Главные вкладки

    МО на ТЕМУ: "ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ"
    материал по теме

    ФРОЛОВА Е.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mo_korotkiy.odt39.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Эффективное использование современных   воспитательных технологий в  работе воспитателя.»

    Цель заседания МО - рассмотреть современные воспитательные технологии как инструмент совершенствования воспитательной деятельности.

      Классики отечественной педагогики всегда понимали педагогику не только как науку в строгом смысле слова, но и как искусство воспитания. Любопытно, что, несмотря на близкую к актерскому делу публичность и словесность воспитательной деятельности, она все-таки ближе к искусству врача. Об этом очень интересно размышлял более ста лет назад известный русский историк педагогики Л. Н. Модзалевский. Он замечал, что педагогика, бесспорно, являясь наукой, является и искусством, но никак не изящным, а понимаемым «только как разумное, своевременное, искусное применение общих законов и правил к частным случаям, к отдельным индивидуальностям». Таким образом, в искусстве воспитания всегда присутствует некая техническая составляющая, которая именуется технологией.  
      Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.

          Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.    

    Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

            Многие ученые, педагоги занимались толкованием этого понятия: «технология», «педагогическая технология».  И все они брали за основу происхождение слова «технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «логия» - наука.

      В толковом словаре технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве. Трактовок понятия «технология множество, на основании которых можно сделать вывод.

    Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения        каких-либо        проблем.

     В последнее десятилетие, когда проводится колоссальная научно-исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования, описывается много различных педагогических технологий.

    Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития воспитанников.

            Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы .  Среди педагогических технологий можно выделить отдельные воспитательные технологии.

    Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания,  система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

       Любые  классификации остаются условными, поскольку не вмещают все многообразие технологий воспитания. В своей практической деятельности воспитатель чаще всего стоит перед конкретными вопросами: как преобразовать воспитательную ситуацию, как выбрать способы действия (свои, проверенные многократно, или успешно примененные кем-то; известные или новые, новаторские; «быстродействующие» или длительные, системные), как построить взаимодействие с ребенком или группой детей? Эти вопросы требуют своего решения повседневно, в конкретных воспитательных ситуациях и с учетом перспективы воспитательного процесса. Исходя из этого, систему технологии воспитания можно представить на трех условных уровнях организации воспитания как педагогического процесса.

    1. Повседневные технологии воспитания. Они используются для решения типовых задач воспитательного процесса. К таким технологиям относятся достаточно универсальные практики повседневного педагогического общения, например технология поддержания и переключения внимания детей во время беседы с ними, технология разрешения конфликтов детей, технология включения детей в игру, технология предъявления педагогического требования. В этом же ряду стоят технология планирования воспитательной работы педагога, технология педагогической диагностики в процессе воспитания.
    2. Ситуативные технологии воспитания. Они разрабатываются и применяются в связи с определенными обстоятельствами: например,  регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощренно манипулирует товарищами и даже взрослыми. Воспитатель специально выстраивает технологию «ситуации анализа очередной ссоры»:

    □ задает участникам ссоры вопросы, которые побуждают каждого из них по-своему описать происходящее;

    □ дает «пострадавшей стороне» понять, что видит ситуацию так же, как она;

     □ выводит поссорившихся на размышление о том, почему так развивались их отношения;

     □ обсуждает с детьми варианты разрешения случившегося.

    Такая технология позволит создать у детей собственный опыт оценки поступков товарищей, мотивов их поведения, развенчать зачинщика ссор, обнажить непривлекательность его действий и вызвать желание не ссориться.

     3.Такого же рода технологией воспитания является технология организации «ситуации успеха». «Ситуация успеха» чрезвычайно важна для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции. Эта технология строится как последовательность специальных педагогических «операций», заложенных в любую организуемую деятельность детей (поскольку «ситуация успеха» должна возникнуть в деятельности ребенка).

     □ культивирования настроения доброжелательности, дружелюбия;

     □ снятия страха перед деятельностью;

     □ скрытой помощи, завуалированного инструктирования;

     □ «авансирования» ребенка (термин А. С. Макаренко), то есть оглашения его достоинств, подбадривания, подкрепления его «персональной исключительности»;

     □ усиления мотивов деятельности;

     □ педагогического внушения (мобилизующее на успех);

     □ педагогической оценки результатов деятельности и проявленных качеств личности.

    Технология педагогической поддержки предполагает создание ситуации успеха.  «Часто ли мы хвалим своих воспитанников? Какие при этом используем слова?».

     

    Педагогам предлагается следующее задание – соревнование по группам .

     Представители каждой группы по очереди произносят фразы поддержки воспитанника, в результате формируется памятка «Множество способов сказать «Ты — молодец!»

    (Памятка №1. Множество способов сказать «Ты – молодец!».)

    Спасибо всем за участие.

       Характерной особенностью любой  воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.

     Во-первых, следует обратить внимание на внешний вид детей, пластику их движений, позы, мимику, в которых проявляется их личностное отношение.

    Во-вторых, необходимо оценивать изменения в картине физического и психического здоровья детей (самые увлекательные затеи воспитателя, если они привели к травме или невротизировали детей, никуда не годны).

     В-третьих, результативность технологии воспитания нужно «отслеживать» в деятельности детей и в их взаимоотношениях; здесь проявятся не только открывшиеся способности, новые интересы, но и ценностные предпочтения воспитанников.

     В-четвертых, эффективность технологии воспитания должна быть оценена по тому, насколько она меняет отношение ребенка к самому себе, как действует на «Я-концепцию» и как способствует самоопределению личности.  

    В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно - ориентированного КТД .

    Идею этого КТД можно представить в формуле: «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь.

     Самыми главными экспертами результативного «продукта» применения технологии воспитания должны стать сами воспитанники. Любое общее дело стоит завершать педагогически организованными ситуациями рефлексии: что получилось хорошо; что не очень получилось и почему; что каждый лично понял и чему научился, участвуя в общем деле; что предлагает делать дальше. Настоящее воспитание происходит тогда, когда ребенок «заглядывает в себя», пытается понять смысл событий и обстоятельств, в которых участвует, рефлексивно обращается к своему социальному опыту.

    Рассмотрим отдельные воспитательные технологии, которые получили достаточно широкое распространение в массовой практике .

          Технология здоровьесберегающая.

          Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым. 

    • Медико-гигиенические технологии (МГТ).  
    • Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).  
    • Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)
    • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

           Широко применяется в воспитательной работе технология проектного обучения,при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.

      В работе кружков, секций, клубов применяется технология обучения. Цель технологии - учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Например, танцующие дети посещают танцевальный кружок, поющие        вокальный,        хоровой и т.д.

     Предполагается  применение технологии личностно - ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно -ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

    • Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
    • Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель  и дети  совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

    • Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

    Технология педагогического общения – технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать поведение ребенка. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким , каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель.

    Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта; юмор, «психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.

    Технология предъявления педагогического требования – технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.

    Технология педагогической оценки поведения и поступков детей – технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная  на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей  является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.

    Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ). Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
    ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.
       

         

    Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания

    (Олег Сергеевич Анисимов, Николай Петрович Капустин). Именно рефлексивное воспитание позволяет человеку выстраивать траекторию своей дальнейшей жизнедеятельности, реализовывать саморазвитие личности и побуждает нести ответственность за результаты своего труда.

    Индивидуализированное воспитание – такая организация воспитательного процесса,      при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.  

    Индивидуализированное воспитание предполагает развитие или коррекцию индивидуального сознания через механизм саморегуляции. Основная задача применения рефлексивной технологии – обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по самостроительству.

          Технологии воспитания на основе системного подхода.

    (Караковский Владимир Абрамович, доктор педагогических наук, профессор  .  Ведущей идеей здесь является ориентация на личность воспитанника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.

    Тьюторство.

    Тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. Британская модель интернатного типа.

    Взрослый человек,педагог обеспечивающий этот процесс  — «тьютор»

    Шоу -технологии.

    Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих( «сцену») и зрителей( «зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

      В любом развёрнутом педагогическом действии есть три блока: подготовка-реализация-анализ итогов.

     Реализация проекта, плана, проведение праздника основана на  использовании элементов соревновательности, импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы. Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

    Кейс-технология. (метод конкретных ситуаций)

    Кейс-технология – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

    Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.

    Арт-педагогика - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.

    Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж и другие. Все вышеперечисленные техники и приемы взаимосвязаны.

    Технология  формирования лидерских качеств.

    Автор: Д. Карнеги.

    Развитие организаторских и лидерских качеств для самосовершенствования и взаимодействия с коллективом.

    Технология “Коллаж”

    Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

    В педагогике “Коллаж” предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. Реализуется как  в группах, так и индивидуально. Предусматривает создание презентации.

    Например: “Моя заветная мечта”, “Кем стать?”, “Добрый означает щедрый?”, “Я есть часть глобального”.

    В методической литературе рассматривается множество воспитательных технологий, которые используются педагогами.

    На столах представлена сводная таблица: Виды воспитательных технологий.

    • Какими из перечисленных технологий вы пользуетесь в своей работе?

    В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а  профессиональным.  Какими бы технологиями воспитания мы не пользовались необходимо всегда помнить о том, как это отражается на ребенке и придерживаться принципа НЕ НАВРЕДИ.

    Предлагаю послушать Советы взрослым от детей.

     ( Памятка № 2.).

    Спасибо всем за сотрудничество и понимание темы сегодняшнего заседания.

                   Сводная таблица « Виды воспитательных технологии».

    Название технологии. Автор.

    Ее сущность. Назначение.

    1

    Повседневные.

    Решение типовых задач воспитательного процесса.

    2

    Ситуативные.

    Применяется при определенных обстоятельствах.

    3

    Организация ситуации «успеха»

    Повышение самооценки ребенка.

    4

    КТД по Щурковой (традиционная)

    Групповое воспитательное дело.

    Портфолио.(разновидность КТД)

    Девиз: «Возьми воспитание в свои руки».

    5

    Здоровьесберегающие технологии.

    Автор: Смирнов Н.К.

    Сохранение физического и психического здоровья детей.

    а)

    МГТ (медико-гигиенические технологии).

    Условия в соответствии с СанПиНами.

    б)

    Физкультурно-оздоровительные.

    Физическое развитие воспитанников.

    6

    ЭЗТ(экологические здоровьесберегающие технологии)

    Гармоничное взаимоотношение детей с природой.

    7

    ТОБЖ ( Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности)

    Сохранение жизни и здоровья детей.

    8

    Технология проектного обучения.

    Самостоятельное приобретение детьми знаний из различных источников. Ведущая форма — игра.

    9

    Технология обучения.

    Учет индивидуальных особенностей детей.

    10

    Технология личностно -ориентированного обучения. (Амонашвили Ш.А.)(традиционная)

    Благоприятные условия для развития ребенка.

    а)

    Гуманно-личностные технологии

    Уважение к ребенку, вера в его силы.

    б)

    Технологии сотрудничества.

    Равенство педагога и воспитанника

    в)

    Технология свободного воспитания.

    Свобода выбора и самостоятельности в принятии решения.

    11

    Технология педагогического общения.

    Принятие ребенка таким каков он есть. Ненавязчивая коррекция поведения воспитанника.

    12

    Технология педагогического разрешения конфликта.

    Устранение противоречий  в отношениях с воспитуемыми.

    13

    Технология предъявления педагогического  требования.

    Исключение прямого давления на ребенка.

    14

    Технология педагогической оценки поведения и поступков детей.

    Педагогическая оценка поступков детей.

    15

    ИКТ(информационно — коммуникативная технология).

    Умение работать с информацией,принимать оптимальные решения.

    16

    Индивидуально — рефлексивная самооценка воспитания.

    Автор: Анисимов О.С. и Капустин Н.П.

    Саморазвитие личности.

    17

    Технология воспитания на основе системного подхода.

    Автор: Караковский В.А.

    Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.

    18

    Тьюторство.

    Педагогическая поддержка и сопровождение индивидуального воспитания и обучения.

    19

    Шоу-технологии.

    Создание общей эмоциональной атмосферы.

    20

    Кейс — технологии.

    Специально смоделированная ситуация с целью выявления и анализа проблем с целью корректировки воспитания.

    21

    Арт — педагогика.

    Воспитание средствами искусства,музыки.

    22

    Технология формирования лидерских качеств.

    Автор: Д.Карнеги.

    Развитие организаторских и лидерских качеств личности.

    23

    Технология «Коллаж».

     изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств. реализуется как индивидуально так и в группах.

    Памятка для педагогов «Множество способов сказать «Ты – молодец!».

     «Ты молодец! Отлично!»

    «Продолжай также хорошо работать».

    «Это достижение!»

    «Я ценю то, что ты сделал!»

    «Это великолепно!»

    «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!»

    «Вы меня порадовали!»

    «Уже намного лучше!»

    «Вы превзошли мои ожидания!»

    «Грандиозно!»

    «У вас сегодня всё получилось!»

    «Поздравляю, молодец!»

    «Я поражена вашими знаниями!»

    «Это было очень трудно, но ты справился!»

    «Скоро ты будешь знать больше чем я!»

    «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я!»

    «Это интересная точка зрения...»

    «Все идет прекрасно!»

    «У тебя отлично получилось!»

    «Теперь ты многого достиг»

    «Ты на правильном пути»

    «Спасибо за сотрудничество»

    «Это надо поощрить»

    «Ты отлично поработал»

    «Должно быть, ты приобрел уверенность»

     Инструментовка   серьезного отношения педагога к работе воспитанника: «Нам предстоит интересная работа... Перед нами предстала проблема... Очень важно нам справиться с этой проблемой... Мы должны и можем преодолеть эту трудность...»

     Выделение  в содеянном позитивной стороны в ситуации удачи и неудачи воспитанника: «Не очень хорошо получилось...но вот эта доля работы – просто отлично... Замечательно...Особенно вот это...Хорошо, что получилось плохо, теперь ты понял и запомнил...»

     Педагогическая помощь в деятельных усилиях ребенка, направленная на оснащение его умениями в организуемой деятельности и облегчающая операционную сторону умения: «Я покажу тебе, смотри, это просто... Давай попробуем вместе... Запомни, здесь главное - ...Теперь самостоятельно... Получилось! Попробуй еще...»

     Помощь педагога также выстраивается в ситуациях «нападения» на ребенка и возложение на него некоторой вины, но не как оправдание ребенка, а только лишь как прояснение обстоятельств – именно они, обстоятельства, снимают вину с ребенка. Это выглядит примерно так: «При таких условиях человеку не всегда легко... Здесь бы даже взрослый не смог... Это часто случается, к сожалению... Мир полон противоречий, они иногда раздирают душу...»

                         

                                           Советы взрослым от детей:

    1) Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.

    2) Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

    3) Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

    4) Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

    5) Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

    6) Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

    7) Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

    8) Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

    9) Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

    10) Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

    11)Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

    12)Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

    Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъект и объект. В традиционной педагогике (Я. А. Коменский, И. Гербарт) ребенку отводилась роль объекта, которому старшее п...

    Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

       Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

    Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра.

    Современные педжагогогические технологии являются одним из условий эффективности иновационной деятельности "СРЦдН"....

    Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя.

    Эффективное использование современных   воспитательных технологий в  работе  классного руководителя....