Основы конструирования тестовых заданий
учебно-методический материал по теме

Осипенко Наталия Александровна

Презентация  содержит типологию, правила составления и оценивания тестовых заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы конструирования тестовых заданий Осипенко Наталия Александровна учитель французского языка МБОУ-гимназия №39 г.Екатеринбург

Слайд 2

Тест – наиболее объективный инструментарий для оценки качества подготовки школьников. Педагогическое тестирование – это технология. Тесты можно применять на любом этапе обучения.

Слайд 3

Педагогический тест по В.С.Аванессову Педагогический тест – это система заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания, создаваемая с целью объективного, качественного и эффективного метода оценки, структуры и измерения уровня подготовленности учащегося по одной или нескольким учебным дисциплинам.

Слайд 4

Педагогический тест по М.Б.Челышковой Итоговый нормативно-ориентированный тест – это система тестовых заданий, упорядоченных в рамках определенной стратегий предъявления и обеспечивающий информативность оценок, уровня и качества подготовки испытуемых.

Слайд 5

Формы тестовых заданий Классификация форм заданий построена на конструкции заданий. Все задания подразделяются на 4 основных типа , а внутри каждого типа делятся на виды.

Слайд 6

Основные типы заданий Задания закрытого типа Задания открытого типа Задания на установление соответствия Задания на установление последовательности

Слайд 7

Задания закрытого типа Задания закрытого типа содержат готовые ответы , из которых учащийся выбирает правильный. Задания закрытого типа более технологичны , чем все остальные типы заданий . Чем больше в тесте заданий закрытого типа, тем более он технологичен.

Слайд 8

Общая конструкция заданий тестовой формы Задание состоит из 3 элементов : Инструкция – способ выполнения заданий Текст задания Варианты ответов (обязательно содержит правильный ответ и ошибочные, которые называются дистракторами )

Слайд 9

Пример: Инструкция: Обведите номер правильного ответа. Текст задания: Париж –это столица Варианты ответов: 1) России - дистрактор 2) Испании - дистрактор 3) Франции- правильный ответ 4) Украины - дистрактор

Слайд 10

Рекомендации по конструированию заданий закрытого типа В тексте задания должны быть устранены всякая двусмысленность и неясность. Основная часть задания формулируется предельно кратко, как правило одним предложением из 7-8 слов. Текст задания должен иметь простую синтаксическую конструкцию. Текст задания по количеству слов должен быть больше , чем каждый из ответов в отдельности.

Слайд 11

Рекомендации по конструированию заданий закрытого типа Все ответы к одному заданию должны быть одинакового объема. Из текста задания должны быть исключены вербальные и другого рода подсказки (т.е.слово, которое содержится в тексте задания является однокоренным слову-ответу) Место положения правильного ответа в задании должно меняться. В ответах не должны использоваться слова все, ни одного, никогда, всегда, т.к. в отдельных случаях они являются подсказкой.

Слайд 12

Рекомендации по конструированию заданий закрытого типа Необходимо соблюдать локальную независимость заданий и ответов , т.е. исключить те, которые вытекают один из другого. Дистракторы должны быть правдоподобны, рядоположены и равнопривлекательны . Это триединое правило дистракторов. Если задание содержит отрицание, то оно обязательно должно быть выделено шрифтом . Пример: Какая страна НЕ граничит с Францией?

Слайд 13

Рекомендации по конструированию заданий закрытого типа Из текста ответа исключаются все повторяющиеся слова путем перемещения их в текст задания. Если к заданию не удается подобрать дистракторы, то это задание не годится для задания закрытого типа, это задание открытого типа. Пример: По отношению к России Франция находится….. а) на севере б) на западе в) на востоке г) на юге По отношению к России Франция находится на ….. а) севере б) западе в) востоке г) юге

Слайд 14

Инструкция в заданиях закрытого типа Инструкция должна содержать указание по выполнению задания. Инструкция должна быть универсальной . Необходимо стремиться к единству требований при формулировке инструкции. Инструкцию можно не повторять перед каждым заданием, если она одна, можно составлять инструкцию к блоку заданий. Пример: Обведите номер правильного ответа. Обведите букву, соответствующую правильному ответу.

Слайд 15

Разнообразие форм закрытых заданий в зависимости от принципа подбора дистракторов

Слайд 16

По принципу альтернативы Самая простая форма заданий. Такие задания быстро воспринимаются, но предполагают 50% угадывания. Пример: Первый день недели - понедельник. а) да б) нет

Слайд 17

По принципу противоположности Подбираются дистракторы противоположные по смыслу. Противоположность может быть одинарная (большой-маленький, ед.число-мн.число) или двойная(север-юг-запад-восток) Пример: По отношению к Екатеринбургу Париж находится на а)севере б)западе в)востоке г)юге

Слайд 18

По принципу противоречия Противоречие – это формулировка на основе отрицания: большой –небольшой четный – нечетный. Пример: Франция с Россией а) граничит б)не граничит

Слайд 19

По принципу классификации При составлении заданий по этому принципу рекомендуется ограничить классификацию, т.е. выбрать от 4 до 6 дистракторов . Примеры классификации: существительное, прилагательное, и т.д. желтый, синий, белый, зеленый, и т.д. Пример: Самая длинная река Франции – а) Рона б)Сена в) Луара г)Гаронна

Слайд 20

По принципу сочетания При составлении заданий по этому принципу дистракторы сочетаются в разном порядке между собой. Пример: На востоке Франция граничит с а)Германией и Испанией б) Бельгией и Италией в) Германие и Швецарией г) Швецарией и Великобританией

Слайд 21

По принципу куммуляции Куммуляция – это сложение. В каждом последующеем ответе добавляем один дистрактор . Пример: Наиболее населенными регионами Франции являются а) Иль де Франс б) Иль де Франс, Оверн в) Иль де Франс, Оверн , Бретань

Слайд 22

По наличию наиболее правильного ответа При выполнении подобных заданий все ответы являются правильными , поэтому необходимо выбрать наиболее правильный ответ. В инструкции к заданию необходимо это указать. Пример: Обведи букву, соответствующую наиболее правильному ответу. Простуду лечат а) ингаляцией с картошкой б) горчичниками в) водкой

Слайд 23

Задания с несколькими правильными ответами Такие задания предполагают выбор нескольких правильных ответов . Это необходимо указать в инструкции к заданию. Пример: Обведи буквы, соответствующие правильным ответам. К крупным городам Франции относятся а) Страсбург б) Париж в) Труа г) Лион д ) Тулуза

Слайд 24

Система оценивания При оценке заданий закрытого типа используется дихотомическая шкала (0 -1 балл). Задания с несколькими правильными ответами могут оцениваться по многобальной шкале. Например: из 3-х ответов 1 правильный – 1 балл, из 3-х ответов 2 правильных – 2 балла, из 3-х ответов 3 правильных – 3 балла.

Слайд 25

Задания открытого типа Это задания с предъявлением ответа в форме числа, слова, окончания, символа. Такие задания так же называются заданиями с кратким ответом. Инструкция к заданию открытого типа унифицирована : «Дополнить.»

Слайд 26

Рекомендации по составлению заданий открытого типа Проверяемый элемент должен стоять в конце задания. Вместо пропущенного слова ставится … или ___, но важно, чтобы этот символ был одинаковым во всех заданиях подобного типа. В одном задании может быть пропущено только одно ключевое слово.

Слайд 27

Задания на установление соответствия При установлении соответствия делается множественный выбор . Требования к дистракторам такое же как и в заданиях закрытого типа . Соотношение дистракторов должно быть всегда 1 к 2. Инструкция унифицирована: Установите соответствие. Нельзя объединять инструкцию и текст задания: «Установите соответствие между днями недели.»

Слайд 28

Задания на установление соответствия Задания на установление однозначного соответствия Пример: Дни недели 1)Первый а)среда 2)Третий б) понедельник в) суббота Правильный ответ: 1.б, 2.а

Слайд 29

Задания на установление соответствия Задания на установление множественного соответствия. Пример: Дни недели 1)Выходные а) суббота 2)Рабочие б) вторник в) среда г) воскресенье д ) четверг Правильный ответ: 1. а,г ; 2. б,в,д

Слайд 30

Система оценивания заданий на установление соответствия В таких заданиях каждое соответствие оценивается в 1 балл . Т.е. если установлены все 4 соответствия, то задание оценивается в 4 балла и т.д. Т.о. это задание перекрывает однобальные задания, следовательно это задание должно быть сложным по содержанию. Можно оценивать такие задания и по двубальной шкале – выполнил все задание – 1 балл, допустил хоть одну ошибку – 0 баллов.

Слайд 31

Задания на установление последовательности Инструкция к таким заданиям унифицирована : « Установите правильную последовательность.» Пример: Дни недели 1) Вторник 2) Понедельник 3) Четверг 4) Среда Правильный ответ: 2, 1, 4, 3

Слайд 32

Основные правила составления те ста Основной принцип теста: Простота отдельных заданий и сложность за счет их системы. Чем больше в тесте заданий, тем его результат более объективен. Максимальное количество заданий для школьников – 50. Задания должны располагаться от простого к сложному. Идеальный тест должен содержать 50% заданий базового уровня, 25% заданий повышенного уровня, 25% заданий высокого уровня.

Слайд 33

Трудность теста определяют % заданий открытого типа Содержание заданий Форма заданий Форма заданий влияет на трудность при условии равнозначного содержания Например : 1.Первый день недели это среда а) да; б)нет 2.Первый день недели: а) понедельник б)вторник в)среда г) суббота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика технологии использования и конструирования тестовых заданий на уроках географии

технология использования и конструирования тестовых заданий на уроках географии...

Методическая разработка тестовых заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Для проверки знаний учащихся мною разработаны тестовые задания открытого типа. Учащиеся видят все ответы к тесту, вопросы к ним, с одной стороны тестовые задания располагают к себе своей простотой, но...

Тестовые задания для групп коррекционного обучения по Основам Российского Законодательства

Тесты составлены с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Предназначены для контроля знаний по предмету ОРЗ...

Тестовые задания по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тесты разработаны с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования и  предназначены для проверки ...

Тестовые задания по учебной дисциплине "Основы деловой культуры"

Тестовые задания составлены для проведения итогового контроля по учебной дисциплине "Основы деловой культуры" по специальности "Хозяйка(ин) усадьбы....

Тестовые задания по технологии для обучающихся 5 класса по теме "Основы аграрной технологии"

Представлены тестовые материалы для проведения проверочной работы по технологии по теме "Основы аграрной технологии"....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...