Метод проектов на уроках технологии и реализация социально значимых проектов учащихся
статья по теме

Глумова Галина Юрьевна

Выступление на школьном методическом объединении по теме "Современные образовательные технологии в общеобразовательной школе на уроках обслуживающего труда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии на уроках технологии.

Из достаточно обширного количества новых педагогических технологий разработанных ,апробированных и систематизированных корифеями педагогики для меня наиболее приемлемым  стала технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся . Метод проектного обучения.

Одной из целей своей педагогической деятельности я ставлю –создать условия для развития творческих способностей учащихся, метод проектов этому способствует.

В организации проектной деятельности очень важен первый этап- выбор темы будущей работы. Этот этап требует педагогического сопровождения, так как детей нужно ненавязчиво подвести к теме, которая  будет им интересна и полезна, позволит обеспечить творческую деятельность. При этом на первый план выступает мотивация, в которой очень важен интерес ребенка.

При выборе тем проектов в 5-8 классах максимально учитываются пожелания детей. В5 классе традиционно большой  интерес вызывает проект «Кухня моей мечты» ,в работе над проектом  учащиеся разрабатывают интерьер помещения. В 6-7классах школьницы работают над проектами, связанными с изготовлением модных нарядов и разнообразных изделий для интерьера. В разработанной  мной последовательности выполнения проекта фундаментом является мотивация, а вершиной – защита проекта. Каждый этап проекта отражается в дизайн – папке, пояснительной записке.

При создании и защите проектов используются мультимедийные технологии, учащиеся выполняют презентации.

Работа над проектом приносит удовольствие и удовлетворение , если ее результат будет важен и полезен окружающим. Так стали появляться   социальные творческие проекты. Проекты «Подарок дошколятам», «Спешите делать добро». Учащиеся 6-7 классов разрабатывали  и изготавливали сувениры, в подарок воспитанникам д/с 4.40 и Уршельского детского дома. Далее учащиеся выполняли проект «Кукольный театр», развивающие игрушки ,которые используются как дидактический материал в детском саду и проекты «Изготовление развивающей книжки», «Изготовление развивающего коврика».

Работа над проектом позволяет почувствовать, как ребенку так и , взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности.  Разрабатывая  проекты  мы  проходим  все  стадии работы над ним сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные  качества, но и позволяет определить  слабые стороны, над которыми в дальнейшем  можно работать.

За 10 лет моей работы по внедрению метода проектов в предметную область «Технология» учащимися были созданы проекты, которые успешно представлены на уроках, конкурсах, олимпиадах. Мои ученики являются победителями конкурса «Творческих проектов» в 2011г. 2013г.,и конкурса «Радуга детства» в 2012г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование установки на здоровый образ жизни у подростков в рамках реализации социально - значимого проекта "ОТ экологии природы до экологии человека".

Экологическое образование и здоровье необходимо рассматривать как основу благополучия и успешного развития ребенка - подростка - взрослого человека. Цель проекта "От экологии природы до экологии челов...

Информация о реализации социально значимого проекта «Добро пожаловать на Теньку»

Особенностью иностранного языка как учебной дисциплины является то, что он изучается как средство общения, при этом тематика привносится из различных областей знаний (литературы, географии, истории, м...

Отчёт о реализации социально-значимого проекта.

Отчёт о реализации социально-значимого проекта "Физическая культура в социальном развитии человека"...

Реализации социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый двор!» в сфере молодежной политики за счёт средств гранта Губернатора Алтайского края, в рамках программы «Молодёжь Алтая» на 2013-2014 годы.

    С 15 июля по 1ноября  учителя  Шимолинской школы организовали работу по реализации  социально значимого проекта «Служба дворовых инструкторов. Здоровье – в каждый д...

Технологии работы с детьми с инвалидностью в условиях реализации социально-значимых проектов

Презентация по данной теме предназначена для волонтёрской деятельности по работе с детьми-инвалидностью. В данной работе представлены технологии работы с такими детьми, из опыта реализации проекта "По...