классов.

Рекомендации учителям и вопросы на следующий отчетный период:

  1. Селезневой И.В. представить опыт в виде публикаций на муниципальном, региональном уровне.
  2. Мальковой Е.С. провести семинар по формированию проектировочного компонента методической компетенции лингвиста-преподавателя для реализации оптимизирующего потенциала средств ИКТ.
  3. Кудаевой Н.Б. организовать и курировать проведение совместных мероприятий на основе договора о сетевом взаимодействии Клуб интернациональной дружбы между учащимися МОУ-СОШ №11 и ЧОУ-СОШ «Новый Путь».

  1. Учебно-методическая база

(программы, методические пособия, учебники, ТСО, наглядность и т.д.)

Учителя работали по:

  1. УМК Верещагина Н.В., «Просвещение», 2005 г.
  2. УМК Matrix, Oxford Relod, 2005.

Рекомендации учителям и вопросы на следующий отчетный период:

Приобрести пособия издательства Макмиллан «Подготовка к ЕГЭ», интегрировать данное пособие в процесс подготовки к сдаче ЕГЭ.

Руководитель МО _________ /                /

Секретарь МО ____________ /                /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."...

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...