Диссеминация педагогического опыта
статья по теме

Манасипова Наталья Германовна

Диссеминация-возможность позиционировать себя, представить свой педагогический опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disseminaciya_pedagogicheskogo_opyta.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

       Доклад на тему « Диссеминация педагогического опыта»

Учителя истории МБОУ  ЕСОШ №1 Манасиповой Н.Г.

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

    Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из определения понятия «инновация»предполагается, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.

Одним из условий диссеминации - распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:

 

- информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;

- коммуникационные - профессиональные события;

- обучающие - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов и организация более продолжительных программ обучения;

- экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

К основным функциям  диссеминационной сети относятся:

- координация, в том числе сетевого взаимодействия;

- научно-методическое сопровождение;

- описание практики, «окультуривание» опыта;

- накопитель (информационный ресурс);

- тьюторское сопровождение;

- консалтинг;

- обучение;

- оценка качества результатов диссеминационной деятельности.

Обобщая практику распространения педагогического опыта, можно наметить следующие основные этапы, из которых складывается этот сложный процесс:

  1. ознакомление желающих учителей с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
  2. «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
  3. практическое обучение учителей использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);
  4. свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих учителей.

Основные формы диссеминации (распространения)

педагогического опыта.

 

Семинар-практикум

Теоретическое обоснование опыта работы учителя с элементами практических занятий с учителями, которые хотят познакомиться с опытом работы.

Педагогическая студия

Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Учителя знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество учителей может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.

Мастер-классы

Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта. Учителя участвуют в педагогическом процессе вместе с мастером, усваивают педагогический опыт и претворяют его в жизнь.

Аукцион «педагогических идей»

Весь коллектив готовится к нему. Учителя получают задания и показывают накопленный опыт. Учителя показывают фрагменты уроков, накопленный дидактический материал. Урок записывается на видео. Жюри отмечает самые лучшие перспективные