Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год.
материал на тему

Станкевич Татьяна Леонидовна

Представлен полный отчет о работе предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков за 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_pps_iya_sosh_no7_15-16.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Отчет работы предметного педагогического сообщества учителей иностранных языков

МАОУ «СОШ №7» за 2015-2016 учебный год

      Предметное педагогическое сообщество учителей иностранных языков  МАОУ «СОШ №7» в 2015-2016 учебном года работало по проблеме «Современные педагогические технологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС ООО».

Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей иностранных языков для обеспечения качества образования.

Задачи:

1. Освоение педагогических технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

2. Совершенствование методики преподавания, внедрение современных педагогических технологий.

3.Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.

4. Информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС ООО.

5. Продолжение самообразовательной деятельности учителей  иностранных языков.

Основные направления деятельности за учебный год:

  1. Организационно-методическая работа.

Мероприятие

Используемые формы и методы

Сроки выполнения

Ответственный

1. Организационно-методическая работа

1

Разработка, согласование и утверждение плана МО на новый учебный год

Заседание МО

сентябрь

Зам директора по методической работе, руководитель МО

2

Программно-методическое обеспечение учебного процесса по предметам МО

Заседание МО

сентябрь

Руководитель МО, учителя-предметники

3

Разработка и утверждение рабочих программ, КТП

Заседание МО

сентябрь

Руководитель МО, учителя-предметники

4

Составление графика открытых уроков по темам самообразования учителей и планирование внеклассной работы по предмету

Индивидуальные консультации с учителями, заседание МО

сентябрь

Руководитель МО

5

Организация и проведение входного контроля заний по предмету

Индивидуальные консультации с учителями, заседание МО

сентябрь-октябрь

Руководитель МО, учителя-предметники

6

Проведение заседаний МО в соответствии с запланированной тематикой

Заседание МО

1 раз в четверть

Руководитель МО

7

Участие  методической неделе

мастер-класс

март

Руководитель МО, учителя-предметники

9

Организация работы по итоговой государственной аттестации обучающихся по предмету

Заседание МО

В течение учебного года

Зам директора по методической работе, по УВР, руководитель МО, учителя-предметники

10

Анализ работы МО за текущий год

Анализ

май

Руководитель МО

2. Работа с педагогическими кадрами

1

Организация работы по аттестации и повышении квалификации учителей-предметников

Аттестация, курсы, семинары и т. д.

В течение года

Руководитель МО

2

Проведение индивидуальных консультаций с учителями по вопросам планирования, форм диагностирования и  методики построения современного урока

Консультации

В течение года

Руководитель МО

3

Участие учителей МО в работе городского МО

Заседания ГМО

В течение года

Руководитель МО

4

Работа с аттестующимися учителями

Посещение уроков

В течение года

Зам директора по методической работе, по УВР, руководитель МО, учителя-предметники

3. Научно-методическая работа

1

Организация и проведение научно-методических занятий по теме работы МО

Семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы

В течение года

Руководитель МО, учителя-предметники

2

Участие учителей МО в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях

Семинар, вебинар, конференция

В течение года

Руководитель МО

3

Организация научно-исследовательской деятельности по предмету

В течение года

Руководитель МО

4. Учебная и внеклассная работа с обучающимися

1

Организация учебно-исследователькой деятельности и участия обучающихся в школьных, региональных, Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по предмету

Олимпиады, конкурсы, научные коференции

По графику

Руководитель МО, учителя-предметники

2

Оценка знаний обучающихся по предмету:

- анализ входных контрольных работ;

-анализ тематического контроля;

- анализ результатов итоговой аттестации

Внутришколь-ный контроль

По плану работы школы

Руководитель МО, учителя-предметники

3

Организация и проведение Недели английского языка

Предметная неделя

По плану работы школы

Руководитель МО, учителя-предметники

           Вся методическая работа была спланирована таким образом, чтобы каждое заседание

ПС было посвящено определенной теме.

  • Тематика заседаний ППС.

Сроки

Тематика

Место проведения

Итоги

Принятые решения

Кол-во участников

Сентябрь-ноябрь

«Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО и ООО»

МАОУ «СОШ №7» каб №211

Систематизировать знания по данной теме .

Составить карту анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции реализации требований к уроку в условиях введения ФГОС.

12

Декабрь-февраль

«Системно-деятельностный подход в контексте  ФГОС»

Проанализировать нормативно – правовую документацию, современную научную и методическую литературу по вопросам реализации системно-деятельностного метода обучения. Провести открытые уроки в рамках методического марафона с применением системно-деятельностного подхода

12

Март-апрель

«Урок с использованием технологии развития критического мышления в рамках нового ФГОС»

Изучение литературы по проблеме развития критического мышления. Разработка технологической карты урока с элементами развития критического мышления.

11

Май

"Метод проектов как один из способов реализации ФГОС"

Составить КТП с указанием тем проектов  по параллелям. Продолжить работу по методу проектов,   спланировав темы по самообразованию на следующий учебный год на основе единой методической темы

9

  1. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.

В начале учебного года были спланированы мероприятия по самообразованию. Деятельность наших учителей в области самообразования можно охарактеризовать такими глаголами: изучать, участвовать, анализировать, апробировать. Результаты таковы:

Мероприятие

ФИО учителя

1

Участие во Всероссийских онлай-конференциях учителей

Станкевич Т.Л.

2

Выступление на региональной педагогической конференции «Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике»

3

Участие в  Общероссийском проекте «Школа цифрового века»

Все члены ППС

4

Выступление на заседаниях МО

5

3. Участие в вебинарах

Станкевич Т.Л.

Лозинская Г.М.

Самигуллин Л.Р.

Овсянникова О.Е

Фатхуллина Л.Г.

6

Знакомство с новыми педагогическими технологиями

Станкевич Т.Л.

Лозинская Г.М.

Фатхуллина Л.Г.

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта:

Выступления в рамках заседаний ППС (Тема, ФИО)

Семинары, мастер-классы

(Тема, ФИО)

Открытые уроки

(Тема, ФИО)

Круглые столы, проблемные, рабочие, творческие группы

(Тема, ФИО)

Другое

(Тема, ФИО)

"Метод проектов как один из способов реализации ФГОС"  Лозинская Г.М., Фатхуллина Л. Г.

Мастер-класс «Исследовательс-кий проект: основа и специфика» Станкевич Т.Л.

«Знаменитые люди» Ломакина Л.Н.

«Урок с использова-нием технологии развития критического мышления в рамках нового ФГОС» круглый стол  Самигуллин Л.Р., Магомедова З.Г,  

 Г.Р. Иманова

«Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС НОО и ООО»  семинар Ломакина Л.Н., Хидирова В.С

Овсянникова О.Е. «Начало удачного дня»

«Итоги методического марафона» круглый стол Станкевич Т.Л.

«Системно-деятельност-

ный подход в контексте  ФГОС» практикум Д.Р. Ключникова, О. Е.Овсянникова, Е.А. Синько

Синько Е.А. «Школьные правила»

«Формирование УУД» круглый стол Ломакина Л.Н.  

Самигуллин Л.Р. «Город»

Итого: 2  выступления

Итого:1  мероприятие, 12 участников

Итого: 4 открытых урока, 6 присутствующих

Итого: 3  мероприятия, 15 участников

Итого: 2 мероприятия, 10 учасников

Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п.

      Педагоги нашего ППС  активно участвуют в профессиональных конкурсах педмастерства: З.Г. Магомедова - участник школьного конкурса конкурса «Лучший мультимедиа урок 2016», Л.Р. Самигуллин — лауреат Всероссийского фестиваля для педагогов и обучающихся "Надежды России"(дистанционно) , Т.Л. Станкевич —  «Лучший педагогический опыт» Диплом 1 степени(дистанционно), Международнаая научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство» - Диплом 1 место(дистанционно), Международный фестиваль педмастерства «Мой педагогический успех» - Диплом победителя(дистанционно), II Международный конкурс педмастерства и творчества «Мудрая сова» II место(дистанционно), «Всероссийский специализированный курс «Квалификация педагога основного общего образования. Предметная область- иностранный язык»  - Диплом за II место (дистанционно).

  1. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов. (Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ)

В 2015-2016 учебном году  8 выпускников 9тых классов и 3 выпускника 11 классов палнирубт сдавать выпускные экзамены по английскому языку. Для педагов сообщества были проведены следующие мероприятия:

Форма проведения

Название

Кол-во участников

1

Инструктивно-методические совещание при завуче

«О подготовке к ГИА И ЕГЭ»

12

2

Практическое занятие

«Проведение пробного ЕГЭ»

4

3

Семинар

«Проведение пробного ГИА»

5

4

Круглый стол

«Итоги пробных ЕГЭ и ГИА»

12

  1. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению профильной и предпрофильной подготовки

Учащиеся 9тых классов посещали элективный курс по английскому языку «Время разобраться с временами» (учитель Станкевич Т.Л.) Для педагогов было проведены следующие мероприятия

Форма проведения

Название

Кол-во участников

1

Совещание при завуче

Рассмотрение рабочих программ и КП курсов

2

2

Круглый стол

Планирование и презентация курсов на  2016-2017 учебный год

6

  1. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов в работе с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми в формате постоянно действующего семинара-практикума для старшеклассников по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

Педагоги иностранных языков нашей школы активно работают в направлении по подготовке одаренных детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Так, Лозинская Г.М. провела одно занятие в ММЦ в формате постоянно действующего семинара-практикума для старшеклассников по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Другие учителя постоянно проводят консультации для одаренных детей, стимулируя их участие в олимпиадах и конкурсах. Для педагогов были проведены следующие мероприятия:

Форма проведения

Название

Кол-во участников

1

Практикум

«Работа с одаренными детьми»

8

2

Совещание при завуче

«Работа с одаренными детьми в формате постоянно действующего семинара-практикума для старшеклассников по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников».

6

3

Круглый стол

Календарь мероприятий

12

Массовые мероприятия, организованные для обучающихся

Форма проведения и название мероприятия

Место проведения

Категория участников

Количество участников

Международный уровень

1

Международный конкурс игра по английскому языку «Лев» (дистанционно)

ЦДО «СНЕЙЛ» http://nic-snail.ru/

4-11 классы

52

2

Контрольный тест. Английский язык-2016(весна) (дистанционно)

4-6 классы

21

3

 Международный игровой игровой конкурс «Британский бульдог»

ООО «Центр продуктивного обучения» Санкт-Петербург

4-10 классы

26

4

  1. Международная олимпиада по английскому языку для 2-11 классов (2 тур) (дистанционно)

Центр дистанционных мероприятий «ИнтеллектУМ» http://intelekt-um.ru/

8-10 классы

4

5

III Международная викторина по английскому языку «The First Steps in the English Ladder»

Фактор роста http://www.farosta.ru

4 классы

6

6

Международный блицтурнир по английскому языку «Misterious Albion»

4- 7 классы

19

Всероссийский уровень

1

II Всероссийская дистанционная олимпиада

Ростоконкурс http://www.rostkonkurs.ru/

3-4 классы

8

2

X Всероссийская олимпиада по английскому языку

ЦУНТР РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА http://vot-zadachka.ru/

3-11  классы

7

3

Всероссийский конкурс «Читаем Шекспира»

Дрофа-Вентана граф Объединенная издательская группа

10 класс

1

Городской уровень

1

Конкурс чтецов «Мир детства»

МАОУ «СОШ №6»

4-5 кл

3

2

НИК «Открытие»

МОУ «СОШ №1»

5-6 кл

1

3

Всероссийская олимпиада школьников

МОУ «СОШ №8»

9-11 кл

3

4

Фестиваль творчества школьников на иностранных языках

МОУ «СОШ №3»

5-8 кл

15

Школьный уровень

1

Конкурс чтецов «Мир детства»

МАОУ «СОШ №7»

4-5 кл

10

2

НИК «Шаг в будущее»

7-11 кл

5

3

День иностранных языков

2-11 кл

689

4

Творческий конкурс            «Thankgiving Day»

4 кл

10

5

Творческая мастерская «Merry Christmas»

4 кл

12

6

НИК «Открытие»

5-6 кл

4

7

Всероссийская олимпиада школьников

7-11 кл

92

  1. Информационно - методическое сопровождение деятельности педагогов по осуществлению внедрения  ФГОС

Мероприятие

Сроки

Участники

1

Курсы повышение квалификации педагогов

1. «Совершенствование языковой и методической компетенции учителей английского языка в условиях реализации ФГОС нового поколения» г.Когалым

21-29 марта 2016

Ломакина Л.Н.

СтанкевичТ.Л.

Овсянникова О.Е

Синько Е.А.

Фатфуллина Л.Г.

Иманова Г.Р.

2. "Практический опыт введения ФГОС ООО в деятельности образовательных учреждений"

24 октября-29 ноября 2015

Станкевич Т.Л.

Хидирова В.С.

(дистанционно)

3. «Методы и формы активного обучения в современном образовании в контексте ФГОС»  г. Когалым

9 – 23 ноября 2015 г.

Самигуллин Л.Р.

4. "Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя современной школы"

1 сентября-15 октября 2015

Станкевич Т.Л.

(дистанционно)

2

Участие в семинарах

«Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе: проблемы, поиски, решения» (всероссийский)

2 июня 2015

Станкевич Т.Л. (дистанционно)

3

Участие в вебинарах

1.«Использование книг для чтения на уроках и  во внеурочной деятельности для развития интереса к английскому языку и достижения образовательных результатов ФГОС» («Просвещение»)

16 июня 2015

Станкевич Т.Л.

2.«Цикл уроков как инструмент достижения образовательных результатов нового ФГОС» («Просвещение»)

12 ноября 2015

Станкевич Т.Л.

Самигуллин Л.Р.

4

Участие в конференциях

1. Региональная конференция «Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике» г.Когалым

29 марта 2016 года

Станкевич Т.Л. (выступление на заседании круглого стола)

Самигуллин Л.Р. (присутствие)

Овсянникова О.Е.(присутствие)

2. Всероссийская онлайн-конференция учителей «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании»

15-21 ноября 2015 г

Станкевич Т.Л.(участник пленарной сессии и секций) (дистанционно)

5

Участие в  городском «Круглом столе» г.Когалым

14 апреля 2016

Ломакина Л.Н. (выступление)

Магомедова З.Г. (присутствие)

6

Участие в фестивалях

II Международный фестиваль педагогического мастерства «Мой педагогический успех».  Номинация «Лучшая методическая разработка», название работы «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС»

Декабрь, 2015

Станкевич Т.Л. (победитель,  дистанционно)

7

Занятия педагогического сообщества

1.«Современный урок иностранных языков как основная форма реализации требований ФГОС»

Ноябрь, 2015

Все члены ПС

 2.«Современный урок иностранного языка  в контексте системно-деятельностного подхода»

Февраль, 2016

Все члены ПС

3. «Технология развития критического мышления на уроках иностранного языка»

Март, 2016

Все члены ПС

4. «Проектная деятельность учащихся как средство достижения образовательных результатов ФГОС ОО».

Май, 2016

Все члены ПС

8

Участие в педагогическом совете школы «Школа в условиях введения ФГОС: ресурсы и возможности»

Февраль, 2016

Все члены ПС

9

Публикации педагогов

1.«Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС» (Всероссийский образовательный портал «Продленка»)

2 декабря 2015

Станкевич Т.Л.

10

Участие в проектах

1. «Возможности платформы ГлобалЛаб для реализации ФГОС» (сайт Глобаллаб)

Январь, 2016

Станкевич Т.Л. (участник научно-методической работы)

2. Общероссийский проект «Школа цифрового века»

2015-16 уч.год

Станкевич Т.Л.

Самигуллин Л.Р.

Лозинская Г.М.

Овсянникова О.Е

Синько Е.А.

Хидирова В.С.

Ключникова Д.Р

11

Участие в школьном Методическом марафон. Открытые уроки

«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка как основа реализации ФГОС»

Апрель, 2016

Самигуллин Л.Р

Синько Е.А.

Овсянникова О.Е

Ломакина Л.Н.

12

«Круглый стол» по итогам Методического марафона

22 апреля 2016

Все члены ПС

13

Консультации  молодых педагогов в рамках наставничества

2015-2016 уч год

Станкевич Т.Л.

Лозинская Г.М.

  1. Информационно – методическая поддержка  подготовки к аттестации педагогических кадров

По плану учитель английского языка Хидирова В.С. должна была аттестоваться на соответствие занимаемой должности, но ушла в декретный отпуск.

 В 2016-2017 учебном году планирует аттестоваться на соответствие занимаемой должности Самигуллин Л. Р.  В этом направлении работу можно представить таким образом:

ФИО  учителя/должность

Курирующий заместитель директора/ руководитель ППС

Какие мероприятия проведены

Какие трудности испытывает педагог

Пути решения проблем

Результаты работы

Самигуллин Ленар Рустемович учитель английского языка

Останина Н.А.

Станкевич Т.Л.

1.Организационные  мероприятия:

-помощь  в  составлении  рабочих программ, разработка календарно-тематических и поурочных планов по предмету;

-  знакомство с требованиями по ведению и проверке   тетрадей учащихся

календарно-тематическое планирование не соответствует требованиям положения о рабочих программах школы

правильность заполнения паспорта, объем письменных работ

Ознакомление с положением, корректировка КТП

Взаимопроверка тетрадей. Справка о проверке тетрадей от 8 октября 2015г

 Составление КТП по преподаваемому предмету

Правильно оформлен паспорт тетрадей. Объем письменных работ соответствует требованиям

2. Диагностирование учителя  с целью выявления его трудностей на начало  учебного года.

методические, научно-теоретические

Заполнение карты индивидуального сопровож-дения молодого педагога; посещение вебинаров, совместная разработка уроков, изучение литературы по теме.

Уроки проводятся на более качественном уровне

3.Консультации по организации учебно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и участия обучающихся в школьных,  Всероссийских и международных олимпиадах  по предмету и общепредметных

недостаточное умении  организовать и вести индивидуальную работу с одаренными  учащимися

Обзор сайов и рекомендации по планированию работ такого вида

-Учащиеся принимают участие в проектах, создали  группу  https://globallab.org/ru/user/group/818dcb5a-a3c8-11e4-bf80-10bf487ee2aa.html 

- учащиеся приняли участие в

1) школьной предметной олимпиаде: 5кл -2 призёра(Бадила И, Спиридонова О), 6кл-4(участники), 8кл-2(участники);  2)Международном конкурсе «Британский Бульдог» (5 уч-ся, итоги будут в марте);

3) Всероссийская викторина "Россия. Обычаи и традиции"(как кл. руководитель) 3 участника. Благодарность за проведение

4) «Контрольный тест по английскому языку(весна) для учащихся 2-6 классов, 56 участников

4. Мероприятия по повышению квалификации

отсутствие разнообразия

методов, приемов, способов, технологий обучения

Посещение уроков молодого учителя. Знакомство с сайтами (площадки для проведения вебинаров)

Прохождение КПК

 Посещение вебинаров, уроков наставника

Открытый урок «Город»  в 5 классе

5.«Школа молодого педагога» Участие в профессиональных конкурсах педмастерства

неумение адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт (как каждодневный, так и в целом).

Выбор мероприятия, подготовка к участию

Всероссийский фестиваль для педагогов и обучающихся (дистанционно) "Надежды России"- Диплом лауреата

«Азбука трансляции педагогического опыта» Оформление личного сайта

Незнание как и где оформлять сайт педагога

Консультация, демонстрация примеров оформления сайтов

сайт находится в стадии разработки

  1. Выпуск информационно-методической продукции

Название публикации

Место

Автор публикации

«Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС»(статья)

Всероссийский образовательный портал «Продлёнка» www.prodlenka.org

Станкевич Т.Л.

«Приметы и суеверия Англии и России» (учебный исследовательский проект)

Глобаллаб https://globallab.org/ru/

«Разработка урока в 11 классе»

Всероссийский образовательный портал «Продлёнка» www.prodlenka.org

Лозинская Г.М.

И в заключении отмечу, что нам есть ещё над чем работать. План работы, который ставился на этот учебный год реализован не полностью. Поэтому

Задачи на новый учебный год:

1. Продолжить освоение педагогических технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.

2. Совершенствовать методики преподавания и работать над внедрением современных педагогических технологий.

3. Активней транслировать и распространять опыт успешной педагогической деятельности.

4. Изучать информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС ООО.

5. Акцентировать внимание на  самообразовательной деятельности учителей  иностранных языков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год

Публикую материал для обмена опытом с коллегами....

Отчет о работе РМО учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год

Материалы прошлых лет выставляю для обмена опытом с коллегами....

План работы ММО учителей иностранных языков на 2015 - 2016 учебный год

План работы ММО учителей иностранных языков на 2015 - 2016 учебный год...

План работы МО учителей английского языка на 2015-2016 учебный год

Тема МО учителей английского языка:Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОС. Задачи: 1.Продолжать работу над  темами по самообразовани...

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год

Анализа работы мунициального методического объединения учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год....

Отчет о работе ППС учителей иностранных языков за 2016-2017 учебный год.

Представлен отчет  о работе предметного педагогического сообществоа учителей иностранных языков МАОУ СОШ №7...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году учителя английского языка МБОУ СОШ №7 с УИОП подтвердили свой высокий профессионализм, который прослеживается в показателях, приведенных в данном отчете, мотивируя учащихсяна ...