Азбука форм коллективно-творческих дел
картотека по теме

Бодрова Рита Владимировна

 

Азбука форм коллективных творческих дел: из опыта работы детских общественных организаций. Этот материал может пригодится каждому воспитателю и классному руководителю, который хочет разнообразить формы работы с классом/группой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представлен на МО воспитателей 25.02.13 г.

__________ Л. В. Боярова, руководитель МО

Азбука форм коллективных творческих дел: из опыта работы детских общественных организаций.

  • Академия весёлых наук, академия всезнаек, академия вежливости
  • Аукцион знаний, аукцион талантов, аукцион идей, аукцион добрых дел
  • Бой эрудитов, бой талантов, бой ораторов
  • Бумеранг игр, бумеранг идей, литературный бумеранг, математический бумеранг, бумеранг песен
  • Бал литературных героев, бал цветов, костюмированный бал
  • Банк идей, информационный банк, банк игр
  • Вечер легенд, вечер забавных историй, вечер встреч, вечер неразгаданных тайн, вечер вопросов и ответов, вечер сюрпризов, вечер путешествий, вечер воспоминаний, вечер сказок
  • Встреча знатоков, встреча ровесников, встреча интересных людей, встреча единомышленников, встреча за круглым столом
  • Выставка поделок, выставка цветов, выставка рисунков, сочинений, стихов, фотографий, выставка чудес
  • Галерея рисунков, художественная галерея
  • День фантазёров, день смеха, день сюрпризов, день добрых слов, день здоровья, день приключений, день бантиков, день мечты, день игры, день ерундень
  • Диалог с человечеством, диалог с будущим, неоконченный диалог, диалог на актуальную тему
  • Домино сказочное, интеллектуальное домино, литературное домино
  • Дискотека, дебаты, дискуссия
  • Десант  трудовой, экологический десант
  • Ералаш событий, весёлый ералаш
  • Живая газета, живой журнал
  • Журнал  эколога, журнал творческих дел, рукописный журнал, журнал-эстафета
  • Защита проекта
  • Интеллектуальный бой, интеллектуальный марафон, интеллектуальное лото
  • Исторический марафон, исторический переплёт, исторический бой
  • Игротека, игра, играй-город,  игра-шутка, игра-минутка, долговременная игра, ролевая игра
  • Клуб сказок, клуб интересных встреч, клуб вопросов и ответов, клуб юных путешественников, клуб знатоков, клуб активистов, клуб любителей сказок, песен, клуб игронавтов
  • Конкурс, карнавал, капустник, коллаж
  • Калейдоскоп идей,  калейдоскоп событий, интеллектуальный калейдоскоп
  • Лаборатория идей, творческая лаборатория, лаборатория нерешённых проблем
  • Литературная дуэль, литературное кафе
  • Марафон музыкальный, театральный марафон, сказочный марафон, марафон милосердия, марафон совместных дел
  • Музей живых картин, музей семейных реликвий
  • Магазин добрых советов, магазин добрых слов, магазин интересных игр
  • Мозаика достижений, мозаика добрых дел
  • Мост дружбы, мост понимания
  • Неделя открытий, неделя рекордов, неделя без драк, неделя писем, неделя любимого предмета
  • Огонёк
  • Общество любознательных, общество экологов, общество литераторов, общество юных историков, общество любителей книг, общество неболеек, общество добродеев
  • Обмен мнениями, обмен добрыми делами, обмен информацией
  • Праздник, пресс-конференция
  • Портфель загадок, портфель сказок, портфель идей, портфель ученика
  • Поединок фантазёров, поединок всезнаек, поединок рыцарей, поединок умельцев
  • Поход по памятным, по историческим местам, виртуальный поход, поход-исследование, исторический поход, творческий поход
  • Путешествие в страну загадок, таинственное путешествие, путешествие открытий, путешествие в «вообразилию», виртуальное путешествие, незабываемое путешествие
  • Перекличка, пир, посиделки, перекрёсток мнений
  • Ринг музыкальный, интеллектуальный ринг, творческий ринг
  • Разговор при свечах, разговор по душам, разговор на острую тему, актуальный разговор, рассказ-эстафета
  • Рынок идей, творческий рынок, рынок профессий, рынок новостей
  • Совет дела, творческий совет, литературный совет, художественный совет
  • Съезд волшебников, съезд умельцев, съезд любителей природы, стихов, съезд чтецов
  • Сундук открытий, сундук тайн, сундук пословиц, сундук добрых дел, сундук пословиц, сундук загадок
  • Спор-клуб, справочное бюро, слёт,
  • Служба знакомств, служба спасения, служба добрых дел
  • Тропа испытаний, тропа сотрудничества, тропа дружбы, тропа любознательных, тропа открытий
  • Турнир знатоков, турнир умельцев, рыцарский турнир
  • Творческая мастерская, творческий проспект, творческая лаборатория, творческая мастерская, творческий конкурс
  • Телетайп новостей, творческий телетайп, телетайп событий
  • Устный журнал, устная газета
  • Урожай рекордов
  • Фестиваль, фольклорный праздник, флеш-моб
  • Хрестоматия игр, хрестоматия сценариев, хрестоматия творческих программ
  • Хоровод пословиц, хоровод загадок, хоровод сказок
  • Центр творчества, бизнес-центр, литературный центр
  • Цех творчества, цех сказок, центр профессий, центр увлечений, центр замечательных людей
  • Час юмора, час игры, час вопросов и ответов, час почемучек, час ребусов, час загадок, час творчества, час фантазёров, час песни, час общения
  • Шкатулка мудрости, шкатулка чудес, музыкальная шкатулка, поэтическая шкатулка, шкатулка здоровья, шкатулка народной мудрости
  • Школа выживания, школа этикета, школа жизни, школа юных поэтов, школа ораторов, школа творческих возможностей, школа юмористов, школа здоровячков
  • Экран успеваемости, экран новостей, экран интересных дел, экран наших возможностей
  • Экзамен юных пешеходов, экзамен юных экологов
  • Экспедиция в страну невыученных уроков, экспедиция в будущее, экспедиция в прошлое
  • Эстафета добрых дел, эстафета поколений, эстафета увлечений, спортивная эстафета, интеллектуальная эстафета, эстафета вопросов и ответов, эстафета сюрпризов
  • Юмористический проспект, юморина, юмористический заскок, юмористический забег
  • Ярмарка талантов, ярмарка поделок, ярмарка профессий, ярмарка возможностей

Я уверена, Вам есть что добавить в эту азбуку форм. Давайте уйдём от бесед и лекций! Поделитесь своими идеями._________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________ Бодрова Р. В.



Предварительный просмотр:

Представлен на МО воспитателей 02.09.11 г.

__________ Л. В. Боярова, руководитель МО

МЕТОДЫ ДОСУГОВОЙ ПЕДАГОГИКИ.  

     Метод (от греч.  methodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели. Метод – это правила действия. В педагогике метод – это указание к педагогически целесообразному действию,  предписание, как действовать.

     Выделим некоторые наиболее эффективные на наш взгляд методы, которые актуальны в нашем образовательном учреждении.

     Метод игры и игрового тренинга. Шалва Амонашвили считает, что целью педагогики должно стать не «общее развитие» детей, а раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка. Использование игры обращено к этому потенциалу. Игра понятна и близка, в ней дети выражают свою оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения.

      С помощью игры можно легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, предпочтения в среде сверстников. Игра выявляет знания, интеллектуальные способности, умение адаптироваться в предложенной ситуации. Игры показывают уровень организаторских способностей, навыков взаимодействия, толерантности. Игры выявляют физические способности: ловкость, силу, выносливость, координацию и т.п.

     Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом  коллективно-творческого дела. Игра, как сказка, мультфильм, многократно  повторяется  в жизни ребёнка, становясь его воспитательным тренингом.

     Метод театрализации.  Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение ребят часто носит разнообразные формы, необходимо прислушиваться к пожеланиям детей, выбирать наиболее приемлемые для них виды деятельности.

     Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.

     Метод состязательности. Состязание – чисто детская привилегия, состязание – внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытиям, победам над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребёнка.

     Метод равноправного духовного контакта.  Он основан на совместной деятельности детей и взрослых «на равных». Педагоги и дети – равноправные члены общественной организации, отряда, творческого объединения, ситуативной группы, актива. Их взаимодействие основано на демократическом, гуманизированном общении.  

     Метод воспитывающих ситуаций. То есть социально создаваемых процедур самореализации, доверия, мнимого недоверия, организованного успеха, саморазвивающегося дела.

     Метод импровизации. (от анг. Imprum – самопроверка, улучшение, усовершенствование).  Жизнь детей импровизированна. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Дети легко поддаются внушению. Пример одного входит в подсознание другого, минуя разнотональность сознания. Импровизация базируется на синдроме подражания с применением своего авторского начала – этот механизм нужно использовать в воспитательной работе. Импровизация – действие, не осознанное и не подготовленное заранее (экспромт). Импровизация выводит на практическую и творческую предприимчивость.

_________ Бодрова Р. В.



Предварительный просмотр:

Представлен на МО воспитателей 02.09.11 г.

__________ Л. В. Боярова, руководитель МО

ФОРМОТЕКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ

(РЕКОМЕНДУЮ ВКЛЮЧИТЬ В ПЛАН)

Основным механизмом реализации программы является творческая деятельность, которая пронизывает все сферы жизнедеятельности школы. Программа оставляет за воспитателями право выбора разнообразных форм работы по всем направлениям. Реализация программы на всех этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой направленности педагога и ученика.

  • Творческие работы:  «Мой класс глазами человека-неведимки.», «Удивительные истории моего класса», «Ода моему классу», «И это всё о нём» (о друге – однокласснике), «Письмо самому себе», «Репортаж с места событий», «КЛАССная планета», «Письмо воспитателю», «Мой класс – моя семья»
  • Проектная деятельность: «Традиции семьи», «Древо жизни» (родословная семьи), «Портреты родителей», «Я и моё имя», «Семейная реликвия», «Родословная вещей», «Биография моего предка», «И это всё о нас», «История в семейном альбоме»
  • Час рефлексии: «Мои «могу», «хочу» и «надо», «Мой характер», «Мой кумир», «Строили мы, строили…», «Этапы нашего пути», «В чём секрет успеха», «Какими мы были? Какими мы стали?»
  • Аукцион: «Наши дела», «Важные слова»
  • Диагностическая  игра: «Веер проблем», «Оберег класса», «Цветик-многоцветик», «КЛАССная планета», «Антропология», «Гляжу в тебя, как в зеркало», «А что у вас, ребята, в рюкзаках», «Погода в доме», «Вертикаль нашей жизни», «Кто-кто в теремочке живёт?», «Путешествие по лабиринтам памяти», «Крестики – нолики», «Сорока-ворона кашу варила…», «Паровозик детства», «Деловой оркестр», «Лукошко добрых дел», «Жизнь замечательных людей», «Букет настроения», «Бусы»,  «Хоровод», «Аллея впечатлений»

*По материалам журнала «Классный руководитель» 2010 г. №4 (есть методики проведения)

  • Бумеранг идей «Мир моих увлечений», «Мои жизненные планы»
  • Встреча знатоков «Этикет и мы», «Говорим красиво», «С чего начинается личность?»
  • Практикум «Учимся разрешать конфликты»
  • Встреча с книгой «Мир вокруг меня», «Символ истины и разума»
  • Азбука юного гражданина «Гражданином быть обязан!», «Сталинградцы – герои войны», «Герои России»
  • Съезд мудрецов «Диалог о семейном общении», «В здоровом теле – здоровый дух», «Что значит быть настоящим другом»
  • Сундук открытий «По страницам «Красной книги», «Народный календарь», «Планета людей»
  • Турнир умельцев «Поделки вместе с папой (мамой)», «Очумелые ручки», «Золотые руки», «Осенний букет»
  • Справочная служба «В мире профессий», «Флора и фауна родного края»
  • Фестиваль, конкурс  «Мой друг театр», «Солнечные блики», «Сияющие звёзды»

_________ Бодрова Р. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.

Данный  урок  проводится  в  форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.   Дидакт...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...

Коллективный творческий проект как форма внеурочной работы по литературе

Описание опыта работы над коллективными творческими проектами учащихся в изучении литературы....

Сценарий праздника в форме Коллективно Творческого Дела «Танцующий город»

цель: Создание КТД совместно с учашимися, родителями и педагогамиЗадачи:Развитие навыков  актерского и сценического мастерстваВоспитание чувства коллективизма, коммуникации, сплоченностиПри...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...