работа со слабоуспевающими учащимися в школе
статья по теме

Дьякова Анастасия Александровна

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими  учащимися по русскому языку  

Учитель     Дьякова А.А.

Этапы урока

Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости

В процессе контроля за подготовленностью учащихся..

  1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения.
  2. Тщательно анализировать ошибки, допускаемые суворовцами в ответах и письменных работах, концентрировать внимание на устранении типичных ошибок.
  3. Контролировать усвоение материала  учащихся , пропустившими предыдущие уроки.
  4. По окончании изучения темы обобщать итоги усвоения основных понятий,  правил, умений, выявлять причины обнаруживаемых пробелов и намечать меры по их устранению.

При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности  учащихся.

  1. Делать акцент на разъяснении учащимся наиболее существенных элементов темы,
  2. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания слабоуспевающими   учащимися      основных элементов излагаемого или изучаемого материала .
  3. Стимулировать вопросы со стороны обучаемых, возникшие у них при затруднениях в усвоении учебного материала.
  4. Применять разнообразные средства поддержания интереса  учащихся  к усвоению знаний, умений и навыков.
  5. Давать слабоуспевающим примерный план ответа, наводящие вопросы, которые помогают последовательно излагать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся    на уроке

  1. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы.
  2. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.
  3. Чаще применять проблемные задания    для самостоятельной работы.

При организации самостоятельной работы  учащихся    в часы самоподготовки

  1. Обеспечить повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее трудных элементах программы.
  2. Систематически давать задания по работе над типичными ошибками.
  3. Четко инструктировать учащихся    (особенно слабоуспевающих) о порядке выполнения самостоятельных работ.
  4. Координировать объем заданий на самоподготовку с другими преподавателями.
  5. Давать карточки-консультации, направляющие работу слабоуспевающих     и выполнение определенных заданий.
  6. Давать задания по повторению материала, который потребуется для усвоения новой темы.
  7. В необходимых случаях помогать составлять план ликвидации пробелов в знаниях, в котором указывать содержание заданий, номера и последовательность упражнений, сроки их выполнения.

  1. Действия   учителя со слабоуспевающими

       учащимися    на достижение успеха в учебе

Общая стратегия

Методы

Изменить методы обучения

  1. Использовать конкретные учебные материалы.
  2. Разнообразить методы обучения

Обеспечить дополнительные занятия

  1. Дополнительная помощь от учителя.
  2. Помощь одноклассников   (консультантов).

Воодушевлять и поддерживать

  1. Высказывать одобрения, комплименты, поддержки., стремящихся улучшать успеваемоемость.

Формировать уверенность в себе

  1. Акцентировать улучшения в учебе.
  2. Отмечать привнесенный вклад.
  3. Мотивировать на учебу
  4. Демонстрировать свою веру в успех.
  5. Признавать трудность задач..
  6. Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые успехи

  1. Анализировать прошлые успехи.
  2. Разрешать повторять прошлый успех.

Признавать достижения

  1. Одобрение вслух.
  2. Поощрительные оценки

Поощрять  учащихся.

  1. Приглашать учащихся в качестве консультанта  к учащимся  младших классов.
  2. Ставить в пример

Некоторые рекомендации  по работе со слабоуспевающими учениками

Контролировать:

  1. наличие точно и полно записанного домашнего задания (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);
  2. наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.

Требовать:

  1. проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;
  2. обязательного выполнения письменных заданий в соответствии с указаниями  учителя.
  3. обязательного чтения изучаемого художественного произведения;
  4. выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по литературе;
  5. посещения дополнительных занятий по русскому языку в соответствии с графиком и требованиями учителя.

Оказывать помощь:

  1. в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);
  2. в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания   учащимися   учебного материала.

Выводы:

1. Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;

2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...

Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"

Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....

Работа со слабоуспевающими учащимися

материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...

Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).

Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Современное образовательное пространство предлагает различные методики по работе с учащимися. Учитель в средней образовательной школе сталкивается с различными учениками, с теми, которые сразу понимаю...