Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
методическая разработка по теме

Насонова Татьяна Николаевна

Материалы прошлых лет выставляю для обмена опытом с коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot-_2010_g.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ИМЦ» Троицкого муниципального района Челябинской области

                                      Руководитель РМО – Насонова Т.Н.

 

                                Отчёт

    районного методического объединения

    учителей иностранных  языков

     за 2009 – 2010 учебный год

                      2010 год

«Искусство преподавать, заключается в умении добиться, чтобы ученик находил удовольствие в учении»

Ж.Ж. Руссо

В 2009 – 2010 учебном году районное методическое объединение

учителей иностранных  языков работало над темой

«Приоритет личностно-ориентированной парадигмы образовательной системы как средство повышения качества обучения  иностранному языку учащихся

 Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

В отчётный период для членов РМО основной проблемой являлось:

Создание условий для формирования необходимого уровня     функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка на новом этапе  модернизации Российского образования

Цель:

Повышение и совершенствование педагогического мастерства учителей в области преподавания иностранного языка на основе личностно – ориентированной парадигмы воспитания и образования  школьников в условиях  модернизации Российского образования

Задачи:

•  повышение эффективности работы учителей  иностранного  языка в условиях обновления образовательного пространства (развитие научно-исследовательского творчества учителей, культурно-образовательной инициативы)

•  изучение опыта передовых учителей, содержания и результатов педагогической практики для перспективного планирования;

•  широкое использование образовательных технологий как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса и как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя иностранного языка;

 Формирование креативного мышления учащихся в условиях личностно – ориентированного обучения

•  отслеживание динамики развития учащихся, выявление и реализация их образовательного потенциала;

•  совершенствование работы учителей с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям, конкурсам), мотивирование учащихся на познавательную деятельность

В отчётный период большое внимание было уделено реализации намеченного плана работы. Отчётливо просматривались  три основные формы методической работы:

 1.Коллективные

  • научно-методический семинар;
  • методическая неделя;
  • научно-практическая конференция;
  • педагогические чтения;
  • педагогический совет;
  • методическая выставка;
  • панорама педагогических идей;
  • обобщение опыта

                                     конкурс профессионального мастерства

2.Групповые:

  • «круглый стол»;
  • Взаимопосещения уроков, мероприятий.
  • творческая группа;
  • методические объединения;
  • мастер-классы;

  • педагогический консилиум;
  • открытый урок;

3.Индивидуальная:

  • собеседование;
  • самоанализ;
  • консультация;
  • самообразование;
  • курсовая подготовка;
  • презентация  технологий.

Темы заседаний были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность. Например, на

заседании №1

Тема: Новый этап модернизации Российского образования

Вторая часть семинара была посвящена  практикуму по составлению Рабочей программы по иностранному языку.  (Выступили:  НасоноваТ,Н. , ГорковлюкВ.В.,  Дергалёва Г. Н.)

На заседании №3. Дата проведения: 26марта 2010 года

Тема: Инновационные технологии как средство повышения качества обучения школьников иностранному языку

рассматривалась проблема « Создание условий для формирования необходимого уровня     функциональной грамотности учащихся на уроках иностранного языка на новом этапе  модернизации Российского образования».

Увеличивается количество учителей, совершенствующих своё педагогическое мастерство. Учителя иностранного языка своевременно проходят курсы повышения  квалификации.

Участвовали в  работе областного форума (Насонова Т.Н.). Лиман Л.В.  участвовала в региональной научно-практической конференции, где делилась опытом работы с коллегами. Члены РМО участвовали в выездных семинарах, проводили открытые учебные и внеклассные занятия. Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства

(Соколовская Н.В., Шкуратова Т.Н.).

Под руководством учителей иностранного языка учащимися  были проведены исследования  в области иностранных языков ( Богомолова Н. А.,Лиман Л.В., Шкуратова Т.Н.Соколовская , Н.В. Дигалова Г.В.). Тринадцать школьников успешно выступили на районной  конференции   НОУ.

Проведение районной олимпиады по иностранным языкам показало удовлетворительный уровень знаний всех участников. Победители  участвовали в областной олимпиаде.

В ходе аналитической деятельности проведена итоговая диагностика в 9 классе

Выводы:

Анализируя деятельность учителей иностранного языка Троицкого муниципального района, мы видим положительную динамику развития следующих направлений:

  • учебно-методическая деятельность
  • повышение квалификации педагогов
  • участие в профессиональных конкурсах
  • научно-исследовательская деятельность и др.

В месте с тем можно отметить, что в школах района недостаточное количество АРМов, что вызывает определённые трудности в освоении учащимися  учебного материала.

С учетом современных требований  методическую  работу  необходимо рассматривать  в каждом коллективе как основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала  педагогического коллектива в целом.    Итак, на современном этапе полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей иностранных языков на 2013-2014 учебный год

Представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков....

План работы РМО учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год

Вашему вниманию представлен план работы районного методического объединения учителей иностранных языков, руководителем которого являюсь....

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год

Публикую материал для обмена опытом с коллегами....

Отчет о работе ШМО учителей иностранных языков

Представлен отчет о работе ШМО Поставлены задачи, определены цели и пути их достижения. Показаны достижения педагогов и учеников. Названа тема, над которой работает ШМО. Проанализированы сильные и сла...

Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год.

Представлен полный отчет о работе предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год....

Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2016-2017 учебный год.

Представлен отчет  о работе предметного педагогического сообществоа учителей иностранных языков МАОУ СОШ №7...

Отчет о работе ШМО учителей иностранного языка

Отчет о работе ШМО учителей иностранного языка...