Урок по теме: "Действия с дробями"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Беглова Татьяна Александровна

Урок  проводится в виде путешествия. Мы знакомимся с героями мультфильма «Лунтик». Одновременно  повторяем правила действий с обыкновенными дробями, проценты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока170.5 КБ
Office presentation icon презентация урока700.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Действия с дробями"

Цели урока. 

  1. Обобщение знаний учащихся по теме: “Действия с дробями”.
  2. Развитие творческой и познавательной активности учащихся.
  3. Расширение кругозора.
  4. Формирование интереса к математике.

Форма проведения: путешествие вместе с мультипликационным героем Лунтиком.

Ход урока

Учитель: Прежде чем начать сегодняшний урок, мне хотелось бы, чтобы эпиграфом мы с вами взяли слова

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям.

А урок мы проведем в виде путешествия. Мы познакомимся с героями мультфильма «Лунтик». Одновременно мы повторим правила действий с обыкновенными дробями, проценты.

 Демонстрируется мультфильм “Лунтик”.

Сейчас мы с вами узнаем, что любят Лунтик и его друзья

Устный счет

К доске выходят по одному решившему пример из группы — (верный ответ — жетон).

На доске 1ответ буква

1.

2.

3. и.т.д.

№ примера

А

Е

З

К

Л

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Ь

1

5

0,3

45

50

0,05

3

4,5

500

30

0,5

10

0,1

0,3

2

0,6

81

7,2

5,64

0,81

6

810

18

60

1,8

8,1

0,18

0,06

3

0,604

7,12

657

6,57

7,2

0,72

60,4

0,0657

6,12

604

6,04

65,7

64

4

0,64

54

142

13,2

1,42

1,39

50,4

64

1,32

6,4

14,2

13,9

5,4

5

75

42,8

32

8,5

0,75

4,28

2,3

7,5

0,32

2,12

2,1

3,2

0,21

6

0,48

0,42

235

3,18

48

4,2

0,235

42

480

2,35

4,8

0,042

5,4

7

0,2

15,7

0,1

1,57

157

1

2

8,2

10

0,02

82

0,01

20

8

430

0,3

0,18

3

18

30

0,43

180

4,3

1,8

0,03

0,0018

43

9

0,205

230

4,53

0,23

205

23

2,5

0,453

25

2,3

20,5

45,3

0,0205

Слайд

Вспомним о  единственном спутнике Земли – Луне. Кому не хочется побывать на ней! Земляне придумали уже десятки сказочных способов добраться до Луны, но в реальности техника пока бессильна создать на Луне условия для жизни людей. Но как мы видели из сюжета,  Лунтик упал с Луны. Давайте решим задачу.

                      Задача 1

     По астрономическим меркам, Луна находиться совсем недалеко от Земли: до нее всего примерно 340000 км. Сколько секунд займет путешествие от Луны до Земли, если Лунтик летел со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с?

                             Варианты ответов:

1. 2000000 сек.   2. 1000000 сек.        3. 2000 сек.     4. 1000 сек

                      Задача 2

 Пчеленок собрал 8 г нектара, а Лунтик в 5 раза больше. Сколько нектара собрали они вместе?

Задание 3.

Решите уравнения:(по 2 человека с каждого ряда)

а) х : =

б) 1 : к = 4: 2;

в) 2 : 3,2 = 2,1 : х;

г) 3: 2,5= 2  : х;

д) 1: 8 = х : ;

е) (х+х+.

Слайд (пирог)

                      Задача 4

 Баба Каппа испекла пирог весом 117 грамм. Лунтик, Мила и пчеленок съели каждый  по того, что съел деда Шер. Весь пирог они съели. Сколько грамм пирога съел каждый?

Слайд (одуванчики)

  Задача 4 (по вариантам).  Первый решивший с каждого варианта выходит к доске.

1 вариант: Масса 15 семян одуванчика составила 37,5 г. Какова масса 12 таких семян?

2 вариант: За 2 дня скосили 224 га луга. В первый день скосили 156,8 га. Сколько % всей площади луга скосили во второй день?

 Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Выполните действия: 1: 1;  

2. Решите уравнение:

3. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет  зерна первого вагона. Сколько тонн погрузили в каждый из этих вагонов?

Вариант 2.

1. Выполните действия: 2:1;      

2. Решите уравнение: у +у =6

3. За  кг конфет заплатили 1р. Сколько стоят 1кг таких конфет?

Домашнее задание

П.8-19, №564, 631,632

Подводится итог урока, подсчитывается, кто, сколько набрал жетонов, выставляются оценки.

Сегодня мы с вами на уроке провели путешествие вместе с Лунтиком, повторили действия с десятичными и обыкновенными дробями. Надеюсь, что наш урок вам понравился и запомнился.  

Спасибо за урок!

      До новых встреч!

МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»

Подготовила учитель математики: Беглова Т.А.

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с дробями Подготовила учитель МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» Беглова Т.А.

Слайд 2

Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден, Никогда не давались легко Достижения людям.

Слайд 3

Лунтик

Слайд 4

Устный счет 1 группа 1)0,5*100 2) 0,14+0,46 3)71,7-11,3 4)7,1*2 5)1,6*0,2 6)23,5*0,1 7)1,2:6 2группа 1)1,5:0,03 2)0,09*90 3)2,07+4,5 4)9,37+4,47 5)9-1,5 6)96:20 7)2,5:0,04 8)4,3:0,01

Слайд 5

Вспомним о единственном спутнике Земли – Луне. Кому не хочется побывать на ней! Земляне придумали уже десятки сказочных способов добраться до Луны, но в реальности техника пока бессильна создать на Луне условия для жизни людей. Но как мы видели из сюжета, Лунтик упал с Луны. Давайте решим задачу. По астрономическим меркам, Луна находиться совсем недалеко от Земли: до нее всего примерно 340000 км. Сколько секунд займет путешествие от Луны до Земли, если Лунтик летел со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с? Варианты ответов: 1. 2000000 сек. 2 . 1000000 сек. 3. 2000 сек . 4. 1000 сек

Слайд 6

Задача 2 Пчеленок собрал 8 г нектара, а Лунтик в 5 раза больше. Сколько нектара собрали они вместе? Ответ. 52 грамма.

Слайд 7

Решите уравнения а) х : = б) 1 : к = 4 : 2 ; в) 2 : 3,2 = 2,1 : х; г) 3 : 2,5= 2 : х; д) 1 : 8 = х : ; е) (х+х+ .

Слайд 8

Слайд (пирог)

Слайд 9

Задача 4 Баба Каппа испекла пирог весом 117 грамм. Лунтик, Мила и пчеленок съели каждый по того, что съел деда Шер. Весь пирог они съели. Сколько грамм пирога съел каждый? Ответ: 63г, 18г, 18г, 18г.

Слайд 10

Слайд (одуванчики)

Слайд 11

Задача 4 (по вариантам). Первый решивший с каждого варианта выходит к доске. 1 вариант: Масса 15 семян одуванчика составила 37,5 г. Какова масса 12 таких семян? 2 вариант: За 2 дня скосили 224 га луга. В первый день скосили 156,8 га. Сколько % всей площади луга скосили во второй день?

Слайд 12

Самостоятельная работа Вариант 1 1. Выполните действия: 1 : 1 ; 2. 3. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн погрузили в каждый из этих вагонов? Вариант 2. 1. Выполните действия: 2 :1 ; 2. Решите уравнение: у + у =6 . 3.За кг конфет заплатили 1 р. Сколько стоят 1 кг таких конфет?

Слайд 13

Домашнее задание П.8-19, №564, 631,632

Слайд 14

Итог урока Сегодня мы с вами на уроке провели путешествие вместе с Лунтиком, повторили действия с десятичными и обыкновенными дробями. Надеюсь, что наш урок вам понравился и запомнился. Спасибо за урок! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему :" Действия с обыкновенными дробями "

Открытый урок по математике для 6-х классов....

Итоговый урок по теме «Действия с десятичными дробями», 6 класс

Разработка итогового урока по теме "Действия с десятичными дробями" с использованием ЭОРов для 6 класса коррекциооной (VII вида) школы  по учебнику Дорофеева....

Фрагмент урока по теме "Действия с десятичными дробями", 5 класс

фрагмент урока по математике для 5-го класса....

Урок по теме:"Действия с десятичными дробями"

Готовая разроботка урока. Содержит цели, устный счет, задания для закрепления, самостоятельную работу. Даны приложения....

Урок по теме"Действия с обыкновенными дробями" 5 класс

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс...