Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра.
методическая разработка на тему

Бабынина Татьяна Николаевна

Современные педжагогогические технологии являются одним из условий эффективности иновационной деятельности "СРЦдН".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра.

Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных центров.

для несовершеннолетних.

Ряд изменений, которые происходят в нашей стране в последнее десятилетие, заставляет воспитателей и специалистов реабилитационных центров работать и вносить в свою работу ряд серьезных изменений в обучение и

воспитание детей:

· обновлять содержание коррекционно - развивающих программ;

· внедрять новые педагогические технологии, обеспечивающие развитие личности.

Социально- реабилитационный центр - особое учреждение, которое должно стать не просто местом адаптации и самоутверждения детей, а пространством разнообразных форм общения.

Роль воспитателя должна заключаться в организации естественных

видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять  системой взаимоотношений в этой деятельности.

Педагогические технологии на основе личностно- ориентированного подхода:

Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И. С.);

Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения)

Педагогика сотрудничества(«проникающая технология»);

Технология КТД

Коммуникативная технология;

Технология программированного обучения;

Игровые технологии;

Технологии развивающего обучения.

Групповые технологии.

Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в нашем центре применяется Технология

коллективной творческой деятельности (И. П.  Волков, И. П. Иванов).

В основе технологии лежат организационные принципы:

социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;

· сотрудничество детей и взрослых;

· романтизм и творчество.

Цели технологии:

· выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их

к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный

продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение,

произведение, исследование и т. п.)

воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации

социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения и

воспитания. В условиях социально- реабилитационного центра ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения

инновационных технологий - дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную

проблему развития способностей каждого воспитанника, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.

Таким образом, воспитатель при внедрении новой технологии в

образовательный и воспитательный процесс должен уметь:

· применять методы и приемы обучения и воспитания, используемые в данной технологии;

· проводить и анализировать занятия, построенные по новой технологии;

· научить воспитанников новым методам работы;

· оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...

Использование современных педагогических технологий в работе логопеда

Статья даёт представление о возможностях использования современной технологии «дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда. Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей сов...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Статья: "РОЛЬ ИГРЫ В КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА)"

Проблема наличия дефицита внимания у младших школьников существовала много веков и в настоящее время только возросла из-за нахождения детей в насыщенной информационной цифровой среде. Низкий уровень р...

Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)

Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...