Работа методического объединения учителей математики.
статья по теме

Рухлова Марина Александровна

Анализ работы ШМО учителей математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_ped_dostizheniy.doc36.5 КБ
Office presentation icon interaktivnye_formy_obucheniya_matematiki.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:

                           

Работа методического объединения учителей математики.

  Одной  из главных задач работы каждого учителя математики в наше время  – организовать работу так, чтобы учащиеся  к ЕГЭ  были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи.

   Что же  нужно сделать, чтобы обучение математики стало более доступным для восприятия современным ребенком? Как заинтересовать ученика предметом? На заседаниях  МО необходимо  находить ответы на эти вопросы.  Поэтому  на всех ступенях обучения математики должны быть  следующие приоритеты :

- создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества между учителем  и учеником. Если учитель живо интересуется преподаваемой темой, то он почти наверняка заразит этим интересом значительную часть своих учеников;

 - использование современных педагогических технологий, разноуровневый  метод обучения, использование дидактических игр на уроках;

-  большое внимание необходимо уделять внеклассной работе: каждый год проводить Неделю математики, проводить  математические игры, викторины, принимать участие в районных и городских конкурсах, в виртуальных олимпиадах.

      Учителя математики нашей школы используют на уроках интерактивные формы обучения, приобщают обучающихся к работе с компьютерными программами «Кирилла и Мефодия», «ЕГЭ» и др., мы имеем достаточный запас презентаций в электронном виде, которые мы используем  как на уроках, так и во внеклассной работе.

     Далее, я перечислю  виды образовательной деятельности, которые применяются в нашей школе на уроках математики при использовании электронной интерактивной доски:

1) работа с текстом и изображениями; создание заметок с помощью электронных                      чернил.(Например: работа ученика сканируется и выводится на доску, ученик поясняет свое решение или учитель проверяет, комментируя. При необходимости учитель или другие ученики исправляют допущенные ошибки. Если задача имеет несколько решений, быстро сравнить различные на доску с помощью сканера выводятся другие варианты, и учащиеся имеют возможность способы решения задачи). Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске  записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.

 2) коллективный просмотр Web-сайтов;

             3) создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для

занятий;     (Например: не нужно  рисовать  заново для каждого графика и урока систему координат, быстро воспроизводить  графики сложных функций, решать графически большее количество  уравнений  и неравенств, в том числе  и с параметром, изменяя чертеж по ходу решения)

  4) использование  встроенного  в  программное обеспечение интерактивной доски  презентационного инструментария для обогащения дидактического материала; использование интерактивных плакатов

  5) демонстрация презентаций, созданных учащимися.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

   Дети  утверждают, что образовательный процесс стал более  интересным и увлекательным. Учащимся нравится работать с электронной интерактивной доской!   По моим наблюдениям, при использовании интерактивной доски учащиеся более внимательны, увлечены и заинтересованы, чем при работе с обычной доской.

     Ежедневная  работа учителя  по самообразованию, которая способствует повышению педагогического мастерства, является одним  из основных направлений работы методического объединения учителей математики нашей школы.

   Председатель МО учителей математики школы №181 г.С-Пб:     Рухлова М.А.

 

                                       

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.

План работы методического объединения учителей математики...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, являет...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

План работы методического объединения учителей математики

При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учит...