Программа специальной (коррекционной) школы - интернат №7 V вида, имеющие лексико - грамматическое недоразвитие речи. 6 класс
методическая разработка (6 класс) по теме

Усманова Фарида Анваровна

В школу - интернат поступают дети с различными нарушениями речи: общее недоразвитие речи, алалия, ринолалия, дизартрия, дисграфия и дислексия. Направление в школу - интернат прводится на основании заключения Республиканской психолого - медико - педагогической комиссии. Основная задача логопедических занятий в начальной школе - работа над развитием речевого слуха, мелкой моторики, исправление звукопроизношения и слоговой структуры слова, формирование фонематического восприятия.

Для учащихся 3  - 4 классов характерны недочеты в устной и письменной речи, трудности в произнесении новых слов, ограниченность словаря. К 5 - 6 классам на первый план выступают трудности, обусловленные недостаточной речевой готовности к усвоения разделов русского языка, низким уровнем овладения письмом. Учащиеся затрудняются последовательно изложить прочитанное, выделить главное в тексте; стойкими остаются ошибки на согласование слов в роде, числе, падеже, нарушена вязь слов в предложении.

Для преодаления лексического аграмматизма необходимо проводить с учащимися систематические упражнения в употреблении грамматических форм, работать над текстом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида

Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Методика использования трудовой деятельности учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида в качестве конкретной основы для развития их речи.

Основные методики  использования трудовой деятельности учащихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида в качестве конкретной основы для развития их речи....