Тема: «Здоровье сгубишь, новое не купишь». (выступление на методическом объединении)
учебно-методический материал по теме

Солянова Наталья Алексеевна

 Как гласит народная мудрость – «Здоровье сгубишь, новое не купишь». Чтобы сохранить свое здоровье необходимо в первую очередь понимать значение этого термина, который рассматривается как нормальное, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровье сгубишь, новое не купишь». (выступление на методическом объединении)

 Как гласит народная мудрость – «Здоровье сгубишь, новое не купишь». Чтобы сохранить свое здоровье необходимо в первую очередь понимать значение этого термина, который рассматривается как нормальное, правильная деятельность организма, его физическое и психическое благополучие.

  В наше время наряду с этим определением следует рассматривать и социальное благополучие, потому что перемены, произошедшие в стране, привели к проявлению негативных социальных явлений, отражающихся в первую очередь на здоровье людей. Все эти явления, как в зеркале, находят отражение и на здоровье детей. Сегодня мы говорим в школах о предупреждении наркомании, бродяжничества, суицида, как о результатах неумения детей найти свое место в жизни, отсутствия понимания со стороны родителей, учителей и непонимания ценности своей жизни и здоровья.       Сегодня все чаще и чаще поднимается вопрос об оздоровлении нации, а без здорового подрастающего поколения этот вопрос так и останется неразрешенным. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе как социальному институту. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Выдвижение проблемы здоровьесбережения в число приоритетных задач общественного и социального развития обуславливает актуальность теоретической и практической её разработки, необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и укреплению.

По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 процентов учащихся.

Проблема  здоровья школьников, а особенно младших школьников  в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Области здоровьесбережения в работе с детьми я уделяю наибольшее  вниманиие.

К третьему классу число практически здоровых детей резко снижается. Отсюда следует, что уже с детства нужно формировать у ребенка внутреннюю картину здоровья, что выражается в осознании его ценности и активно-позитивном стремлении к его совершенствованию.

  В работе по здоровьесбережению  и закаливанию использою различные технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни:  подвижные и спортивные игры, коммуникативные игры.

  Всю свою работу организовываю по нескольким направлениям: воспитание осознания и потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей; продолжение воспитание у младших школьников  навыков личной гигиены .Большое внимание уделяю формированию ценностного отношения к своему здоровью и воспитанию здорового образа жизни:  привития стойких культурно-гигиенических навыков (правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании);  формирования представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формирования привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Для этого в работе с детьми применяю:

игры:  «Что есть во рту»,   « Какие у нас зубы». «Сказка про ногти», «Сказка о зубной щётке».

беседы: «Правила безопасного поведения в школе»                                             (инструктаж), «Быстрый бутерброд до добра не доведёт», « Режим дня – здоровый образ жизни», « Советы доктора Воды», « Встреча с Доктором Айболитом», « Личная гигиена и гигиена жилища».

эстафеты: « Весёлые старты», « В здоровом теле – здоровый дух», «Самые ловкие и умелые», « Сильные, ловкие, смелые».

 конкурс рисунков: « Если хочешь быть здоров», «Значение фруктов и овощей в питании человека», «Уход за зубами», «Мой режим дня.

Наше село стоит на таком месте, где очень близко находится тундра и если не полениться можно насобирать различные травы (багульник, листья брусники, ромашку), ягоды которые благотворно влияют на здоровье.

В результате проводимых каждый год мероприятий,  в семье  уровень простудных заболеваний снизился, дети в достаточной степени владеют культурно-гигиеническими навыками,  имеют представление о своём теле и способах ухода за ним, понимают важность и необходимость закаливания, владеют некоторыми приёмами закаливания.

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в интернате реализуется через все виды деятельности детей

Создание системы двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия;
- прогулки с включением подвижных игр;
- спортивные досуги, развлечения, эстафеты:
- Дни здоровья (организуемые в рамках школы)

 - Проветривание - сквозное.
 - Посещение различных спортивных секций.

В  интернате стараются выполнять принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.
Целью  моей работы по здоровьсбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.

Resource id #2718

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сгубишь - новое не купишь

Материал-презентация...

Здоровье сгубишь - новое не купишь!

            Сценарий праздника День здоровьяТоржественное построение в спортивном зале.Исполнение гимна РФ....

Беседа с элементами игры "Здоровье сгубишь - новое не купишь"

Цель: познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, правильного питания, сна; дать советы по уходу за зубами; убеждать в необходимости ценить и сохранять собственное здоровье; формировать пр...

Здоровье сгубишь-новое не купишь

Внеклассное мероприятие для нач. классов "Здоровье сгубишь- новое не купишь"...

"Здоровье сгубишь-новое не купишь!"

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;Воспитывать морально – волевые психофизические кач...

Игра по станциям «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Игра проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, обучения ребят работе в группе, выявления и развития творческих  и физических способностей обучающихся.Участниками игры являются школьни...