Беседа с элементами игры "Здоровье сгубишь - новое не купишь"
методическая разработка на тему

Бондаренко Ирина Николаевна

Цель: познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, правильного питания, сна; дать советы по уходу за зубами; убеждать в необходимости ценить и сохранять собственное здоровье; формировать представление о курении, алкоголе, наркотиках, как о вредной привычке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sgubish_-_novoe_ne_kupish.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ "Новооскольская специальная

общеобразовательная школа- интернат"

«Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Воспитатель: Бондаренко И.Н.

Цель: познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, правильного питания, сна; дать советы по уходу за зубами; убеждать в необходимости ценить и сохранять собственное здоровье; формировать представление о курении, алкоголе, наркотиках, как о вредной привычке.

Коррекционно - развивающая цель: развитие познавательного интереса, объема и концентрации внимания, целостного восприятия.

Оборудование: таблички с пословицами, ватман, карточки, стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя», карточки с заметками в «газету», картинки о здоровом образе жизни, коробка с гигиеническими принадлежностями (мыло, зубная паста; зубная щетка, носовой платок, полотенце), клей.

Ход занятия

I. Организационный момент. Психологический настрой класса.

- Покажите мне свое настроение. (Если есть ребята у которых плохое настроение, узнать причину)

- Улыбнитесь друг другу.

II. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня мы проведем внеклассное занятие, которое называется «Здоровье сгубишь - новое не купишь». Как вы понимаете эту пословицу?

III. Работа по теме.

1. - К нашему занятию мы подобрали пословицы о здоровье, составили фотоальбом «За здоровый образ жизни», написали мини - сочинение «Как я берегу свое здоровье». Послушайте отрывки из ваших сочинений.

- Какой же вывод можно сделать из ваших сочинений? (Наше здоровье нам не безразлично)

Здоровье - богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

2.  Сейчас мы с вами превратимся в сотрудников редакции и издадим газету о здоровье. Для начала выберем название газеты из пословиц, части которых вы должны соединить сами

а) Практическое задание

Береги платье снову,                                   здоровый дух.

В здоровом теле -                                         за него бороться придется.

Здоровье не даром дается,                          а здоровье смолоду.

(Дети озвучивают и объясняют смысл получившихся пословиц и выбирают название газеты).

3. В России во времена царствования Екатерины II в городских школах и училищах был введен предмет получивший свое название «О должностях человека и гражданина». В этом учебнике были перечислены болезни, которые происходят «частью от других людей, частью от нас самих, частью от непредвиденных несчастных случаев».

Сегодня мы будем говорить о болезнях, причинах их возникновения, которые происходят от нас самих.

III. Составление газеты.

1 колонка:

- Отгадайте загадку «Что слаще сладкого» и вы узнаете, о чем 1 колонка нашей газеты. (сон)

- Итак, речь пойдет о сне. «Дневные раны сном лечи», - так писал Ф.И. Тютчев.

- Что он хотел нам сказать?

- Да, недосыпание ведет к переутомлению, к истощению нервной системы, заболеваниям организма; на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно.

Всем органам полезен сон и для всех органов вредно, если человек регулярно недосыпает. Детям 9 - 11 лет нужно спать не менее 9 часов. За это время в нашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

- Сейчас мы составим правила здорового сна

(Дети работают с девятью карточками, используя опорные слова)

Проверка выполненной работы. (Дети зачитывают правила здорового сна)

- Подведем итог. Какой материал мы поместим в первую колонку?

Правила здорового сна

1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно  и то же время.

2. Перед сном погуляй, прими теплый душ, почисти зубы.

3. Нельзя пред сном смотреть страшные фильмы.

4. Не ешь на ночь!

5. Спать нужно в полной тишине и темноте.

6. спать в проветренной комнате.

7. Спать на ровной постели.

8. Спать на спине или правом боку.

2 колонка

- Отгадайте загадку «Белые силачи рубят калачи». (Зубы)

Мы открываем 2 колонку нашей газеты «Чтобы зубы были здоровыми»

- Что делает нашу улыбку красивой?

Наши зубы покрыты эмалью, которая придает им блеск. Но со временем она разрушается. Самая распространенная болезнь зубов - это кариес. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.

Инсценировка стихотворения И. Демьянова «Плачет Костя»

1 ученик: Плачет Костя: ноют зубы

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри -

Разболелись сразу три!

2 ученик: Вот сверло жужжит от злости,

Зуб сверлит, ругает Костю:

Зубы чистить ты не любишь,

Вот со мной и стал знаком!

Чисти зубы, чисти зубы!

Порошком, порошком.

- Чистить зубы надо утром и вечером. А чтобы они не болели и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить больше молока.

- Я хочу вам дать, ребята, полезные советы:

  • Не ковыряйте в зубах булавкой, иголкой.
  • Не грызите зубами орехи.
  • Не открывайте зубами бутылки с водой.
  • Не держите в зубах гвозди, проволоку
  • Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки. Ешьте лук, сырые овощи, фрукты. Они хорошо укрепляют десны. Лук, чеснок  уничтожает гнилостные бактерии.

С возраста 6 - 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. Их 32. эти зубы надо беречь. Больше зубов не вырастет. У меня на столе коробка. В ней находится все, что нужно для ухода за зубами, нужно назвать эти предметы и рассказать, как ими пользоваться.

Давайте закрепим полученные знания в игре «Полезно, вредно»

(Если это полезно, дети хлопают. Не полезно - топают)

  • Чистить зубы 2 раза в день.
  • Есть много конфет и сладостей.
  • Пить натуральные соки.
  • Ковырять в зубах иголкой, проволокой.
  • Лечить зубы у стоматолога.
  • Есть морковку, петрушку, лук, укроп.
  • Заниматься спортом и физкультурой

- Эти полезные советы мы поместим во 2 колонку.

Вот и мы сейчас займемся физкультурой.

IV. Физкультминутка.

1) Игра «Веселые мартышки».

2) Упражнения на координацию

3) Чистоговорка - кричалка

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»

4) Самомассаж ушей, пальцев рук, жизненоважных точек («ворота жизни», на коленке).

5) Пропевание звуков.

V. Сценка «На приеме у врача»

(Кабинет врача. Врач за столом что - то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент)

Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент: Да вот, доктор, что - то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 3 этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач: Ну, что же, дела у вас неважные.(Меряет давление, слушает, считает пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите - ка мне, вы курите?

Пациент: Да, доктор, с 10 лет.

Врач: А спиртное употребляете?

Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке каждый день выпиваю.

Врач: А спортом занимаетесь?

Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.

Врач: А сколько же вам лет, дедушка?

Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 13!

- Ребята, посмотрев эту сценку, сделайте вывод о том, от чего зависеть наше здоровье? (от правильного поведения и здорового образа жизни).

- Какие же факторы положительно и отрицательно влияют на здоровье?

VI. Слово воспитателя.

- Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво. Встречаются и те, кто пробует наркотики. (Демонстрация плаката «Ядовитый шприц»). Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящим человеком, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет, тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге и даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак. (Демонстрация иллюстрации «Легкие курильщика»)

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто - напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

VII. Правила здорового образа жизни

Используя карточку - схему давайте еще раз проговорим правила здорового образа жизни. Поместим эту карточку в газету.

- Итак, на сегодняшнем занятии мы выработали «Кодекс здорового человека», зачитаем его, и поместим в газету. Чего еще не хватает нашей газете? (иллюстраций). Вы собрали много картинок о здоровом образе жизни. Намажьте свою картинку клеем и по очереди вклейте в газету. Нравится вам наша газета?

Вы сами еще раз прочитаете все, что мы поместили, а потом мы вынесем её в коридор, чтобы все ребята могли с ней познакомиться.

VIII. Итог

- Много болезней и несчастий могут принести курение, алкоголь, наркотики. Помните, что здоровье - это главная ценность, которую нужно беречь.

- Подумайте, что для вас было самым ценным на занятии и интересным. Ответьте используя начало предложения:

Самым интересным на занятии было…….

Покажите еще раз свое настроение. Улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сгубишь - новое не купишь

Материал-презентация...

Тема: «Здоровье сгубишь, новое не купишь». (выступление на методическом объединении)

Как гласит народная мудрость – «Здоровье сгубишь, новое не купишь». Чтобы сохранить свое здоровье необходимо в первую очередь понимать значение этого термина, который рассматривается как нормаль...

Здоровье сгубишь - новое не купишь!

            Сценарий праздника День здоровьяТоржественное построение в спортивном зале.Исполнение гимна РФ....

Здоровье сгубишь-новое не купишь

Внеклассное мероприятие для нач. классов "Здоровье сгубишь- новое не купишь"...

"Здоровье сгубишь-новое не купишь!"

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;Воспитывать морально – волевые психофизические кач...

Игра по станциям «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Игра проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, обучения ребят работе в группе, выявления и развития творческих  и физических способностей обучающихся.Участниками игры являются школьни...