План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"
методическая разработка по теме

Канина Лидия Николаевна

 

План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование в

профессиональной деятельности учителя».  Руководитель творческого объединения Канина Л. Н.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon to_kanina_12g.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староюрьевского муниципального района Тамбовской области Староюрьевская средняя общеобразовательная школа.

          Рассмотрено                                  Согласовано                                             Утверждаю

      на заседании МО                  на заседании МС школы                            Директор школы

  учителей математики,                      «___»____________                            _______ Киселева Т.И.    

физики и информатики                                                                                          «__»___________

        «__»___________

План работы школьного творческого объединения  
учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год.

Тема:

«Реализация возможностей ИКТ и их использование в

профессиональной деятельности учителя»

Руководитель творческого объединения:

Канина Л. Н.

Староюрьево 2011

ЦЕЛИ:

1. Развитие творческого потенциала учителей ТО через использование ИКТ;

2. Педагогическое обновление преподавания учебных дисциплин, способное вызвать интерес и индивидуальную активность ученика;

3. Модернизация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения;

4. Развитие предметных компетенций с учетом возрастных особенностей обучающихся;

ЗАДАЧИ:

  1. Изучать передовые методики и ИКТ, использовать их в работе;
  2. Изучать и применять электронные образовательные ресурсы ФЦИОР, цифровые лаборатории по предметам;
  3.  Изучать и разрабатывать программно-методические комплексы, включающие в себя компьютерные программы;
  4. Совершенствовать формы проведения уроков, проведение практикумов и семинаров с применением ЭОР;
  5. Изучать, разрабатывать и использовать в работе учебные программы элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  6. Развивать творческий потенциал обучаемого, его способность к коммуникативным действиям, умения экспериментально- исследовательской деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики.

Для этого вести работу по следующим направлениям:

- осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);

- систематически готовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;

- планировать внеклассные мероприятия для расширения кругозора и развития творческих способностей учащихся;

- организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.

2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:

- разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;

- практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;

- продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

- подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей;

- участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;

- повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

- применять современные, инновационные методы обучения;

- вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

- применять активные методы обучения математике, физике, информатике;

- вести работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.

1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

5. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.

План работы с одаренными детьми.

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету, конференциях.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

Методическая работа.

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.

Проводить открытые уроки, мастер-классы по вопросам методики преподавания предметов.

Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, городских семинаров учителей математики, физики, информатики.

Подписаться на методические журналы и газеты.

Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.

2. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.

3. Создать банк методических находок.

4. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии с ФГОС второго поколения,  с программными требованиями по предмету.

5. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.

Внеклассная работа.

1. Подготовка и проведение мероприятий в рамках Дня науки (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады по предметам.

3. Участие в работе школьного НОУ.

4. Подготовка и участие детей в НПК, конкурсах разного уровня.

5. Разработать программы дополнительного образования

6. Вести профориентационную работу среди учащихся.

7. Элективные курсы по предметам

8.Неделя физики и информатики.

Тематика заседания ШМО учителей математики, физики, информатики. 

1. Тематические заседания ТО;

2. Активное участие в научно – практических конференциях, интернет - форумах, сообществах, заочных и очных олимпиадах по предметам «Эрудит», «Авангард», международной предметной игре по информатике «КИТ»;

3. Обобщение опыта работы по темам самообразования;

4. Участие в работе педагогических советов, создание личной методической веб- странички ТО;

5. Разработка и применение мультимедийных продуктов;

6. Взаимопосещение уроков по предметам.

Состав творческого объединения.

ФИО

Образование

Стаж

Курсы

Аттестация

1.

Канина Лидия Николаевна

Высшее, СГПИ, 1986г

23 г.

2011г

1 кат.

2007-2012г.г.

2.

Толстых Борис Николаевич

Высшее, ТГПИ, 1979г.

32 г.

2012г

Высшая  кат.

2009-2014г.г.

3.

Попова Наталья Владимировна

Высшее, ТГУ им Державина, 1998г

7 л.

2011г


Программы, учебники.

фамилия

предмет

Используемый учебник

Автор программы

Канина Л.Н.

Физика 8,9 кл

Н.С. Пурышева,

Н.Е. Важеевская

(с электронным приложением)

Н.С. Пурышева,

Н.Е. Важеевская

Физика 11 кл

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Чаругин

 (с электронным приложением)

Тулькибаева Н.Н.

Пушкарев А.Э

Физика 10 кл

Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик (с электронным приложением)

Л.Э.Генденштейн,

Ю.И.Дик, Л.А.Кирик

Толстых Б.Н.

Информатика 7кл

Угринович

Угринович

Информатика 10,11кл

Угринович

Угринович

Попова Н.В.        

Физика 7 кл

Н.С. Пурышева,

Н.Е. Важеевская

Н.С. Пурышева,

Н.Е. Важеевская

Информатика

8,9 кл

Угринович

Угринович

Темы самообразований.

ФИО

Тема

1.

Канина Лидия Николаевна

Развитие творческих способностей и мотивации обучающихся к учению через современные средства обучения.

2.

Толстых Борис Николаевич

Создание и применение мультимедийных работ на уроках информатики  и внеурочное время.

3.

Попова Наталья Владимировна

Использование ИКТ на уроках физики, информатики.

План работы методического объединения на 2011 - 2012 учебный год.

№ п/п

Сроки проведения

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

1

сентябрь - октябрь


1.Утверждение плана работы ТО учителей физики, информатики на 2011 - 2012 учебный год.

2.Работа с  фондами школьной медиатеки.

3. Учебно- методические комплекты по физике, информатике.

4. Утверждение рабочих образовательных программ по предметам.

Канина Л.Н.


Все учителя.


.

2

ноябрь - декабрь

Заседание №1.

Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе


1. Место метода проекта в образовательном процессе.

2. Развитие исследовательских  умений на информатики.

 3.Организация проектно-  исследовательской деятельности на уроках физики.

 4. Подготовка и проведение школьной олимпиады по математике, физике.

 5.Участие в заочной дистанционной олимпиаде по физике, информатике «Эрудит», «Авангард»







Канина Л.Н.

Толстых Б.Н.



Попова Н.В.



Все учителя.

3

январь - февраль


Заседание №2

Интерактивное оборудование на уроках физики и информатики как средство создания современной обучающей среды.


1.Использование электронных учебников и ресурсов Интернета в обучении.

2. Технология использования интерактивной доски.  
3.Цифровая лаборатория на уроках физики.


4.Участие в областных научно- практических конференциях «Грани творчества»,

«Клейменовские чтения».




Канина Л.Н.

Толстых Б.Н.

Попова Н.В.

Все учителя.

4

март - апрель


Заседание №3

Создание информационной образовательной среды в обучении физике, информатике.

1.Конструирование урока с использованием электронно- образовательной среды.
2. Мультимедиа- ресурсы как средство мотивации учебной деятельности.
3. Использование ресурсов школьной медиатеки в урочное и внеурочное время.

4. Проведение предметной недели.






Канина Л.Н.


Толстых Б.Н.



Попова Н.В.

Все учителя

5

май

Заседание №4

Активные формы и методы обучения.

1.Интерактивные методы обучения информатике.

2.Использование компьютерных технологий на уроках физики и информатике.

3.Интерактивные средства обучения физике.
4. Отчёты  учителей ТО о проделанной работе за 2011 - 2012 учебный год.
5Анализ работы ТО учителей физики и информатике.




Попова Н.В.



Толстых Б.Н.


Канина Л.Н.



Все учителя.



Канина Л.Н.

Предполагаемый  результат:

1 .Применение ИКТ на уроках физики, обмен опытом с коллегами.

2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: виртуальная лаборатория. заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

3.Повышение  качества  преподаваемого предмета (повышение средний  балл  по предмету;  отсутствие  неуспевающих).

4.Разработанные  программы  по  физике.

5.Проведенные  открытые  уроки.

6.Доклады  и  выступления.

7.Разработка  дидактических  материалов.

8.Разработка  и  проведение  уроков  с использование ЭОР.

9.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

10.Личная  методическая  веб-страница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя физики.

Данную презентацию можно использовать при изучении силы трения. Самостоятельно,  в ходе выполнения практических заданий учащиеся выясняют причины возникновения силы трения, способы увеличения и у...

Экспертное заключение профессиональной деятельности учителя физики

При оформлении портфолио для аттестации составляется экспертное заключение профессиональной деятельности педагога....

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны

Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...

Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.

В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатикиМБОУ « Айбашская ООШ » Высокогорского муниципального района Республики ТатарстанЛотфуллина Надира Ва...