Методическое объединение классных руководителей
материал по теме

Надобных Елена Ивановна

В помощь руководителям школьного методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_klassnyh_rukovoditeley.rar114.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утянская средняя общеобразовательная школа»

А Н А Л И З   Р А Б О Т Ы методического объединения классных руководителей

за 2011-2012 учебный год


В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое  место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию -  взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя  рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

ЦЕЛЬ АНАЛИЗА


Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование   планирования   работы  в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности  в 2011-2012 учебном году.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ


Численность

2011-2012

Всего учителей

9

мужчин

1

женщин

8

Возраст

2011-2012

До 25 лет

-

25-40 лет

3

40-55 лет

6

55 и выше

-

Образовательный ценз  

образование

2011-2012

высшее

7

средне-специальное

2

нет педагогического образования

-

Квалификация

Категория

2011-2012

высшая

 -

первая

2

вторая

7

Без категории

-

Звания и награды

2011-2012

«заслуженный учитель РФ»

-

«отличник народного просвещения»

-

«почетный работник общего образования»

-

Стаж работы

2011-2012

до 3-х лет

-

от 3 до 5 лет

-

от 5 до 10 лет

-

от 10 до 20 лет

5

свыше 20 лет

4

Краткая характеристика кадрового состава: в методическое объединение классных руководителей входит 9 человек. Все учителя имеют высшее - 7 и средне – специальное - 2 образование,  5 человека имеют стаж от 10 до 20 лет, 4 человек - выше 20 лет. 2 учителя имеют первую квалификационную  категорию.  

Вывод:  в кадровый состав МО классных руководителей входят компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом поиске учителя.

Сведения об учителях,  входящих в методическое объединение  классных руководителей

(на 1 сентября 2011г.).

учитель

класс

воспитательная система класса

Молчанова Н.В.

1,3

«РОСТ» (Радость общения в совместном творчестве)

Сыроватская Т.В.


2,4

«Путешественники»

Куцыкова С.Ю.

5

«Остров «Надежды»

Бурминов Ю.А.

6

«Друзья»

Болотнова Е.В.

7

«Кто есть я»

Бурминова З.П.

8

«Я - гражданин России»

Надобных Е.И.

9

«Я и окружающий мир»

Ткачёва В.П.

10

«Формирование образа жизни, достойной Человека»

Куцыкова Е.Ф.

11

«Найти себя»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО


Цель:  Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи: 1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической база для моделирования системы воспитания в классе.

3.Изучение и обобщение интересного опыта работы классных руководителей.


 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематические заседания методического объединения

         Запланировано и проведено 5 заседаний: 1.август  «Особенности работы с семьями учащихся в новых условиях с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе», 2.октябрь «Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы», 3.декабрь «Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка», 4.март  «Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя»,  5.май Анализ работы за год, перспективное планирование воспитательной работы на будущий учебный год.                                                                                                                        Доклады и сообщения по данным темам были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом, было много нового и интересного, что пригодится в дальнейшей работе классных руководителей.

          Дано открытых мероприятий 9. Так же проводились тематические классные часы в рамках месячников, проводимых в школе и районе.                                                                        В рамках МО проведены открытые воспитательные мероприятия.

Основной целью работы этого МО является оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов в организации воспитательной работы; формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы в классе; изучение обобщение интересного опыта работы классных руководителей.  Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по методической проблеме школы, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий.

Проведена диагностика:

1.Уровень воспитанности учащихся.

2.Анкетирование учащихся по справедливой оценке работы классного руководителя.

Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся 3-9 классов

 1.Уровень воспитанности учащихся.

В диагностике приняли участие учащиеся 3,4,5,6,7,8,9 классов-38 учащихся.        

Диагностика включала следующие качества учащихся:

1.Общественная активность

2.Трудолюбие

3.Ответственность

4.Бережливость

5.Честность

6.Чувство товарищества

7.Вежливость

8.Доброта

9.Любознательность

10.Аккуратность

11.Забота о своем здоровье

12.Дисциплинированность

13.Патриотьизм

14.Забота о природе

Самый высокий балл по уровню диагностики по всем 14 пунктам вышел у Болотновой Анны (7кл.), который составил 63 балла из70 возможных баллов. Самый минимальный у Скорых Андрея (8кл.), который составил 32 балла из 70 возможных. Если взять в среднем 70 баллов на каждого учащегося, то самый высокий балл с количеством 6 учащихся составит 420 баллов. Самый высокий балл по уровню диагностики 1 место  у 6 класса 377 баллов, классный руководитель Бурминов Ю.А.; на втором месте 5 класс 344 балла, классный руководитель Куцыкова С.Ю.; на третьем месте 7 класс 333 балла, классный руководитель Болотнова Е.В.; на четвертом месте 3 класс 314 баллов, классный руководитель Молчанова Н.В., на пятом месте 8 класс 235 баллов, классный руководитель Бурминова З.П..

2.Итоги анкетирования учащихся по справедливой оценке работы классного руководителя.

        Анкетирование проводилось среди учащихся 5-9 классов-32 учащихся.        

Все учащиеся отзываются в анкетах о своих классных руководителях хорошо, с уважением.

Большинство учащихся на вопрос: Какую роль сыграл классный руководитель в вашей жизни?

Большинство учащихся написали: большую, сделал наш класс дружнее, вторую маму.        

На вопрос: Назовите наиболее характерные черты вашего классного руководителя.

Большинство учащихся ответили: хорошие, добрая, внимательная, вежливая, умная, отзывчивая.

Итоги диагностики позволяют сделать следующие выводы: Учащиеся с уважением относятся к классным руководителям. Классные руководители проводят беседы с учащимися, помогают при подготовке домашних заданий.                                                На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по воспитательной работе, поиску новых педагогических технологий, работы с родителями. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.

            Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных  внеурочных занятий, родительских собраний. Эффективными формами работы МО являются обсуждение классных часов, мероприятий с последующими рекомендациями учителю, совместная подготовка открытых мероприятий.                                                                                        Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки.

По-прежнему остаётся проблема по организации ученического самоуправления.

Особое внимание в школе уделяется спортивно – оздоровительной деятельности, пропаганде и внедрению физической культуры и здорового образа жизни в повседневную жизнь обучающихся. Традиционно прошла  школьная спартакиада, в рамках которой проведены: Осенний кросс, «Веселые старты» и «Старты Надежд», военно-спортивные соревнования: «А ну-ка, парни!», зарница, соревнования по волейболу.                                                                В школе сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществлялась через организацию и проведение мероприятий патриотической направленности. Стержнем патриотического воспитания обучающихся школы является воспитание на примере жизни участников Великой Отечественной войны. Проведены уроки мужества с приглашением ветеранов. В рамках месячника военно-патриотической работы проведены тематические классные часы, конкурс рисунков, спортивные соревнования, посвященные Дню Победы. Доброй традицией стала операция «Алая гвоздика». Обучающиеся  школы принимают участие в митинге у памятника погибшим воинам.                                                                                         В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и по школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна.                                          В каникулярное время для обучающихся школы  проводились различные спортивные игры, развлекательные мероприятия.

             В июне работает  пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей спортивного направления.                                                                                                        Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные  так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2011-2012 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1.Определить на 2011-2012 учебный год для классных руководителей  общую проблему и в течение года над ней работать.

2. Каждому классному руководителю сообщать о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле в течение месяца.

3. Проводить по возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения пед. мастерства классных руководителей.

4.  Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми.

5. Участвовать в школьных, районных и городских внеклассных мероприятиях.

6. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

7.  Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности.                                                                                 Работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов. Проводили целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся, родительским комитетом.

План проведения родительских собраний

ФИО учителя

Сроки

Тема

Класс

Молчанова Н.В.

октябрь

Трудности адаптации первоклассников к школе

1,3 класс

декабрь

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

март

Семейные традиции и способность ребёнка трудиться

май

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

Сыроватская Т.В.

октябрь

Садимся за уроки

2,4 класс

декабрь

Музыка и телевизор в жизни ребенка

март

Развитие интеллектуальных умений ребёнка

май

Воспитание сознательной дисциплины

Куцыкова С.Ю.

октябрь

Трудности адаптации пятиклассников в школе.

5

 класс

декабрь

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьников.

март

Как сохранить здоровье ребёнка?

май

Поощрение и наказание в воспитании ребёнка.

Бурминов Ю.А.

октябрь

Семья и её влияние на ребёнка.

6

 класс

декабрь

Педагогика и жизнь.

март

Свободное время и семейный досуг.

май

Позитивная самооценка как условие успешного развития личности.

Болотнова Е.В.

октябрь

Определение роли взрослых, находящихся в ближайшем окружении детей

7

класс

декабрь

Учим детей общению, учимся у детей общению

март

Свободное время и семейный досуг

май

Контакты и конфликты

Бурминова З.П.

октябрь

Формирование самопознания и самовоспитания подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков.

8

класс

декабрь

Воспитание у подростков положительного отношения к труду.

март

Проблема вредных привычек у детей

май

Организация свободного времени в семье

Надобных Е.И.

октябрь

Трудный ребёнок. Какой он?

9

класс

декабрь

Помощь семьи в профессиональной ориентации ребёнка

март

Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций

май

Мир профессий, или Какую дверь открыть?

Ткачёва В.П.

октябрь

Нравственные приоритеты семьи

10

класс

декабрь

Выбираем профессию

март

Вечная проблема (совместное собрание с учащимися)

май

Роль самооценки в формировании личности

Куцыкова Е.Ф.

октябрь

Особенности обучения в выпускном классе

11

класс

декабрь

Как говорить с юношами и девушками о любви, семье и браке

март

Подготовка к дальнейшему выбору учебной деятельности ребёнка

май

Организация помощи и контроля со стороны родителей в период подготовки учащихся к итоговой аттестации

Участие обучающихся в районных, российских соревнованиях и конкурсах

в 2011-2012 учебном году.

ФИО учителя

Сроки

Название конкурса

Участники

Класс

Результат

Молчанова Н.В.

2011-2012

Месячник «Внимание, дети».

класс

1,3

школа


Конкурс на лучший букет любимому учителю.

Акция «Зелёна планета»

"Праздник здоровья".

Богатыри русские

Сыроватская Т.В.

2011-2012

Месячник «Внимание, дети».

класс

2,4

школа

Конкурс на лучший букет любимому учителю.

"Праздник здоровья".

Акция «Зелёна планета»

Богатыри русские

Заочный всероссийский математический конкурс «Золотой ключик»

Власова Анна

участник

Куцыкова С.Ю.

2011-2012

Месячник «Внимание, дети».

класс

5

школа

Конкурс на лучший букет любимому учителю.

Акция «Зелёна планета»

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

Конкурс чтецов под названием "Я лиру посвятил народу своему…"

Куцыкова Инна

Бычкова Марина

Сусоева Ольга

2 место


3 место

"На перекрестке наук" НОУ «УмНики»

Куцыкова Инна

Надобных Иван

участник участник

Конкурс «Красота Божьего мира»

Надобных Иван

Куцыкова Инна

2 место

2 место

Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний»

Куцыкова Инна

Бычкова Марина

Надобных Иван

участник участник участник

Региональный этап всероссийского конкурса домашних сочинений школьников «Если бы я был президентом»

Куцыкова Инна

участник

Заочный всероссийский математический конкурс «Золотой ключик»

Надобных Иван

Похвальная грамота

Заочная дистанционная олимпиада по математике

Надобных Иван

участник

Бурминов Ю.А.

2011-2012

Месячник «Внимание, дети».

класс

6

школа

Конкурс на лучший букет любимому учителю.

Акция «Зелёна планета»

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

Конкурс чтецов под названием "Я лиру посвятил народу своему…"

Куцыкова Юлия

2 место

Болотнова Е.В.

2011-2012

Месячник «Внимание, дети».

класс

7

школа

Конкурс на лучший букет любимому учителю.

Акция «Зелёна планета»

"Я выбираю жизнь".

"Твое русское имя"

"Белгородские жемчужинки"

Болотнова Анна

участник

"На перекрестке наук" НОУ «УмНики»

Болотнова Анна

участник

Районный конкурс творческих работ «Не могу писать о войне»

Гончаров Артём

3 место

Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний»

Ткачёва Галина

Гончаров Артём

Болотнова Анна

участник участник участник

Соревнования по армспорту в весовой категории до 47 кг

Ткачёва Галина

2 место

Районный конкурс творческих работ «Помнить, чтобы жить»

Ткачёва Галина

1 место

Районная природоохранная акция «Дни защиты от экологической опасности»

Гончаров Артём

2 место

Всероссийский полумарофон

Гончаров Артём

2 место

3 место

Открытое личное первенство Чернянского района по лыжным гонкам

Гончаров Артём

2 место

Районные соревнования по лыжным гонка

Гончаров Артём

1 место

Весенний кросс на дистанции 1000м

Гончаров Артём

1 место

Заочный всероссийский математический конкурс «Золотой ключик»

Болотнова Анна

участник

Районный этап областного фестиваля «Край родной – Белгородчина»

Болотнова Анна

2 место

Участие в проекте для одарённых детей «Алые паруса»

Болотнова Анна

Районный конкурс патриотической песни «Я люблю, тебя, Россия»

Болотнова Анна

1 место

Бурминова З.П.

2011-2012

Месячник «Внимание, дети».

класс

8

школа

Конкурс на лучший букет любимому учителю.

Акция «Зелёна планета»

"Я выбираю жизнь".

"Кубок губернатора Белгородской области" по лыжам

Капустина Наталья

2 место

"Белгородские жемчужинки"

Капустина Наталья

3 место

Конкурс чтецов под названием "Я лиру посвятил народу своему…"

 Нарыкова Людмила

Капустина Наталья

1 место


3 место

"Кубок губернатора Белгородской области" по лыжам (финал)

Капустина Наталья

2 место

"На перекрестке наук" НОУ «УмНики»

Капустина Наталья

участник

Региональный этап всероссийского конкурса домашних сочинений школьников «Если бы я был президентом»

Капустина Наталья

участник

Надобных

 Е.И.

2011-2012

Месячник «Внимание, дети».

класс

9

школа

Конкурс на лучший букет любимому учителю.

Акция «Зелёна планета»

"Наркотики - оружие самоубийства"

"В прекрасном имени Мужчина сложились мужество и стать"

Конкурс «Красота Божьего мира»

Пищулов В.

2 место

"На перекрестке наук" НОУ «УмНики»

Пищулов В.

участник

Ткачёва В.П.

2011-2012

Месячник «Внимание, дети».

класс

10

школа

Конкурс на лучший букет любимому учителю.

Акция «Зелёна планета»

"Наркотики - оружие самоубийства"

"В прекрасном имени Мужчина сложились мужество и стать"

Областной чемпионат по полиатлону

Маснев В.

3 место

Чемпионат области на дистанции 400 метров

Маснев В.

3 место

Районный Пасхальный конкурс-фестиваль детского творчества

Маснев В.

2 место

Научная конференция «Шаг в будущее»

Бекетова М.

участник

Районный конкурс – сочинений «Сохраним природу родного края»

Бекетова М.

2 место

Куцыкова Е.Ф.

2011-2012

Единый классный час, посвящённый 100-летию канонизации св.Иосафа «И уходя, Он град благославил…»

класс

11

школа

Месячник «Внимание, дети».

школа

Конкурс на лучший букет любимому учителю.

Акция «Зелёна планета»

"Кубок губернатора Белгородской области" по лыжам

Бычкова Анна

Колчова Марина

2 место

1 место

"Кубок губернатора Белгородской области" по лыжам (финал)

Бычкова Анна

Колчова Марина

2 место

1 место

Вывод: учащиеся школы участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

Проблемы: некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.

.  

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА


Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы МО и его роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа

  1. содержание основных направлений деятельности;
  2. работа над методической проблемой школы;
  3. работа методического совета;
  4. работа методических объединений, творческих групп;
  5. аттестация педагогических кадров;
  6. работа над темой самообразования, обобщение опыта;
  7. формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
  8. научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;
  9. участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,  предметных декад, районных и областных мероприятиях;
  10. использование педагогами современных образовательных технологий;
  11. практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов

района, области.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия: 

  1. Диагностика педагогических затруднений путем анкетирования учителей не проводилась.
  2. Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических кафедр, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Форма отчетности

1.

Молчанова Надежда Викторовна

«Нравственное воспитание младших школьников в семье»

Выступления, открытые мероприятия, классные часы

2.

Сыроватская Татьяна Владимировна

«Патриотическое воспитание в начальной школе»

Выступления, открытые мероприятия, классные часы

3.

Куцыкова Светлана Юрьевна

«Влияние духовно- нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

Выступления, открытые мероприятия, классные часы

4.

Бурминов Юрий Александрович

«Самостоятельная работа учащихся как средство развитие познавательных интересов»

Выступления, открытые мероприятия, классные часы

5.

Болотнова Елена Владимировна

«Формирование у учащихся здорового образа жизни»

Выступления, открытые мероприятия, классные часы

6.

Бурминова Зоя Петровна

«Эстетическое мировосприятие учащихся»

Выступления, открытые мероприятия, классные часы

7.

Надобных Елена Ивановна

«Взаимосотрудничество: семья – родители – школа»

Выступления, открытые мероприятия, классные часы

8.

Ткачёва Валентина Петровна

«Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника»

Выступления, открытые мероприятия, классные часы

9.

Куцыкова Елена Фёдоровна

«Культура общения подростков в семье»

Выступления, открытые мероприятия, классные часы

         В этом учебном году такого обобщения опыта педагогов не было.

Следует отметить достаточно активное участие педагогов школы в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области.

Распространение педагогического мастерства Надобных Е.И.

Дата

Место проведения

Название конференции, педчтений

Тема выступления

01.04.2012

МБОУ «Утянская СОШ»

Конкурс видео – уроков в рамках интернет – урока «Имею право знать!»

Видео – урок «Наркотики – путь в никуда!!!»

Распространение педагогического мастерства Бурминов Ю.А.

Дата

Место проведения

Название конференции, педчтений

Тема выступления

17.04.2012

с. Лозовое, Чернянский район, Белгородская область

Региональная научно-практическая конференция

 «Вариативная образовательная среда малочисленной сельской школы

24.04.2012

ОГАОУ ДПО  БелРИППС

Областной круглый стол

Формирование здорового образа жизни школьников в современном образовательном процессе

Распространение педагогического мастерства Болотнова Е.В.

Дата

Место проведения

Название конференции, педчтений

Тема выступления

01.04.2012

МБОУ «Утянская СОШ»

Конкурс видео – уроков в рамках интернет – урока «Имею право знать!»

Конкурс на видео- урок

Вывод: следует отметить активное участие Болотновой Е.В., Бурминов Ю.А., Надобных Е.И. в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области. Ведется системная работа педагогов в районных методических объединениях.

Проблемы: мотивация членов МО на участие в различных муниципальных,  региональных, российских конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.

Задачи: учителям МО активнее распространять свое педагогическое мастерство для педагогов района и области, внедрять в практику работы школы, района и области; нестандартные формы проведения классных часов и внеурочных мероприятий, внедрять новые информационные технологии

  1. Аттестация педагогических работников.

Никто из учителей не проходил аттестацию (согласно графику аттестации)

   

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков учителей школы.

Цели открытых классных часов:

  1. экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;
  2. саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые классные часы  в основном проводились в рамках  недели классных руководителей

ФИО учителя

Дата

Тема

Класс

Молчанова Н.В.

Прощание с азбукой

1,3 класс

Сыроватская Т.В.

День Земли

2,4 класс

Куцыкова С.Ю.

Пасхальное яйцо

5

 класс

Бурминов Ю.А.

Право быть ребёнком

6

 класс

Болотнова Е.В.

Научись говорить «НЕТ»

7

класс

Бурминова З.П.

Мы все такие разные

8

класс

Надобных Е.И.

Профессия – хороший человек

9

класс

Ткачёва В.П.

Наркотик – орудие самоубийства

10

класс

Куцыкова Е.Ф.

Права и обязанности гражданина РФ

11

класс

Вывод: проведенные учителями школы классные часы  получили высокую оценку коллег и гостей, присутствующих на классных часах. Классные часы  показали, что учителя умело, владеют воспитательным процессом. Они использовали новые технологии: тестирование, групповую работу, презентации.

Задачи: в следующем учебном году спланировать проведение серии открытых уроков всеми учителями МО.

  1. Проведение недели классных руководителей.

Мероприятие

Класс

Дата проведения

Ответственный

1

Открытие недели. Презентация классов (актовый зал)

1-11

12.03.2012

Надобных Е.И.

2

«Правила вежливости»

1-4

13.03.2012

Сыроватская Т.В.

Молчанова Н.В.

3

«Воинственный лабиринт»

5

13.03.2012

(6 урок)

Куцыкова С.Ю.

4

Дружба одноклассников

6

14.03.2012

Бурминов Ю.А.

5

«По дорогам добра»

7

15.03.2012

Болотнова Е.В.

6

 Дискуссионный клуб по теме:

« Мобильный телефон в школе это плохо?!»

7-11

16.03.2012

Болотнова Е.В.

Бурминова З.П.

Надобных Е.И.

Ткачёва В.П.

Куцыкова Е.Ф.

7

 «Кем быть?» 

9-11

17.03.2012

Надобных Е.И.

Ткачёва В.П.

Куцыкова Е.Ф.

8

 Закрытие недели классных руководителей

1-11

17.03.2012

Надобных Е.И.

Анализ: целью проведения недели классных руководителей является развитие познавательной активности школьников, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных  учащихся.

Вывод: следует отметить высокую активность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, где они смогли проявить свои творческие способности.

Проблемы: охватить все классы при организации недели классных руководителей, разнообразить формы проведения внеклассным мероприятий.

  1. Информационное обеспечение:

Одним из важных факторов, определяющих эффективность методической работы, является информирование педагогических работников о состоянии, проблемах и перспективах развития образования.

Руководитель МО Надобных Е.И. регулярно знакомит коллектив МО с новинками методической литературы.

Вывод: учителя МО постоянно находятся в курсе всего нового, что появляется в современной педагогической литературой, работают не только с печатными изданиями, а так же и с электронными. Кроме того, активно пользуются материалами образовательных интернет-порталов – Сеть творческих учителей, Интернет-государство учителей, Учительский портал и др.

Проблемы: создание единого образовательного пространства методического объединения.

Задачи: создание медиотеки; проведение информационных часов, где происходит обмен опытом и изучение опыта методического использования разных методов, форм работы.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Координировать методическую и организационную работу классных руководителей.
  1.  Изучать и внедрять современные методы и формы воспитательной работы в целях социальной адаптации старшеклассников, формирования их нравственных идеалов и духовных ориентиров.
  2. Разработать и апробировать совместно с социальным педагогом программу по семейному   воспитанию подростков.
  3.  Создавать условия для развития самоуправления в ученическом коллективе.
  4. Углубить работу по профессиональной ориентации старшеклассников, вводить новые формы деятельности в этом  направлении.
  5. Активизировать работу социальной службы школы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о методическом объединении классных руководителей

Положение о методическом обединении классных руководителей...

Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"

Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...