Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока (5 класс) по теме

Шурыгина Ольга Николаевна

Урок математики в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 5 классе                                                                                                   Тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цели: 1) совершенствовать навык сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

 2) учить применять свои знания при решении уравнений и задач.

 3) развивать речь, внимание, мышление, интерес  к математике.

1. Орг. момент  Будь внимательней, дружок,

Начинаем мы урок

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.

2. Фронтальный опрос.

      На доске записаны числа:3; 7; 11.

1) Придумайте правильные дроби, используя данные числа

                              , .

Какие задания можно придумать с этими дробями? (Можно сравнить, сложить, и вычесть).

Составьте примеры на сложение и вычитание

 +                                     –  

А теперь сформулируем тему урока расположить дроби в порядке возрастания

                                     

  е       в      и      п       н       о      р      о      т       е

                    « Повторение»

 

Повторение сложения и вычитания дробей!

Ответим на вопросы:

  1. Что такое дробь?
  2. Что показывает знаменатель?
  3. Что показывает числитель?
  4. Какие бывают обыкновенные дроби?
  5. Какие дроби называются правильными и какие неправильными ?
  6. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

 Расположите дроби в порядке возрастания (мальчики):

  3       5       8      10      1       9      11     2       4       7       6

                                              

        а       т       в       г        с       о      о       ч       с       и       л

7) Как сравнить с одинаковыми числителями?

     Расположите дроби в порядке убывания (девочки):

1      3       5       7      10      9       4      2      6       7  

                                     

 п      т       р       б       а       т       и      у       е       я

Вот и узнали пожелание в дальнейшей работе на уроке:

«Счастливого пути ребята».

7) Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

       3.Графический диктант

1)   +  =                       6) 1 –  =  

2)   +  =                           7)  +  –  =  

3)  –  =                        8)  –  –  = 0

4)  +  = 1                         9)  –  +  =  

5)  –  =                        10)  +  –  = 1

   4.  Устно!

Кто ничего не замечает.

Тот ничего не изучает

Кто ничего не изучает

Тот вечно хнычет и скучает!

           № 1050      стр. 162

 а) 45 – т.к. не является квадратом числа

   121 – т.к. трехзначное

 б) 9 – не является кубом какого либо числа.

    27 – т.к. не является квадратом какого-либо числа

    64 – т.к. оно не является нечетным

 в) 39 – оно не делится на 7.

 г) 33 – не является чётным

   102 – трехзначное

    44 – не делится на 3.

   5.Изучение нового материала

     № 1018  стр.158  

 1. Как называются данные равенства?

 2. Что значит решить равенства?

 3. Что необычного в этих уравнениях?

   (решаем на доске и в тетрадях с комментариями и формулировками нахождения неизвестного компонента )

а) х –  = ;      б)  – у  = ;         в) z  +  = ;                г)  – р =

    х  =                      у  =                       z = –                         р =

                                                                       z =

д)  + р  = ;            е) (х  + ) –  = ;       ж) (х – ) +  =  

    р =  –                     х +  =  +                х –  =  –  

    р =                               х +  =                       х –  =    

                                             х =  –                        х =  +  

                                             х =                                х =    

    6.Решение задачи:

     № 1019   стр. 158  

 

      Самостоятельно. (два ученика  с обратной стороны доски )

          I способ                                                                 II способ

   1)  +  =                                                         1) 175 : 25  9 = 63

   2) 175 : 25  22 = 154                                                2) 175 : 25  13 = 91

   3) 175 – 154 = 21                                                        3) 63 + 91 = 154

                                                                                        4) 175 – 154 = 21

     7.Самостоятельная работа (по дидактическим материалам)

                     1 вар                                                   2 вар

                    стр.42                                                   стр.68

                                                №208

                                                №210

                                                №209

                                                №211(н/б)

     8.Подведение итогов:

      - Что нужно помнить при решении уравнений с дробными числами?

      -Связь между математикой и музыкой(длительности).

      9.Домашние задание.П.-26(повторить),№1042,1043,1044.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор -  Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/

Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...

Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....