Анализ работы ШМО школы-интерната №2 г.Жигулёвска Самарской области за 2012-2013 учебный год
статья по теме

Материал отражает аналитику работы учителей естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год, рекомендации и предложения по улучшению работы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_12-13g.docx189.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа-интернат №2

г.Жигулёвск

Самарской области

Анализ работы

методического объединения

учителей естественно-

гуманитарного  цикла

за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год

Методическое объединение состоит из 6 человек:

  •  Коробова Л.В, учитель химии, биологии  I квалификационной категории со стажем работы 36 года;
  • Гречко Т.Н.,  учитель истории  I квалификационной категории со стажем работы 32 лет;
  •  Чумакова Е.А., учитель истории 2 квалификационной категории со стажем работы 29 лет;
  • Филатова Л.П., учитель географии, природоведения I квалификационной категории со стажем работы 20лет;
  • Воронежская В.П.., учитель химии, биологии 2 квалификационной категории
  • Королёва О.В., учитель географии и природоведения высшей квалификационной категории со стажем работы 35 лет.

      В 2012-2013 учебном году перед учителями методического объединения стояли цели и задачи, вытекающие из единой методической темы школы. Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение учителей естественно-гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году работало над темой «Повышение эффективности организации учебного процесса учителем через использование технологии уровневой дифференциации на уроках естественно-гуманитарного цикла».

Цель работы педагогов на 2012-2013 учебный год: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса».

 Для реализации данной  темы были поставлены следующие задачи:

1) на основе анализа результатов мониторинговых исследований создать условия для качественной коррекционной работы.

2)работать по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку.

3)продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла;

4)повышать мотивацию  у учащихся к изучению предметов естественно-гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных недель, олимпиад.

Анализ выполнения поставленных задач:

Задачи

Выполнение

1.На основе анализа результатов мониторинговых исследований создать условия для качественной коррекционной работы.

2. Работать по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку.

3. Продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла.

4. Повышать мотивацию  у учащихся к изучению предметов естественно-гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных недель, олимпиад.

Задача выполнена. За 2012-13 учебный год на заседаниях ШМО естественно-гуманитарного цикла обсуждались вопросы повышения качества коррекционной работы.  С этой целью были проведены заседания ШМО по темам: «Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения», «Мониторинговое отслеживание учебных достижений учащихся по химии, биологии, истории, географии». Учителя постоянно ведут мониторинговый учёт достижений каждого учащегося по предмету. Благодаря этому удалось повысить качество коррекционной работы.

Задача выполнена на 100%. За этот учебный год подтвердила занимаемую должность  Чумакова Е.А., а все остальные педагоги ШМО прошли курсы.

Задача выполнена частично, т.к. все учителя активно применяли ИКТ на уроках и мероприятиях, кроме учителя химии и биологии Воронежской В.П., кабинет которой не оборудован компьютером и техническими средствами. Учителя заинтересованы в освоении новых технологий для их активного внедрения в учебно-воспитательный процесс, создании благоприятных условий для учёбы, работы и развития учебного заведения.

Задача выполнена. С 15 по 25 февраля 2013 года проходила декада естественно-гуманитарных наук, целью которой было привитие познавательного интереса к этим предметам через внеурочную деятельность. Результатом этой декады стало повышение мотивации обучения учащихся к данным учебным дисциплинам. В целом цели этой декады были достигнуты, т.к. увеличилась успеваемость учащихся по итогам 3 четверти.  Кроме декады одно из заседаний ШМО было посвящено рассмотрению вопросов  «Внедрения современных технологий, позволяющих повысить мотивацию к обучению по химии, биологии, истории и географии».

   

Вся методическая работа была направлена на повышение эффективности организации учебного процесса, овладение учащимися учебным материалом, создание комфортной творческой образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Организация работы ШМО была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Деятельность ШМО строилась в соответствие с планом работы   методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла, утверждённого на заседании №1 (см. Протоколы заседаний ШМО естественно-гуманитарного цикла).

Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

  •  технология проблемного обучения;
  •  технология разноуровневого обучения;
  •  игровые технологии;
  • информационно-коммуникативная;
  • личностно-ориентированная;
  • компетентностно-ориентированная технологии;
  •  педагогика сотрудничества.

За истекший год было проведено 5 заседаний, на которых учителя естественно-гуманитарного цикла делились своими наработками, анализировали  проведение предметной  недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами, вопросами  мониторинга качества обучения и уровня обученности учащихся, состоянием работы по предупреждению неуспеваемости, второгодничества, организацией работы со слабоуспевающими учащимися, обсуждали вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников.

 

Тематика заседаний методического объединения в 2012-2013 учебном году

Тема заседаний

Сроки

1

«Планирование работы ШМО на 2012-13 г.»

август

2

«Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения».

ноябрь

3

«Мониторинговое отслеживание учебных достижений учащихся по химии, биологии, истории, географии».

январь

4

«Внедрение современных технологий, позволя-ющих повысить мотивацию к обучению по химии, биологии, истории и географии»

март

5

«Итоги работы ШМО за год»

июнь

  Поставленные перед коллективом ШМО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учениками, коррекцию ЗУН, ликвидацию пробелов в знаниях, путём мониторинговых отслеживаний учебных достижений каждого ученика по химии, биологии, истории, географии,  а так же через  внедрение современных технологий, позволяющих повысить мотивацию к обучению на всех этапах учебной деятельности.

        Так же особое внимание было уделено осуществлению личностно ориентированной педагогики как важному условию для достижения реальных результатов качественного обучения, воспитания и развития каждого школьника.  

      В течение года решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации учебно-воспитательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; создание благоприятного климата в коллективе ШМО; активное применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.

Практически все поставленные задачи успешно решались, многие в силу своей актуальности нуждаются в пролонгировании.  

             Таким образом, цель и задачи в 2012-2013 учебном году были выполнены частично.

         

2. Результативность учебной деятельности педагогов  ШМО по предметам

за 2012-2013 учебный год

Учитель

Предмет

Класс

Усп.,%

начало

года

Усп, %

конец

года

Кач, %

начало

года

Кач.,%

конец

года

СОУ, %

начало

года

СОУ,%

конец

года

Королёва

О.В.

природ-е

география

итого

5-б

6-б

7-б

8-б

9-б

9-в

100

93

100

100

100

75

95

100

100

100

100

100

91

99

69

40

40

42

33

0

37

45

47

44

46

50

0

39

55

49

47

48

45

28

53

52

49

48

49

53

31

47

Филатова

Л.П.

природ-е

география

итого

5-г

6-г

7-г

8-г

8-д

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

82

96

78

40

56

58

45

55

80

50

75

50

42

59

62

47

56

55

49

54

62

50

57

50

45

53

Чумакова

Е.А.

история

итого

5-г

6-г

7-г

8-г

8-д

100

100

100

100

100

100

100

92

100

100

100

96

78

64

60

67

36

61

89

56

56

63

56

53

66

60

56

58

46

57

65

52

52

54

54

52

Гречко

Т.Н.

история

итого

5-б

6-б

7-б

8-б

9-б

9-в

100

94

100

100

100

100

99

100

100

100

100

100

91

99

77

46

60

64

75

17

57

86

47

56

69

75

9

57

60

46

53

54

56

22

49

60

49

52

55

57

36

52

Воронежская

В.П.

химия

итого

биология

итого

8-г

8-д

6-г

7-г

8-г

8-д

100

100

100

100

100

100

100

100

100

89

95

100

100

100

100

97

42

36

34

30

22

33

18

22

33

11

17

42

22

50

44

34

35

46

41

44

42

45

41

42

45

37

40

48

42

50

48

45

Коробова

Л.В.

химия

итого

биология

итого

8-б

9-б

9-в

6-б

7-б

8-б

9-б

9-в

100

100

75

92

93

100

100

100

75

90

100

100

91

97

100

100

100

100

91

98

21

17

0

13

36

40

57

33

44

42

38

33

0

36

41

56

46

50

0

41

42

41

27

37

49

47

57

42

48

49

47

45

33

42

48

52

49

50

36

47

Динамика успеваемости по результатам деятельности педагогов ШМО

(в сравнении на начало и  конец 2012-2013 учебного года)


     В.-Воронежская В.П.           Ч. – Чумакова Е. А.             К. – Королёва О.В.

    Ф. – Филатова Л.П.               Г.-  Гречко Т.Н.                   Кр. – Коробова Л.В.

Из диаграммы видно, что Филатова Л.П. ,  Чумакова Е.А. и Воронежская В.П. снизили успеваемость по предмету (из-за 2 не посещающих школу учеников), а Гречко Т.Н., Коробова Л.В., Королёва О.В.  к концу года повысили успеваемость по преподаваемым ими предметам.

В сравнение с прошлым учебным годом успеваемость снизилась по всем предметам цикла  (т.к. 3 учащихся остались на повторное обучение из  8-д и 9-в классов).

                Г.- География  И.- История  Х.- Химия  Б.- Биология

Динамика степени обученности

по результатам деятельности педагогов ШМО

(начало-конец 2012-2013 учебного года)


В.- Воронежская В.П.   Ч.- Чумакова Е.А.   К.- Королёва О.В.

Ф.- Филатова Л.П.  Г.- Гречко Т.Н.  Кр.- Коробова Л.В.

Из диаграммы следует, что к концу года у Филатовой Л.П., Королёвой О.В., Чумаковой Е.А.  снизилась степень обученности, а у Воронежской В.П., Гречко Т.Н. и Коробовой Л.В. повысилась.

Динамика качества в работе педагогов

(на начало и конец 2012-2013 учебного года)                

В.- Воронежская В.П. Ч.- Чумакова Е.А.  К.- Королёва О.В.

Ф.- Филатова Л.П.  Г.- Гречко Т.Н.  Кр.- Коробова Л.В.

Из диаграмм следует, что повысили качество по предмету Филатова Л.П., Королёва О.В., Коробова Л.В., а снизили качество Чумакова Е.А. и Воронежская В.П.,  Гречко Т.Н.   оставила   на прежнем уровне.

Динамика качества  за 3 года

             

Х-Химия    Б.- Биология     И. – История    Г. - География

Из диаграммы следует, что по всем предметам повысилось качество.

Динамика степени обученности за 3 года

                             

                   Х. – Химия    Б. – Биология  И. – История  Г. – География

Из диаграммы видно, что положительная динамика наблюдается по всем предметам.

   Проверка календарно-тематических планов показала, что  у всех учителей методического объединения планы соответствуют государственным программам.

 Классно-обобщающий контроль  5-х классов в сентябре-октябре 2012 года показал хорошую преемственность  обучения в системе «начальная школа – основная школа». С этой целью была проведена следующая работа:

- посещение уроков;

- проанализированы контрольные за 1 четверть по истории и природоведению;

- проверены рабочие тетради по истории и природоведению.

Посещённые уроки истории и природоведения  полностью соответствуют требованиям. Учащиеся проявляют интерес к предмету, активны на уроке, а педагоги используют в своей работе различные дидактические материалы: карты, наглядные пособия, тетради, ИКТ и  дополнительную литературу. На уроках в 5-х классах педагоги используют здоровьесберегающие системы обучения: физминутки, динамические паузы, психологические разгрузки, гимнастику для глаз и мелкой моторики рук.

    Для повышения качества обучения учащихся   в течение 2012-2013 учебного года  в ШМО осуществлялся педагогический мониторинг,  одним из этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогов.

Мониторинг качества обучения по предметам

Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

1)Уровень сформированности

обязательных ре-

зультатов обуче-

ния

Посещение уроков, административные

к\р, тесты

(четвертные и

итоговые),

в течение года по плану работы

ШМО и школы

Руководитель ШМО, учителя-предметники,

Справки, диаграммы,

заседания ШМО,

педсовет (анализ

итогов года)

2)Качество знаний

учащихся

экзамены,сравнитель-

ный анализ итогов

 года с результатами

прошлых лет

летняя экзаменацион-

ная сессия

(конец года)

Руководитель ШМО

Педсовет

(анализ

итогов

года),

заседания ШМО

3)Степень готовности выпускников к ГИА

Посещение уроков

Административные

к\р (предваритель-

ный контроль)

в течение года

(март-апрель)

Руководитель

ШМО

Заседания ШМО

          С целью контроля за уровнем сформированности ЗУН  по предметам естественно-гуманитарного цикла, а также контроля за уровнем преподавания проведены вводные, полугодовые и итоговые контрольные работы. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Учитель

Класс,

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

СОУ%

Кач-во%

Усп-ть%

КоролёваО.В.

ФилатоваЛ.П.

КоролёваО.В.

ФилатоваЛ.П.

КоролёваО.В.

ФилатоваЛ.П.

Королёва О.В.

ФилатоваЛ.П.

Филатова Л.П.

Королёва О.В.

КоролёваО.В.

ФилатоваЛ.П.

ВСЕГО

ГречкоТ.Н.

ЧумаковаЕ.А.

ГречкоТ.Н.

ЧумаковаЕ.А.

ГречкоТ.Н.

ЧумаковаЕ.А.

Гречко Т.Н.

ЧумаковаЕ.А

ЧумаковаЕ.А.

ГречкоТ.Н.

 

ГречкоТ.Н.

ЧумаковаЕ.А.

ВСЕГО

КоробоваЛ.В.

Воронежская

В.П.

КоробоваЛ.В.

Воронежская

В.П.

Коробова Л.В.

Воронежская

В.П.

Коробова Л.В.

КоробоваЛ.В.

Воронежская

ВСЕГО

КоробоваЛ.В.

Воронежская

В.П.

КоробоваЛ.В.

КоробоваЛ.В.

Воронежская

ВСЕГО

5-б

природ.

5-г

природ.

6-б

география

6-г

география

7-б

география

7-г

география

8-б

география

8-г

география

    8-д

география

    9-б

география

9-в

география

5-б

история

5-г

история

6-б

история

6-г

история

     

7-б

история

7-г

история

8-б

история

8-г

история

8-д

история

9-б

история

9-в

история

6-б

биология

6-г

биология

7-б

биология

7-г

биология

8-б

биология

8-г

биология

8-д

биология

9-б

биология

9-в

биология

8-б

   химия

8-г

химия

8-д

химия

9-б

химия

9-в

химия

-

3

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

2

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

4

8

6

1

7

3

5

4

6

1

6

7

6

3

4

4

9

6

5

9

3

6

3

4

4

8

2

-

6

-

5

4

3

5

-

6

3

7

1

5

-

8

6

4

6

8

6

1

8

5

5

4

5

5

2

3

6

10

5

4

2

5

6

6

6

9

8

5

3

3

9

   

    -

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

-

-

-

1

1

2

-

52

64

51

69

41

64

44

49

50

50

38

46

59

53

50

68

67

57

53

50

65

51

62

57

45

56

54

51

46

47

50

51

53

40

33

50

33

44

43

44

52

45

45

46

33

44

45

45

57

70

53

89

16

100

27

45

50

50

11

36

53

45

50

90

44

50

50

50

64

55

75

75

33

53

64

59

38

38

50

63

61

22

0

50

0

40

31

36

38

40

43

50

0

29

42

36

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

  100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

88

100

89

86

100

100

100

91

96

100

90

86

80

100

93

88

91

Сравнительные результаты контрольных работ за год по предметам

                           

          Г- география          И – история            Б- биология             Х- химия

Из диаграммы видно, что степень обученности лучше по географии, а качество по истории. Низкие результаты по биологии и химии.

                                     

Динамика успеваемости по результатам контрольных работ

(в сравнении  начало-конец года)

                               

             Г. – география           И.- история         Б.- биология     Х.- химия

 Из диаграмм видно, что на конец года успеваемость повысилась по  всем предметам.      Следует      проанализировать ошибки по химии и биологии (учителям Коробовой Л.В. и Воронежской В.П.) с целью коррекции пробелов в знаниях учащихся.            

         

Динамика степени обученности по результатам контрольных работ

(в сравнении начало-конец года)

         

                     

Г. – география   И. – история  Б.- биология   Х.- химия

Из диаграммы видно, что степень обученности к концу года удалось повысить по географии, химии и  биологии. Отрицательная динамика наблюдается по истории.

ДИНАМИКА

по результатам деятельности педагогов

(по итогам контрольных работ за год)

     Из диаграмм видно, что у учителя биологии и химии Воронежской В.П. не все учащиеся усваивают программный материал по итогам контрольных работ за год.  Лучшие показатели у Чумаковой Е.А. (учитель истории), хорошие показатели у Гречко Т.Н. (учитель истории) и Филатовой Л.П. (учитель географии). Низкие показатели у Коробовой Л.В. (учитель биологии и химии)  и Королёвой О.В. (учитель географии).

       Анализ контрольных работ свидетельствует о том, что в целом все уч-ся овладели  основными знаниями по химии, биологии, истории, географии и природоведению и удовлетворительно справились с работами. Наибольшие затруднения в контрольных работах за год вызвали вопросы, связанные с понятиями и терминами, а так же задания на анализ и синтез учебного материала.  Очень трудно усваивается материал органической химии в 9 классах.  Учащиеся 9-в класса не усвоили тему «Окислительно-восстановительные реакции» и «Галогены». В 8-г классе контрольные работы по химии показали, что учащиеся не умеют решать задачи, устанавливать типы реакций. В 8-д классе по химии ученики не умеют составлять формулы кислот, солей, оснований,  решать задачи. По биологии в 6-г классе ошибки допущены в вегетативном размножении, двойном оплодотворении, видах развития животных, в теме «Экология». В 6-б классе затруднения вызвали виды тканей  и тема «Обмен веществ».  В 7 –г классе не усвоена «Выделительная система», а в 7-б – «Моллюски»    В 8-г, 8-д классах ошибки  в теме «Высшая нервная деятельность», в 8-б – в теме «Эндокринная система».  В 9 классах по биологии очень трудная терминология и поэтому она не усваивается учащимися. При повторении работать над биоценозами.      

Ошибки по истории следующие:

5-б –  исторические даты.

7-б – символы царской власти, Смута, Семибоярщина, Азовские походы.

7-в – понятия и термины, Нидерланды в 16 веке, промышленный переворот.

8-б – Континентальная блокада, разрыв франко-русского союза.

9-в -  Кровавое воскресенье, Первая русская революция.

Ошибки по географии  в следующих темах:

5-б – Плутон.

6-г – относительная влажность воздуха.

7-б - страны Америки.

8-г  – рельеф, моря, полезные ископаемые России.

8-д – миграция и религии в России.

9-б - сельское хозяйство России.

9-в – районы выращивания пшеницы, особенности хозяйства Поволжья и Калининградской области, факторы строительства АЭС.

        В силу индивидуальных особенностей  контингента учащихся ошибки в работах за год  типичны при сравнении с результатами контрольных работ за 1 полугодие. Это связано с особенностями памяти уч-ся (непрочность, не долговременность) и логического мышления (плохо развита аналитико-синтетическая  деятельность).  Контрольные работы показали низкое усвоение программного материала   по географии  в  7-б, 8-б,   по  биологии в 7-г, 8-г,8-д (учитель- Воронежская В.П.),  а так же по химии в 8-г , 8-д классах (учитель Воронежская В.П.),  9-б (учитель Коробова Л.В.).

   Рекомендовать учителям-предметникам   учесть все ошибки, допущенные учащимися, проанализировать и  работать по  их устранению при повторении на уроках и на дополнительных занятиях с учётом индивидуальных особенностей детей.

   Динамика  качества по предметам (на начало и конец 2012-13 учебный год)  

Х.- химия Б.- биология И.- история Г. - география

Из диаграммы видно, что удалось повысить качество по всем предметам естественно-гуманитарного цикла к концу года.

         По всем предметам естественно-гуманитарного цикла учебная программа выполнена.

Для итоговой аттестации выпускников проводились устные экзамены по билетам

по химии, истории и географии в традиционной форме.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов за 2012-2013 уч. год

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во «5»

Кол-во «4»

Кол-во «3»

Кол-во «2»

Качество %

Химия

9-б

4

-

1

3

-

25

География

9-б

7

4

2

1

-

86

История

9-б, 9-в

12

1

4

7

-

42

Итого

23

5

7

11

-

51

В целом ребята   продемонстрировали  очень хорошие знания по географии,  владение терминологией  и практическими умениями. По истории хорошие знания у выпускников,  по химии удовлетворительные.

4.Повышение педагогического мастерства и квалификации

 В методическом объединении  каждый учитель работает  над своей темой самообразования, с обобщёнными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях ШМО, семинарах, педсоветах. В планировании методической работы педагоги   старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед объединением. Важным направлением работы ШМО естественно-гуманитарного цикла является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей  через курсовую  систему повышения квалификации и повышение квалификационной категории через аттестацию.

      Благодаря условиям, созданным в образовательном учреждении для профессионального роста учителей, произошли изменения в повышении квалификационных категорий преподавателей. Подтвердила занимаемую должность учитель истории Чумакова Е.А.  В этом учебном году Филатова Л.П., Коробова Л.В., Гречко Т.Н., Королёва О.В., Воронежская В.П. прошли курсы при СИПКРО по теме «Современный подход к организации обучения детей со сложным дефектом в СКОУ».  Для повышения уровня своего профессионального мастерства члены методического объединения в течение всего года обменивались опытом, знакомились с методическими разработками различных авторов по предметам, анализировали методы преподавания и достигнутые результаты.

    На первом заседании ШМО учителя утвердили план     повышения профессионализма каждого учителя на основе участия во внедрении и реализации образовательных технологий в   2012-2013 учебном  году и в течение года работали по его выполнению. Каждый учитель занимается  самообразованием, совершенствует свое профессиональное мастерство.Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Методические материалы, характеризующие опыт педагогов

(темы самообразования).

ФИО ЧЛЕНА ШМО

Название темы

Примечание

Филатова Л.П.

Организация дифференцированного обучения учащихся на уроке географии

как средство повышения качества образования

доклад на заседании ШМО

№ 2

Королёва О.В.

Формирование практических умений и навыков у учащихся на уроке географии

доклад на

заседании ШМО

№ 2

Коробова Л.В.

Использование ИКТ в обучении биологии и химии.

доклад на заседании ШМО

№ 3

Чумакова Е.А.

Патриотическое воспитание на уроках истории

доклад

на заседании ШМО

№ 4

Гречко Т.Н.

Роль личностно-ориентированного обучения при формировании социально-

адаптированной личности обучающихся

доклад

на заседании ШМО

№ 3

Воронежская В.П.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии

и биологии

доклад

на заседании ШМО

№ 1

      Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, педагоги – естественники изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приёмы в обучении учащихся, выступали на заседании ШМО, разрабатывали дидактический материал, уроки, внеклассные занятия, взаимопосещали уроки коллег, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

         Все члены ШМО постоянно занимаются профессиональным самоопределением: находятся в курсе тенденций  развития методик преподавания предметов, изучают и анализируют нормативные документы и методические требования. Учителя – предметники владеют основами самоанализа педагогической деятельности, активно участвуют в заседаниях ШМО, являются постоянными участниками педсоветов, семинаров, конференций, разрабатывают открытые мероприятия (уроки, предметные недели, внеклассные занятия).

5.Внеурочная деятельность по предметам цикла.

 Методическим объединением учителей естественно-гуманитарного цикла велась целенаправленная работа и между заседаниями. С 15 по 25 февраля 2013 года в школе – интернате № 2 проходила  Предметная декада естественно-гуманитарного цикла, целью которой было развитие познавательно интереса к истории, химии, биологии, географии и природоведению через внеурочные формы работы, а так же воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма. В  её работе приняли активное участие учащиеся 5-9 классов. Предметная декада была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных  задач.

   В рамках декады был проведён  ряд внеклассных мероприятий:

«Афганская война» (6-8 кл.)- учитель истории Гречко Т.Н.

- «Своя игра» (5-г кл.)–учитель природоведения Филатова Л.П.

- «Колесо истории» (7-8 кл.) – учитель истории Чумакова Е.А.

- «Кто хочет стать биологом?» (8-а кл.)- учитель биологии  и химии Коробова Л.В.

- «Геоэрудит» (7-г кл.)- учитель географии Филатова Л.П.

Уникальное озеро Байкал» (8-г кл.)- учитель географии Филатова Л.П.

-«Загадки Древнего мира» (5-г кл.)- учитель истории Чумакова Е.А.

-«Географический альпинизм. Покорение вершины Знаний»- учитель  природоведения и географии Королёва О.В.

-«Сталинградская битва» (6-8 кл.)- учитель истории Гречко Т.Н.

- «Экологическая мозаика» (9-а кл.)- учитель биологии и химии Коробова Л.В.

-«Путешествие по станциям наук» (5-8 кл.)- учитель биологии и химии  Воронежская В.П., учитель географии и природоведения Филатова Л.П., учитель истории Чумакова Е.А.

-«Бал Старых частей света» (5-9 кл.) – учитель географии и природоведения Королёва О.В.

     В рамках декады педагоги  придерживались таких принципов, как массовость, зрелищность, дифференцированный подход, самостоятельность учащихся, интерактивность.

     Формы взаимодействия в процессе проведения декады были разнообразны:

  • викторины
  • конкурсы
  • игры
  • путешествия
  • интеллектуальный марафон
  • КТД
  • театральное представление – бал
  • презентации
  • эстафета

       Эти мероприятия сделали школьную жизнь детей более интересной  и запоминающейся. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания по предметам естественно-гуманитарного цикла, а так же показали свои творческие способности. В ходе этих мероприятий у учащихся сформировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъёме и понравились учащимся. Закончилась декада торжественной линейкой  с приданием широкой гласности отличившихся в ней участников  и награждением победителей. Учителя естественно-гуманитарных  наук продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ. Такие внеклассные формы работы надолго остаются в памяти детей, расширяя их кругозор и формируя нравственную и эстетическую  культуру. 

   По итогам анализа  методической работы за 2012-2013 учебный год  можно сделать выводы:

- Признать работу ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла удовлетворительной.

-  Отметить положительную динамику результатов работы учителей.

-  Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

 - Полнее использовать возможности компьютерного кабинета для реализации межпредметных связей и проведения интегрированных уроков.

Тема  работы учителей ШМО пролонгировать на следующий 2013-2014 уч. год:

«Повышение эффективности управления и организации учебного процесса учителем через использование технологии уровневой дифференциации на уроках естественно-гуманитарного цикла».

 Цель работы педагогов на 2013-2014 учебный год: «Повышение профессиональной компетенции учителя в области теории и практики современного урока и методики его педагогического анализа».

Задачи:

  1. Совершенствовать  педагогическую деятельность учителей ШМО с целью активизации познавательной деятельности учащихся  и прочного усвоения ими учебного материала.

    2)  Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку.

    3) Продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов естественно-гуманитарного цикла.

Руководитель ШМО естественно-гуманитарных наук _________/Филатова Л.П./

Май 2013г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур Всероссийской олимпиады по математике в Челябинской области за 2012-2013 учебный год

Предлагается комплекты  заданий  по математике школьного тура Всероссийской олимпиады  по  математике с 5-11 классы в Челябинской области. Задания  можно использовать при подг...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...

Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.

В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год...

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" за 2012-2013 учебный год....

Публичный доклад директора МКОУДОД Дома детского творчества Кирово-Чепецкого района Кировской области за 2012 - 2013 учебный год

Публичный доклад директора МКОУДОД Дома детского творчества Кирово-Чепецкого района Кировской области за 2012 - 2013 учебный год...

Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году

Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016  учебном году...