Технология критического мышления
презентация к уроку по теме

Технология критического мышления развивает у учащихся:
 - актуализацию опыта и предыдущих знаний;
 - формирование мотивации на учебную деятельность;
 - постановке индивидуальных целей обучаемыми в учебной деятельности;
 - формирование понимания и систематизации знаний, соотнесение известного с новым;
 - освоение способа работы с информацией;
 - создание целостного представления о предмете;
 - расширение проблемного поля, постановка новых целей  в  учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekhnologiya_kriticheskogo_myshleniya.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волков Николай Алексеевич, учитель географии высшей квалификационной категории. Стаж работы – 18 лет. 2013г.

Слайд 3

Цель: «Повышать эффективность педагогической системы за счёт использования современных педагогических технологий».

Слайд 4

Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично. Критически мыслящий человек задает вопросы: - Что я знаю? - Что я узнал нового? - Как изменились мои знания? - Что я буду с этим делать?

Слайд 7

Технология критического мышления включает три этапа: «Вызов – Осмысление- Рефлексия». Первый этап – вызов. Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома. Второй этап – осмысление . Эта стадия позволяет ученику: - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями. Третий этап – рефлексия. Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирования у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 9

Надо многое учиться делать самим: - понимать смысл и предназначение своей деятельности; - самостоятельно ставить цели и задачи; - продумывать способы их осуществления; - обучаться проектированию. Метод проектов рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения практических знаний – проектов, что способствует сбалансированному развитию основных функций ученика, освоению им необходимых видов деятельности. .

Слайд 11

Постановка проблемы: нерациональное использование минеральных ресурсов. Причины: Не комплексное исполь- зование минеральных ресурсов. Не полное извлечение их из недр земли. Высокая ресурсоемкость хозяйства. Ситуация минус Ситуация плюс Цель: Минеральные ресурсы России.

Слайд 12

Мероприятия: Наиболее комплексно использовать минеральные ресурсы Обеспечить максимально полное извлечение их из недр земли Обеспечить снижение ресурсоемкости хозяйства Повысить извлечение химических элементов из руд металлов Внедрять новые технологии по переработке минерального сырья Обеспечить новейшим горнодобывающим оборудованием Внедрять новые технологии при разработке месторождений Увеличить финансирование на разработку новых технологий Из меньшего объема ресурсов производить больше готовой продукции Заменять минеральные ресурсы искусственными материалами Максимально использовать вторичное сырье

Слайд 13

2010-2011 учебный год. 2011-2012 учебный год 1 полугодие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...