статья
статья на тему

Личностно – ориентированные  подход .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

(из опыта работы)

Личностно – ориентированные  подход .

Классный руководитель 8-9 «Б» класса Алимова Н.А.

У каждого из нас довольно смелости,

Чтобы поклясться другу в верности

Или сказать, целуя милые уста:

"Клянусь любить до смертного креста".

 

А как поклясться в верности, любви

Тому, кого еще не встретил на пути,

Чьей дружбы ты еще не испытал,

Чьих глаз пока что не видал?

 

Но ты - Учитель, у тебя большое сердце:

Ты должен отыскать в нем место

Для всех сидящих в этом классе,

Читающих стихи, решающих задачи.

 

И всех идущих им на смену,

Чтоб торопить звонки, спеша на перемену.

И тех, кому пока в кроватке сладко спится,

И тех, кто не успел еще родиться.

 

Да, нелегко. Но ты уже поклялся

В тот самый миг, когда учителем назвался.

Как можно дольше эту клятву пронеси,

Своей любовью детство обними.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя. Классный руководитель, по-прежнему, самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – создать условия для всестороннего развития личности, для побуждения её  к самореализации,  самоанализу, самооценке, саморазвитию и самовоспитанию.  

Классным руководителем  в  классе коррекции я работаю 2 года. За это время на собственном опыте убедилась в том, что все дети разные: кто-то тихий, робкий, спокойный, готовый  выполнить любую твою просьбу, а кто-то вспыльчивый, порой неадекватно воспринимающий замечания и критику в свой адрес. Это означает, что к  каждому из ребят  следует найти свой подход. Работа с такими детьми требует особой заботы и внимания. Приходилось сразу же вникать в любую конфликтную ситуацию, связанную с поведением ребенка,  не оставлять её на «потом»; обсуждать произошедшее с ребенком наедине, а главное давать ребенку возможность проявить себя, показать свои способности в коллективе.

В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться правила «Недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы не нашли применение». А значит, нет у детей таких недостатков, с которыми мне надо «героически бороться», тратя свои и ребячьи нервы.  Большую роль в общении с детьми я отвожу психологической поддержке ученика.  Для ребенка важно услышать от педагога высказывания типа «Я горжусь тобой», «Мне нравится,  как ты работаешь», «Я рада, что ты попробовал это сделать» и т.д.

Поэтому сегодня для меня как учителя и классного руководителя одним из приоритетных направлением в работе является реализации личностно ориентированного подхода, индивидуальной работы с учащимися.

 Личностно-ориентированный классный час – это, прежде всего, подход к каждому ученику, позволяющий поддерживать процессы самопознания личности ребёнка, развитие его неповторимой индивидуальности.   Основные понятия личностно-ориентированного подхода – это индивидуальность, самовыражение, субъективность, выбор и педагогическая поддержка.

 Чтобы подготовить личностно-ориентированный классный час, нужно вместе с детьми выбрать тему (интересна ли она для них).

Я, обычно, провожу серию классных часов:

- «Дружбой дорожить умейте», - на которых ученики очень откровенны, легко идут на разговор, делают выводы о правильности тех или иных поступков

  - серию классных часов по этикету,  «Этикет и мы»

- «Страна, в которой мне бы хотелось жить»,: «Символы России», (герб, флаг, гимн, награды, звания, их истории) и др.

  - Итогом учебного года является классный час «Вот и стали мы на год взрослее».  Во время подготовки к нему, даю задание написать сочинение на тему: «Мой класс глазами «невидимки»», провожу анкету:

           Жизнь класса глазами учеников.

Какие мероприятия в этом году  тебе понравились в классе;

Какие мероприятия в этом году  тебе не понравились в классе;

В каких мероприятиях ты принимал участие;

В каких мероприятиях не принимал, но хотел бы это делать;

О чем бы вы хотели поговорить и что посмотреть в будущем, из предложенных вариантов.

Основной формой индивидуальной работы с учащимися  является  психолого-педагогическая диагностика, с которой я  начинаю работу в новом коллективе и пользуюсь её результатами в дальнейшем.

Ежегодно с психологом школы проводится мониторинг социальной зрелости учащихся:

-  изучаем уровни проявления формирующегося характера подростка (любовь к Родине, бережливость, аккуратность, настойчивость в достижении цели и т.д.);

-  создаем социальный паспорт класса;

- исследуем микроклимат класса, мотивацию достижений и самооценку учащихся;

- проводим анкеты для изучения проблем класса.

Кроме того, совместно с психологом осуществляю диагностику успешности воспитательной работы в классе. Данная работа помогает мне как классному руководителю  правильно строить свое общение с детьми, поближе узнавать их, а значит вырабатывать такую систему воспитательной работы, которая бы способствовала реализации поставленной мною цели, а именно: воспитание гармонично развитой личности.

Таким образом, воспитательная программа  класса дает положительные результаты: благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений и неуспевающих, участие  по возможности в различных мероприятиях школьной детской организации  и т.д.

Мне же, как классному руководителю,  очень хочется видеть моих детей самостоятельными, разносторонне развитыми гражданами правового демократического государства,  патриотами России. Это и есть, на мой взгляд,  главная цель воспитания.

Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....