Статья "Профессиональное становление педагога "
статья по теме

Рыхторова Валентина Михайловна

Статья 

"Профессиональное становление педагога в связи с  внедрением инновационных технологий  в процесс обучения: проблемы и пути решения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_stanovlenie_pedagoga.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

В.М.Рыхторова

МКОУ СОШ №2, г. Барабинск

учитель русского языка и литературы

Профессиональное становление педагога в связи с  внедрением инновационных технологий  в процесс обучения: проблемы и пути решения.

       «Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все стороны  человеческой жизни, в том числе и образование.  Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников.

       Уже второй год наша школа реализует на практике требования Федерального государственного образовательного стандарта, концепцию и технологии Образовательной системы «Школа 2100»,  способной помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

     В течение всего этого периода приходилось решать множество проблем, главной из которых, на мой взгляд,  остаётся проблема определения целей, форм, содержания профессионального становления педагога,  ориентированного на инновационную деятельность.

     С.Б. Елканов рассматривает профессиональное становление учителя с точки зрения самовоспитания, куда включает освоение следующих действий: целеполагание (выбор целей профессиональной деятельности и постановка задач); планирование (выбор действий, позволяющих достигнуть поставленных целей и задач); овладение средствами и способами самовоспитания; самоконтроль (сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми); коррекцию (возникает в случае отклонения от намеченных целей).

      «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

       Образовательная система «Школа 2100» нередко подвергается критике со стороны учителей, которым приходится отказываться от          сложившейся за предыдущие годы устойчивой методике проведения урока, от поурочных разработок, накопленных за многие годы. Эта проблема возникла не потому,  что учитель не хочет перестроиться, а потому,  что ТРУДНО перестроиться.

        Осложняет ситуацию и отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы как начального образования, так и основного (отдельных учебных предметов, курсов), и отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий, и недостаточное методическое сопровождение.

       Как решить эти проблемы? Путей решений несколько. Первый - курсовая подготовка.  Прежде всего, по моему мнению, необходимо, чтобы  курсовая подготовка учителей стала  системной, т.е. касалась бы  всего комплекса вопросов, связанных с введением ФГОС. («Формирование и диагностика УУД»; «Контрольно-оценочная деятельность»; «Планирование и реализация, мониторинг внеурочной деятельности»; «Целеполагание и контроль результатов метапредметных и предметных» и т.д.

Второй  путь решения -  консультирование по вопросам внедрения ФГОС, например, в нашей школе есть научный руководитель - методист НИИПК и ПРО Волчек М.Г.

 Третий - научно-практические семинары с приглашением учителей - практиков. В прошлом учебном году на базе нашей школы  были проведены семинары по темам «Требования к современному уроку», «Использование образовательных технологий «Школа 2100», «Технология оценивания», «Технология проблемного диалога», на которые пригласили кандидата исторических наук  Е.А.Соловьёву, методиста-консультанта по ОС «Школа 2100» Грекову Н.Н., получили консультации Носковой И.В., учителя высшей категории г. Новосибирска.

Четвёртый – проведение открытых уроков учителями, внедряющими ФГОС, с целью обмена опытом. Хорошим помощником в подготовке к урокам (не только открытым, но и рабочим) является сайт «Школа 2100»

Проблем много. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение  к педагогической деятельности.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Этапы становления педагога психолога"

В презентации показан пошаговый метод формирования профессиональной карьеры...

Е.В.Ломаченкова, педагог дополнительного образования "О РОЛИ ФОРТЕПИАННОГО АНСАМБЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЮНОГО МУЗЫКАНТА" Сообщение на методическом совещании педагогов-инструменталистов

Фортепианный ансамбль - необходимая школа самообучения и самовоспитания. Ансамблевое исполнительство, по сравнению с сольным, оказывает благотворное влияние на учащихся не только в профессиональном пл...

Профессиональное становление педагога

«Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться»А.С. Макаренко...

"Профессиональное становление педагога в условиях реализации ФГОС"

Научно-исследовательская деятельность ,как особое направление совершенствования профессиональной компетентности...

Статья "Профессиональное становление педагога".

Профессиональное становление педагога...

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...