Создание тестов на уроках математики в программах Excel, PoverPoint, My Test.
методическая разработка (5 класс) на тему

Пикалова Юлия Анатольевна

«Для всех типов учащихся периодическое проведение

хорошо сконструированных и правильно

подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения.

Такие тесты  выявляют недостатки прошлого обучения,

 задают направление последующего   мотивируют ученика».

А. Анастези

 

 

 

 

Введение.

 

Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования.

В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий.

 Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений.

 

Преимущества тестового контроля

 

- объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено;
- достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;
- эффективность - можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле;
- надежность - тестовая оценка однозначна и воспроизводима;
- дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня;
- реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;
- сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.

 

Отрицательные характеристики тестирования

 

¾    большая вероятность выбора ответа наугад,

¾    проверка лишь конечных результатов действий;

¾    затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся;

¾    категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено.

 

 

                Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности. 

 

Тесты на уроках математики, как система оценки успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:

v     учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;

v     проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;

v     оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;

v     сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы;

v     использовать тесты для компьютеризации;

v     обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

 

  Тестирование хорошо автоматизируется с помощью компьютера. Компьютерное тестирование является высокопроизводительным инструментом контроля, что позволяет сократить время в учебном процессе на проверку и обработку результатов контроля. С психолого-педагогической точки зрения преимущества компьютерного тестирования состоят в отсутствии предвзятого отношения к ученику, повышении ответственности учащихся при подготовке и проведении теста и др.

Современные разработчики программ и программного обеспечения предлагают сотни (если не тысячи) программ автоматизации тестирования: ExaMINATOR, SunRav TestOfficePro, HyperTest, VeralTest, Quali-Test, Ассистент II, Аттестация, Конструктор тестов 2.5.3 и многие другие. Программные продукты и оболочки для тестов, несомненно, упрощают работу по сознанию тематических тестов, имеют возможности по использованию их в сети, а разработчики программ предлагают готовые тесты на проверку знаний по большому числу предметов. Однако  ряд компьютерных программ сложны в освоении, что исключает возможность оперативного применения их учителями.  

   В своей  работе  я познакомлю вас с некоторыми из них, на мой взгляд наиболее простыми и покажу способы создания тестов в программах на примере создания теста по математике 5 класс

:

v     Excel 

v     Pover point

v     My Test

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКУ СДПО «Методический кабинет дополнительного педагогического образования города Курчатова» Конкурс педагогического мастерства «Моя методическая коллекция»

Слайд 2

Разработала учитель математики МБОУ «Гимназия №1» Пикалова Юлия Анатольевна Мастер – класс «Создание тестов по математике»

Слайд 3

Преимущества тестового контроля объективность оценки , так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено; - достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; - эффективность - можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле ; - надежность - тестовая оценка однозначна и воспроизводима; - дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня; - реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; - сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам , с использованием различных методов и организационных форм обучения.

Слайд 4

Современные разработчики программ и программного обеспечения предлагают большое колличество программ автоматизации тестирования: ExaMINATOR, SunRav TestOfficePro, HyperTest, VeralTest, Quali-Test, Ассистент II, Аттестация, Конструктор тестов 2.5.3 и многие другие.

Слайд 5

Microsoft Excel Microsoft PoverPoint My Test

Слайд 6

Создание теста с помощью Excel 1 шаг. На листе 1 набираем или копируем обычным способом задания и варианты ответа:

Слайд 7

Шаг 2. На листе 2-4 напоминаем правила для решения заданий Создание теста с помощью Excel

Слайд 8

Шаг 3. На листе 5 оформляем страницу для правильного ответа Создание теста с помощью Excel

Слайд 9

Шаг 4 . Делаем гиперссылки, т.е. переход на лист в зависимости от варианта ответа. Пример гиперссылки Создание теста с помощью Excel Пример аналогичного теста (с оценкой результата)

Слайд 10

Шаг 1. Создать презентацию с вопросами и вариантами ответа (1 слайд-1 вопрос) Шаг 2. Создать варианты слайда в случае правильного и неправильного ответа Шаг 3. Сделать гиперссылки переходов от одного слайда к другому. Важно: снять запуск щелчком в разделе анимации Создание теста с помощью Microsoft PoverPoint Пример теста

Слайд 11

Создание теста с помощью программы My Test Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer). Бесплатно скачать с сайта http :// mytest.klyaksa.net / htm / download / и распаковать

Слайд 12

Открытие редактора теста

Слайд 13

Добавление задания

Слайд 14

Формирование вопроса и ответов

Слайд 15

Сохранение теста

Слайд 16

Оценивание результата

Слайд 17

Пример теста Пример создания теста Создание теста с помощью программы My Test

Слайд 18

Вывод: Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность , повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Курчатов, август 2013


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Десятичные дроби Начать тест

Слайд 2

Вопрос 1 Вычислите 30 · 0,01 0,3 0,003 300

Слайд 3

Вопрос 2 Округлите число 4,86 до десятых 4,87 5 4,9

Слайд 4

Вопрос 3 Вычислите 35:10000 0,35 3500 0,0035

Слайд 5

неправильно Давайте вспомним правило Умножение двух десятичных дробей выполняется так: 1) числа перемножаются без учета запятых. 2) запятая в произведении ставится так, чтобы отделить справа столько же знаков, сколько отделено в обоих множителях вместе взятых. Например: 1,1 • 0,2 = 0,22 ; 1,1 • 1,1 = 1,21 ; 2,2 • 0,1 = 0,22 . Вернись назад и реши правильно

Слайд 6

Давайте вспомним правило неправильно Если следующая за остающемся разрядом цифра равна 5, 6, 7, 8 или9, то остающийся разряд увеличивают на 1. Если она равна 0, 1, 2, 3 или4, то остающийся разряд оставляют без изменения. Округлим до десятков 128 — 130; Округлим до десятых 237,23 — 237,2; Округлим до сотых 22,187 — 22,19; Округлим до сотых 22,197 — 22,20 = 22,2 ; Вернись назад и реши правильно

Слайд 7

Давайте вспомним правило неправильно При делении десятичной дроби на натуральное число. Сначала делим без запятой, а потом в частном отделяем запятой столько знаков, сколько было отделено в делимом. При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. просто переносим запятую влево настолько же знаков, сколько нулей в делителе. Например: 34,9 : 10 = 3,49; Вернись назад и реши правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные тесты на уроках математики

На уроках учитель сталкивается с самой трудной и почти неразрешимой проблемой – нехваткой времени. Ведь хочется в один час урока, порой, включить и устный счет, и тренировочные упражнения, и про...

СОЗДАНИЕ ТЕСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ MS EXCEL

Электронные таблицы MS Excel  - основа создания тестов для  проверки знаний учащихся учителем и для самостоятельной работы учащихся.Цель пособия - помочь учителю-предметнику ввести про...

«Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel»

Методическая разработка «Технология создания теста с помощью табличного редактора MS Excel» представляет собой сочетание основ теории для изучения возможностей программы  MS Excel, а также готовы...

"Применение компьютерных тестов на уроках математики"

Применение компьютерных тестов на различных этапах урока. Рассмотрен  один из тестов по математике в программе Excel...

"Работа с тестами на уроках математики"

Процесс контроля это одна из наиболее трудоемких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями, как для учащихся, так и для учителя.  А так как ...

Озвучивание учебников и книг, создание видеоисторий на уроках английского в программе PhotoStory

Данная методическая разработка предназначена для учителей английского языка и других специалистов, использующих ЭОР в своей работе...