Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год.
материал на тему
Представлен полный отчет о работе предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_pps_iya_sosh_no7_15-16.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков
МАОУ «СОШ №7» за 2015-2016 учебный год
Предметное педагогическое сообщество учителей иностранных языков МАОУ «СОШ №7» в 2015-2016 учебном года работало по проблеме «Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС ООО».
Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей иностранных языков для обеспечения качества образования.
Задачи:
1. Освоение педагогических технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
2. Совершенствование методики преподавания, внедрение современных педагогических технологий.
3.Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
4. Информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС ООО.
5. Продолжение самообразовательной деятельности учителей иностранных языков.
Основные направления деятельности за учебный год:
- Организационно-методическая работа.
№ | Мероприятие | Используемые формы и методы | Сроки выполнения | Ответственный |
1. Организационно-методическая работа | ||||
1 | Разработка, согласование и утверждение плана МО на новый учебный год | Заседание МО | сентябрь | Зам директора по методической работе, руководитель МО |
2 | Программно-методическое обеспечение учебного процесса по предметам МО | Заседание МО | сентябрь | Руководитель МО, учителя-предметники |
3 | Разработка и утверждение рабочих программ, КТП | Заседание МО | сентябрь | Руководитель МО, учителя-предметники |
4 | Составление графика открытых уроков по темам самообразования учителей и планирование внеклассной работы по предмету | Индивидуальные консультации с учителями, заседание МО | сентябрь | Руководитель МО |
5 | Организация и проведение входного контроля заний по предмету | Индивидуальные консультации с учителями, заседание МО | сентябрь-октябрь | Руководитель МО, учителя-предметники |
6 | Проведение заседаний МО в соответствии с запланированной тематикой | Заседание МО | 1 раз в четверть | Руководитель МО |
7 | Участие методической неделе | мастер-класс | март | Руководитель МО, учителя-предметники |
9 | Организация работы по итоговой государственной аттестации обучающихся по предмету | Заседание МО | В течение учебного года | Зам директора по методической работе, по УВР, руководитель МО, учителя-предметники |
10 | Анализ работы МО за текущий год | Анализ | май | Руководитель МО |
2. Работа с педагогическими кадрами | ||||
1 | Организация работы по аттестации и повышении квалификации учителей-предметников | Аттестация, курсы, семинары и т. д. | В течение года | Руководитель МО |
2 | Проведение индивидуальных консультаций с учителями по вопросам планирования, форм диагностирования и методики построения современного урока | Консультации | В течение года | Руководитель МО |
3 | Участие учителей МО в работе городского МО | Заседания ГМО | В течение года | Руководитель МО |
4 | Работа с аттестующимися учителями | Посещение уроков | В течение года | Зам директора по методической работе, по УВР, руководитель МО, учителя-предметники |
3. Научно-методическая работа | ||||
1 | Организация и проведение научно-методических занятий по теме работы МО | Семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы | В течение года | Руководитель МО, учителя-предметники |
2 | Участие учителей МО в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях | Семинар, вебинар, конференция | В течение года | Руководитель МО |
3 | Организация научно-исследовательской деятельности по предмету | В течение года | Руководитель МО | |
4. Учебная и внеклассная работа с обучающимися | ||||
1 | Организация учебно-исследователькой деятельности и участия обучающихся в школьных, региональных, Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по предмету | Олимпиады, конкурсы, научные коференции | По графику | Руководитель МО, учителя-предметники |
2 | Оценка знаний обучающихся по предмету: - анализ входных контрольных работ; -анализ тематического контроля; - анализ результатов итоговой аттестации | Внутришколь-ный контроль | По плану работы школы | Руководитель МО, учителя-предметники |
3 | Организация и проведение Недели английского языка | Предметная неделя | По плану работы школы | Руководитель МО, учителя-предметники |
Вся методическая работа была спланирована таким образом, чтобы каждое заседание
ПС было посвящено определенной теме.
- Тематика заседаний ППС.
Сроки | Тематика | Место проведения | Итоги Принятые решения | Кол-во участников |
Сентябрь-ноябрь | «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО и ООО» | МАОУ «СОШ №7» каб №211 | Систематизировать знания по данной теме . Составить карту анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции реализации требований к уроку в условиях введения ФГОС. | 12 |
Декабрь-февраль | «Системно-деятельностный подход в контексте ФГОС» | Проанализировать нормативно – правовую документацию, современную научную и методическую литературу по вопросам реализации системно-деятельностного метода обучения. Провести открытые уроки в рамках методического марафона с применением системно-деятельностного подхода | 12 | |
Март-апрель | «Урок с использованием технологии развития критического мышления в рамках нового ФГОС» | Изучение литературы по проблеме развития критического мышления. Разработка технологической карты урока с элементами развития критического мышления. | 11 | |
Май | "Метод проектов как один из способов реализации ФГОС" | Составить КТП с указанием тем проектов по параллелям. Продолжить работу по методу проектов, спланировав темы по самообразованию на следующий учебный год на основе единой методической темы | 9 |
- Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.
В начале учебного года были спланированы мероприятия по самообразованию. Деятельность наших учителей в области самообразования можно охарактеризовать такими глаголами: изучать, участвовать, анализировать, апробировать. Результаты таковы:
№ | Мероприятие | ФИО учителя |
1 | Участие во Всероссийских онлай-конференциях учителей | Станкевич Т.Л. |
2 | Выступление на региональной педагогической конференции «Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике» | |
3 | Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» | Все члены ППС |
4 | Выступление на заседаниях МО | |
5 | 3. Участие в вебинарах | Станкевич Т.Л. Лозинская Г.М. Самигуллин Л.Р. Овсянникова О.Е Фатхуллина Л.Г. |
6 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями | Станкевич Т.Л. Лозинская Г.М. Фатхуллина Л.Г. |
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта:
Выступления в рамках заседаний ППС (Тема, ФИО) | Семинары, мастер-классы (Тема, ФИО) | Открытые уроки (Тема, ФИО) | Круглые столы, проблемные, рабочие, творческие группы (Тема, ФИО) | Другое (Тема, ФИО) |
"Метод проектов как один из способов реализации ФГОС" Лозинская Г.М., Фатхуллина Л. Г. | Мастер-класс «Исследовательс-кий проект: основа и специфика» Станкевич Т.Л. | «Знаменитые люди» Ломакина Л.Н. | «Урок с использова-нием технологии развития критического мышления в рамках нового ФГОС» круглый стол Самигуллин Л.Р., Магомедова З.Г, Г.Р. Иманова | «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО и ООО» семинар Ломакина Л.Н., Хидирова В.С |
Овсянникова О.Е. «Начало удачного дня» | «Итоги методического марафона» круглый стол Станкевич Т.Л. | «Системно-деятельност- ный подход в контексте ФГОС» практикум Д.Р. Ключникова, О. Е.Овсянникова, Е.А. Синько | ||
Синько Е.А. «Школьные правила» | «Формирование УУД» круглый стол Ломакина Л.Н. | |||
Самигуллин Л.Р. «Город» | ||||
Итого: 2 выступления | Итого:1 мероприятие, 12 участников | Итого: 4 открытых урока, 6 присутствующих | Итого: 3 мероприятия, 15 участников | Итого: 2 мероприятия, 10 учасников |
Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п.
Педагоги нашего ППС активно участвуют в профессиональных конкурсах педмастерства: З.Г. Магомедова - участник школьного конкурса конкурса «Лучший мультимедиа урок 2016», Л.Р. Самигуллин — лауреат Всероссийского фестиваля для педагогов и обучающихся "Надежды России"(дистанционно) , Т.Л. Станкевич — «Лучший педагогический опыт» Диплом 1 степени(дистанционно), Международнаая научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство» - Диплом 1 место(дистанционно), Международный фестиваль педмастерства «Мой педагогический успех» - Диплом победителя(дистанционно), II Международный конкурс педмастерства и творчества «Мудрая сова» II место(дистанционно), «Всероссийский специализированный курс «Квалификация педагога основного общего образования. Предметная область- иностранный язык» - Диплом за II место (дистанционно).
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов. (Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ)
В 2015-2016 учебном году 8 выпускников 9тых классов и 3 выпускника 11 классов палнирубт сдавать выпускные экзамены по английскому языку. Для педагов сообщества были проведены следующие мероприятия:
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников |
1 | Инструктивно-методические совещание при завуче | «О подготовке к ГИА И ЕГЭ» | 12 |
2 | Практическое занятие | «Проведение пробного ЕГЭ» | 4 |
3 | Семинар | «Проведение пробного ГИА» | 5 |
4 | Круглый стол | «Итоги пробных ЕГЭ и ГИА» | 12 |
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению профильной и предпрофильной подготовки
Учащиеся 9тых классов посещали элективный курс по английскому языку «Время разобраться с временами» (учитель Станкевич Т.Л.) Для педагогов было проведены следующие мероприятия
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников |
1 | Совещание при завуче | Рассмотрение рабочих программ и КП курсов | 2 |
2 | Круглый стол | Планирование и презентация курсов на 2016-2017 учебный год | 6 |
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов в работе с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми в формате постоянно действующего семинара-практикума для старшеклассников по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.
Педагоги иностранных языков нашей школы активно работают в направлении по подготовке одаренных детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Так, Лозинская Г.М. провела одно занятие в ММЦ в формате постоянно действующего семинара-практикума для старшеклассников по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Другие учителя постоянно проводят консультации для одаренных детей, стимулируя их участие в олимпиадах и конкурсах. Для педагогов были проведены следующие мероприятия:
№ | Форма проведения | Название | Кол-во участников |
1 | Практикум | «Работа с одаренными детьми» | 8 |
2 | Совещание при завуче | «Работа с одаренными детьми в формате постоянно действующего семинара-практикума для старшеклассников по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников». | 6 |
3 | Круглый стол | Календарь мероприятий | 12 |
Массовые мероприятия, организованные для обучающихся
№ | Форма проведения и название мероприятия | Место проведения | Категория участников | Количество участников |
Международный уровень | ||||
1 | Международный конкурс игра по английскому языку «Лев» (дистанционно) | ЦДО «СНЕЙЛ» http://nic-snail.ru/ | 4-11 классы | 52 |
2 | Контрольный тест. Английский язык-2016(весна) (дистанционно) | 4-6 классы | 21 | |
3 | Международный игровой игровой конкурс «Британский бульдог» | ООО «Центр продуктивного обучения» Санкт-Петербург | 4-10 классы | 26 |
4 |
| Центр дистанционных мероприятий «ИнтеллектУМ» http://intelekt-um.ru/ | 8-10 классы | 4 |
5 | III Международная викторина по английскому языку «The First Steps in the English Ladder» | Фактор роста http://www.farosta.ru | 4 классы | 6 |
6 | Международный блицтурнир по английскому языку «Misterious Albion» | 4- 7 классы | 19 | |
Всероссийский уровень | ||||
1 | II Всероссийская дистанционная олимпиада | Ростоконкурс http://www.rostkonkurs.ru/ | 3-4 классы | 8 |
2 | X Всероссийская олимпиада по английскому языку | ЦУНТР РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА http://vot-zadachka.ru/ | 3-11 классы | 7 |
3 | Всероссийский конкурс «Читаем Шекспира» | Дрофа-Вентана граф Объединенная издательская группа | 10 класс | 1 |
Городской уровень | ||||
1 | Конкурс чтецов «Мир детства» | МАОУ «СОШ №6» | 4-5 кл | 3 |
2 | НИК «Открытие» | МОУ «СОШ №1» | 5-6 кл | 1 |
3 | Всероссийская олимпиада школьников | МОУ «СОШ №8» | 9-11 кл | 3 |
4 | Фестиваль творчества школьников на иностранных языках | МОУ «СОШ №3» | 5-8 кл | 15 |
Школьный уровень | ||||
1 | Конкурс чтецов «Мир детства» | МАОУ «СОШ №7» | 4-5 кл | 10 |
2 | НИК «Шаг в будущее» | 7-11 кл | 5 | |
3 | День иностранных языков | 2-11 кл | 689 | |
4 | Творческий конкурс «Thankgiving Day» | 4 кл | 10 | |
5 | Творческая мастерская «Merry Christmas» | 4 кл | 12 | |
6 | НИК «Открытие» | 5-6 кл | 4 | |
7 | Всероссийская олимпиада школьников | 7-11 кл | 92 |
- Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению внедрения ФГОС
№ | Мероприятие | Сроки | Участники |
1 | Курсы повышение квалификации педагогов | ||
1. «Совершенствование языковой и методической компетенции учителей английского языка в условиях реализации ФГОС нового поколения» г.Когалым | 21-29 марта 2016 | Ломакина Л.Н. СтанкевичТ.Л. Овсянникова О.Е Синько Е.А. Фатфуллина Л.Г. Иманова Г.Р. | |
2. "Практический опыт введения ФГОС ООО в деятельности образовательных учреждений" | 24 октября-29 ноября 2015 | Станкевич Т.Л. Хидирова В.С. (дистанционно) | |
3. «Методы и формы активного обучения в современном образовании в контексте ФГОС» г. Когалым | 9 – 23 ноября 2015 г. | Самигуллин Л.Р. | |
4. "Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя современной школы" | 1 сентября-15 октября 2015 | Станкевич Т.Л. (дистанционно) | |
2 | Участие в семинарах | ||
«Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе: проблемы, поиски, решения» (всероссийский) | 2 июня 2015 | Станкевич Т.Л. (дистанционно) | |
3 | Участие в вебинарах | ||
1.«Использование книг для чтения на уроках и во внеурочной деятельности для развития интереса к английскому языку и достижения образовательных результатов ФГОС» («Просвещение») | 16 июня 2015 | Станкевич Т.Л. | |
2.«Цикл уроков как инструмент достижения образовательных результатов нового ФГОС» («Просвещение») | 12 ноября 2015 | Станкевич Т.Л. Самигуллин Л.Р. | |
4 | Участие в конференциях | ||
1. Региональная конференция «Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике» г.Когалым | 29 марта 2016 года | Станкевич Т.Л. (выступление на заседании круглого стола) Самигуллин Л.Р. (присутствие) Овсянникова О.Е.(присутствие) | |
2. Всероссийская онлайн-конференция учителей «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» | 15-21 ноября 2015 г | Станкевич Т.Л.(участник пленарной сессии и секций) (дистанционно) | |
5 | Участие в городском «Круглом столе» г.Когалым | 14 апреля 2016 | Ломакина Л.Н. (выступление) Магомедова З.Г. (присутствие) |
6 | Участие в фестивалях | ||
II Международный фестиваль педагогического мастерства «Мой педагогический успех». Номинация «Лучшая методическая разработка», название работы «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС» | Декабрь, 2015 | Станкевич Т.Л. (победитель, дистанционно) | |
7 | Занятия педагогического сообщества | ||
1.«Современный урок иностранных языков как основная форма реализации требований ФГОС» | Ноябрь, 2015 | Все члены ПС | |
2.«Современный урок иностранного языка в контексте системно-деятельностного подхода» | Февраль, 2016 | Все члены ПС | |
3. «Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка» | Март, 2016 | Все члены ПС | |
4. «Проектная деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС ОО». | Май, 2016 | Все члены ПС | |
8 | Участие в педагогическом совете школы «Школа в условиях введения ФГОС: ресурсы и возможности» | Февраль, 2016 | Все члены ПС |
9 | Публикации педагогов | ||
1.«Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС» (Всероссийский образовательный портал «Продленка») | 2 декабря 2015 | Станкевич Т.Л. | |
10 | Участие в проектах | ||
1. «Возможности платформы ГлобалЛаб для реализации ФГОС» (сайт Глобаллаб) | Январь, 2016 | Станкевич Т.Л. (участник научно-методической работы) | |
2. Общероссийский проект «Школа цифрового века» | 2015-16 уч.год | Станкевич Т.Л. Самигуллин Л.Р. Лозинская Г.М. Овсянникова О.Е Синько Е.А. Хидирова В.С. Ключникова Д.Р | |
11 | Участие в школьном Методическом марафон. Открытые уроки | ||
«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка как основа реализации ФГОС» | Апрель, 2016 | Самигуллин Л.Р | |
Синько Е.А. | |||
Овсянникова О.Е | |||
Ломакина Л.Н. | |||
12 | «Круглый стол» по итогам Методического марафона | 22 апреля 2016 | Все члены ПС |
13 | Консультации молодых педагогов в рамках наставничества | 2015-2016 уч год | Станкевич Т.Л. Лозинская Г.М. |
- Информационно – методическая поддержка подготовки к аттестации педагогических кадров
По плану учитель английского языка Хидирова В.С. должна была аттестоваться на соответствие занимаемой должности, но ушла в декретный отпуск.
В 2016-2017 учебном году планирует аттестоваться на соответствие занимаемой должности Самигуллин Л. Р. В этом направлении работу можно представить таким образом:
ФИО учителя/должность | Курирующий заместитель директора/ руководитель ППС | Какие мероприятия проведены | Какие трудности испытывает педагог | Пути решения проблем | Результаты работы |
Самигуллин Ленар Рустемович учитель английского языка | Останина Н.А. Станкевич Т.Л. | 1.Организационные мероприятия: -помощь в составлении рабочих программ, разработка календарно-тематических и поурочных планов по предмету; - знакомство с требованиями по ведению и проверке тетрадей учащихся | календарно-тематическое планирование не соответствует требованиям положения о рабочих программах школы правильность заполнения паспорта, объем письменных работ | Ознакомление с положением, корректировка КТП Взаимопроверка тетрадей. Справка о проверке тетрадей от 8 октября 2015г | Составление КТП по преподаваемому предмету Правильно оформлен паспорт тетрадей. Объем письменных работ соответствует требованиям |
2. Диагностирование учителя с целью выявления его трудностей на начало учебного года. | методические, научно-теоретические | Заполнение карты индивидуального сопровож-дения молодого педагога; посещение вебинаров, совместная разработка уроков, изучение литературы по теме. | Уроки проводятся на более качественном уровне | ||
3.Консультации по организации учебно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и участия обучающихся в школьных, Всероссийских и международных олимпиадах по предмету и общепредметных | недостаточное умении организовать и вести индивидуальную работу с одаренными учащимися | Обзор сайов и рекомендации по планированию работ такого вида | -Учащиеся принимают участие в проектах, создали группу https://globallab.org/ru/user/group/818dcb5a-a3c8-11e4-bf80-10bf487ee2aa.html - учащиеся приняли участие в 1) школьной предметной олимпиаде: 5кл -2 призёра(Бадила И, Спиридонова О), 6кл-4(участники), 8кл-2(участники); 2)Международном конкурсе «Британский Бульдог» (5 уч-ся, итоги будут в марте); 3) Всероссийская викторина "Россия. Обычаи и традиции"(как кл. руководитель) 3 участника. Благодарность за проведение 4) «Контрольный тест по английскому языку(весна) для учащихся 2-6 классов, 56 участников | ||
4. Мероприятия по повышению квалификации | отсутствие разнообразия методов, приемов, способов, технологий обучения | Посещение уроков молодого учителя. Знакомство с сайтами (площадки для проведения вебинаров) Прохождение КПК | Посещение вебинаров, уроков наставника Открытый урок «Город» в 5 классе | ||
5.«Школа молодого педагога» Участие в профессиональных конкурсах педмастерства | неумение адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт (как каждодневный, так и в целом). | Выбор мероприятия, подготовка к участию | Всероссийский фестиваль для педагогов и обучающихся (дистанционно) "Надежды России"- Диплом лауреата | ||
«Азбука трансляции педагогического опыта» Оформление личного сайта | Незнание как и где оформлять сайт педагога | Консультация, демонстрация примеров оформления сайтов | сайт находится в стадии разработки |
- Выпуск информационно-методической продукции
Название публикации | Место | Автор публикации |
«Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС»(статья) | Всероссийский образовательный портал «Продлёнка» www.prodlenka.org | Станкевич Т.Л. |
«Приметы и суеверия Англии и России» (учебный исследовательский проект) | Глобаллаб https://globallab.org/ru/ | |
«Разработка урока в 11 классе» | Всероссийский образовательный портал «Продлёнка» www.prodlenka.org | Лозинская Г.М. |
И в заключении отмечу, что нам есть ещё над чем работать. План работы, который ставился на этот учебный год реализован не полностью. Поэтому
Задачи на новый учебный год:
1. Продолжить освоение педагогических технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
2. Совершенствовать методики преподавания и работать над внедрением современных педагогических технологий.
3. Активней транслировать и распространять опыт успешной педагогической деятельности.
4. Изучать информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС ООО.
5. Акцентировать внимание на самообразовательной деятельности учителей иностранных языков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Публикую материал для обмена опытом с коллегами....
Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
Материалы прошлых лет выставляю для обмена опытом с коллегами....
План работы ММО учителей иностранных языков на 2015 - 2016 учебный год
План работы ММО учителей иностранных языков на 2015 - 2016 учебный год...
План работы МО учителей английского языка на 2015-2016 учебный год
Тема МО учителей английского языка:Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОС. Задачи: 1.Продолжать работу над темами по самообразовани...
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год
Анализа работы мунициального методического объединения учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год....
Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2016-2017 учебный год.
Представлен отчет о работе предметного педагогического сообществоа учителей иностранных языков МАОУ СОШ №7...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2015-2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году учителя английского языка МБОУ СОШ №7 с УИОП подтвердили свой высокий профессионализм, который прослеживается в показателях, приведенных в данном отчете, мотивируя учащихсяна ...