Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»
материал по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе представлены материалы выступления руководителя МО учителей математики, физики и информатики по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя  через участие в работе методического объединения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.rar1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме

«Совершенствование

профессионального мастерства учителя  через участие в работе методического объединения»

Методическое объединение учителей математики, физики и информатики  нашей школы наряду с общешкольной проблемой(«Управление качеством образования как основы всей учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»)  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по математике и физике через  современные образовательные технологии». (Слайд 1)

Над этой проблемой методическое объединение работает четвертый год.         Реализация этой проблемы легла в основу работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Задачи, поставленные перед методическим объединением(Слайд №2)

1.  Вести работу по внедрению здоровьесберегающих технологий на основе проблемно-развивающего обучения и исследовательской деятельности учителя в соответствии с проблемой опытной экспериментальной площадки « Моделирование образовательной среды по формированию культуры здоровья учащихся».

2.  Продолжить работу по отработке здоровьесберегающих технологий на основе проблемно-развивающего обучения.

3.  Продолжить реализацию программы «Одаренные дети» (вооружать учащихся элементами научно-исследовательской работы, повысить интерес отдельных ребят  к решению задач повышенной сложности по математике и физике).

4.  Учителям  активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, используя данные ПТК, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий, пересмотреть  систему выставления отметок учащимся.

5. В рамках предпрофильной подготовки и профессионального обучения учителям математики и физики повышать интерес к предметам через различные формы обучения: исследовательскую и проектную деятельность, ИКТ.

6. Каждому учителю старшей школы разработать и внедрить в практику программы элективных курсов по предметам.

7.  Повысить уровень научно-методической и психолого-педагогической подготовки учителя.

8.  Развить профессиональные умения учителя по методике преподавания учебных предметов.

9.  Прослеживать динамику качества знаний учащихся по математике с начальной школы, по физике с 7 класса.

10.  Обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов.

10.  Усилить  подготовительную работу выпускников к ЕГЭ и к ГИА по математике и физике на дополнительных занятиях.

12. Каждому учителю методического объединения отразить результаты своей образовательной деятельности на странице личного  сайта.

Состав нашего методического объединения: (Слайд №3)

1.Сургучева Галина Яковлевна – учитель математики, методист школы.

2. Ахметова Нязиля Джафяровна – учитель физики, руководитель методического объединения.

3. Квачадзе Светлана Анатольевна – учитель математики.

4. Бутырина Людмила Максимовна - учитель математики и информатики.     

Каждый учитель методического объединения работает  над своей методической проблемой и ведет исследовательскую деятельность по конкретным темам.(Слайд №4)

ФИО

Проблема, над которой работает учитель

1.

Сургучева

Галина

Яковлевна

Методическая проблема: Дифференцированное обучение на уроках математики с целью повышения качества знаний.

Проблема исследования:

Формирование общеучебных умений и навыков по математике на основе  развития межпредметных связей.

2.

Ахметова

Нязиля

Джафяровна

Методическая проблема:

Проблемно-развивающее обучение на уроках физики как средство  активизации познавательной деятельности учащихся. 

Проблема исследования:

Роль межпредметных связей в повышении мотивации к учебной деятельности на уроках физики и математики.

3.

Квачадзе Светлана

Анатольевна

Методическая проблема:

Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий на уроках математики.

Проблема исследования:

Новые технологии на уроках математики.

4.

Кудашкина

Людмила

Максимовна

Методическая проблема:

Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики с целью повышения качества знаний по предмету.

Проблема исследования:

Использование мультимедиатехнологии на уроках математики.

 В целях развития интереса к творческой деятельности учащихся, приобщения их к научной, исследовательской работе, а также формирования у учащихся навыков работы с научной литературой, умение делать выводы, обобщения в школе традиционно проводится научная декада «Вавиловские чтения». Педагоги нашего МО принимают самое активное участие. Темы, представленные учителями за последние три года

(Слайд №6)

Ф.И.О. учителя

Темы

Ученик

Кл.

Ахметова Нязиля Джафяровна

2010-2011уч.год.

Влажность воздуха в помещении школы и ее влияние на жизнедеятельность учеников.

(Призовое место на городской научно-практической конференции «Ярмарка идей»,

Лауреат международного интернет конкурса «Звезды нового века» )

http://znv.ru/info.php?id=11386

http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/vlazhnost-vozdukha-i-ee-vliyanie-na-zhiznedeyatelnost-c

Акимова М

9

2011-2012уч.год.

Акустическое загрязнение

и его влияние на работоспособность учащихся

http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/akusticheskoe-zagryaznenie-i-ego-vliyanie-na-zdorove-uc

Акимова М

Келина С

10

2012-2013уч.год.

Радиоактивное загрязнение и его влияние на здоровье.

(Призовое место на городской научно-практической конференции «Ярмарка идей»)

http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/uroven-radiacii-i-ego-vliyanie-na-zdorove

Щекин Д

Осянин А

Жарков В

Квачадзе Светлана Анатольевна

2010-2011уч.год.

Эффективное использование электроэнергии – ключ к успешному решению экологической проблемы.

( Лауреат международного интернет конкурса «Звезды нового века» ) http://znv.ru/info.php?id=16312

Шмелева О.

Синицына Н.

6

2011-2012уч.год.

Межпредметная работа математика+химия) «Использование воды жителями поселка Ялга» (Призовое место на городской научно-практической конференции «Школьники города – науке 21 века.)

Чигажова И.

Гунина В.

10

 2012-2013уч.год.

Признаки делимости. 

(Первое место на городской научно-практической конференции «Ярмарка идей»)

Синицына Н.

Бутырина Людмила Максимовна

2010-2011уч.год.

7 или 13. Какое число счастливее?

Ерочкина В

2011-2012уч.год.

Компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Ульянкин А.

10

2012-2013уч.год.

Какой антивирусник лучше?

Ахантьев А

8

Педагоги нашего методического объединения принимают самое активное участие со своими воспитанниками на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и других конкурсах муниципального, регионального и Российского  уровня, где занимают победные и призовые места.

 

Результаты участия педагогов и учащихся на предметных олимпиадах. Научно-практических конференциях и других конкурсах за последние три года.(Слайд №7-9)

Мероприятие, уровень

Руководитель

Предмет

Ученик, класс

Результат

2009-2010 уч.год

Второй  этап Всероссийской предметной олимпиады (муниципальный)

Ахметова Н.Д.

Физика

Юрченков В.-10кл.

Диплом призера

Третий   этап Всероссийской предметной олимпиады (Республиканский)

Ахметова Н.Д.

Физика

Юрченков В.-10кл.

Призер

Открытая Республиканская олимпиада на базе института физики и химии

Ахметова Н.Д.

физика

Аниськин Д.-11кл.

Диплом

III степени

Заочная Всероссийская олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»

Г. Москва

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.-8кл.

Буянов Д.-8кл.

КелинаС.-8кл.

Гунина В.-8кл.

Дипломы призеров. Работы вошли в 15%лучших работ.

XIII Российская научная конференции школьников «Открытие».

 г. Ярославль

Ахметова Н.Д.

Секция «Экология»

Тярина И.- 11кл.

Рассказова М. – 10кл.

Свидетельство участника.

2010-2011уч. год

Второй Всероссийский этап олимпиады (муниципальный)

Ахметова Н.Д.

Физика

Федяков К.-8кл.

Диплом  призера

Всероссийская заочная олимпиада «Познание и творчество».

Г. Обнинск

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.-9кл.

Кулыгина М.-11кл.

Дипломы лауреатов

Заочная Всероссийская олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»

Г.Москва

Ахметова Н.Д.

Физика

Комкин А.-7кл.

Морозов А.-7кл.

Федяков К.-8кл.

Дипломы призеров (работы вошли в 15% лучших работ)

Ахметова Н.Д.

Благодарственное письмо за проведение Межрегиональной заочной олимпиады по физике среди своих учеников. г.Москва

Открытая республиканская олимпиада на базе института физики и химии

 МГУ им. Н.П.Огарева

Ахметова Н.Д.

физика

Юрченков В.-11кл.

Диплом

II степени

Буянкин Д.-11кл.

Елистратов А.-11кл.

Диплом

III степени

Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века»        

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.-9кл.

Диплом призера

Межрегиональный конкурс исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.-9кл.

Диплом участника

Республиканский конкурс исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии»

Ахметова Н.Д.

физика

Акимова М. – 9кл.

Диплом участника

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Квачадзе С.А.

математика

Шмелева О.-5кл.

Диплом за высокие результаты. Третье место в регионе

(106 б.)

2011-2012уч. год

Второй Всероссийский этап олимпиады (муниципальный)

Ахметова Н.Д.

Физика

Пинемаскин В..-8кл.

Диплом  призера

Третий  Всероссийский этап олимпиады (муниципальный)

Ахметова Н.Д.

Физика

Пинемаскин В..-8кл.

Участие

Всероссийская заочная олимпиада «Познание и

творчество».

Г. Обнинск

Ахметова Н.Д.

Физика(осенний тур)

Рычкова О. -7класс

Дипломы лауреатов

Ахметова Н.Д.

Физика (зимний тур)

Рычкова О.- 7класс

Ахметова Н.Д.

Физика (зимний тур)

Ахантьев А.- 7класс

Заочная Всероссийская олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»

Г.Москва

Ахметова Н.Д.

Физика

Комкин А.-8кл.

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Пинемаскин В..-8кл.

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Нуянзин А..-8кл.

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Ахантьев А. – 7класс

Диплом Iстепени

Ахметова Н.Д.

Физика

Рычкова О. – 7класс

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Рузайкин Д. – 7класс

Диплом II степени

Ахметова Н.Д.

Физика

Холмовая А. – 7класс

Диплом II степени

Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века»        и

«Ярмарка идей»

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.-10класс

Келина С.-10кл.

Диплом участника

Квачадзе С.А.

Математика.

Шмелева О.- 6класс

Диплом участника

Межрегиональный конкрс исследовательских работ по эколого-этнографическому проекту «Дерево Земли, на которой я живу»

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.-10класс

Келина С.-10кл.

Диплом участника

Квачадзе С.А.

Математика.

Шмелева О.- 6класс

Диплом участника

Квачадзе С.А.

Воробьева В. В.

Математика

Химия

Гунина В. – 10класс

Чигажова И. – 10класс

Дипломы участников

Республиканский конкурс исследовательских работ «Интеллектуальное будущее Мордовии»

Квачадзе С.А.

Воробьева В. В.

Математика

Химия

Гунина В. – 10класс

Чигажова И. – 10класс

Диплом призера

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.-10класс

Келина С.-10кл.

Диплом участника

Квачадзе С.А.

Математика.

Шмелева О.- 6класс

Диплом участника

Интернет-конкурс. Междунароный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»

Ахметова Н.Д.

Естественные науки от 14 до 16лет

Акимова Мария

Диплом лауреата.

Квачадзе С.А.

Естественные науки от 10 до 14 лет

Шмелева Оксана

Диплом лауреата

Работа городского экспертного совета по утверждению авторских программ  

Ахметова Н.Д.

1. Факультативный курс по физике «Занимательная физика»

Сертификат

Ахметова Н.Д.

2. Элективный курс по физике «Физические величины и их измерение»

Сертификат

Ахметова Н.Д.

3.Элективный курс по физике «Методы решения задач повышенной сложности»

Сертификат

48-е Евсеевские чтения.

Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых, посвященная 50-летию института.23-25мая 2012

Сургучева Г.Я.

Ахметова Н.Д.

Выступление по теме: Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов»

2012-2013уч. год

Конкурс творческих и талантливых учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. 2012год

Ахметова Н.Д.

Диплом победителя

Работа в жюри секции «Математика» научно-практической конференции «Школьники города – науке 21века»

Сургучева Г.Я.

Благодарственное письмо

Работа в жюри секции «Математика» конкурса проектов и исследовательских работ «Ярмарка идей»

Сургучева Г.Я.

Благодарственное письмо

Второй Всероссийский этап олимпиады (муниципальный)

Ахметова Н.Д.

Физика

Двуглазов Егор

Диплом призера

Третий  Всероссийский этап олимпиады (Республиканский)

Ахметова Н.Д.

Физика

Двуглазов Егор

участник

Всероссийская заочная олимпиада «Познание и

творчество».

Г. Обнинск

Ахметова Н.Д.

Физика

(осенний тур)

Заводова К.. -7класс

4место Диплом лауреата

Ахметова Н.Д.

Физика (осенний тур)

Ерочкина В.- 7класс

Диплом лауреата

(2место)

Ахметова Н.Д.

Физика (осенний тур

Двуглазов Е. – 7класс

Диплом лауреата

(3место)

Ахметова Н.Д.

Физика (осенний тур)

Нуянзин А.- 9класс

Диплом лауреата

Городская научно-практическая конференция «Школьники города – науке XXI века»        и

«Ярмарка идей»

Квачадзе С.А.

Математика.

Синицына Н..- 7класс

Диплом победителя

Ахметова Н.Д.

Физика

Щекин Д. -5кл.

Диплом

призера

Ахметова Н.Д.

Жарков В. – 5кл

Диплом

призера

Ахметова Н.Д.

Осянин А. – 5кл.

Диплом

призера

Бутырина Л.М.

Информатика и ИКТ

Ахантьев А. – 8кл.

Диплом участника

Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов

Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребенка, создают все необходимые условия для его саморазвития, самовыражения.

Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития.

Современное производство все более и более требует от рабочих инженерно-технических знаний, понимания научных принципов производства, высокого уровня развития мышления, творческих способностей. Начинать развивать эти качества у будущих специалистов нужно в период обучения в школе, когда формируется личность с ее взглядами, убеждениями, знаниями, умениями и способностями.

В наших учебных программах, как правило, сохраняется традиционная разобщенность предметов. Поэтому вопрос интеграции привлек внимание педагогов нашего методического объединения.

Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов.

Ученики часто не в состоянии применить знания одной из дисциплин к знаниям другой, например взаимосвязь физики и химии, физики и математики и другие.

С другой стороны не очень хорошо объединять все дисциплины в одно целое, так как они теряют свою индивидуальность. Поэтому интегрированные уроки мы даем  периодически, чтобы ученики увидели взаимосвязь между учебными дисциплинами и поняли, что знания в одной дисциплине облегчает понимание процессов, изучаемых в других областях и тем самым формировать ценностное отношение к знаниям, полученным ими на разных уроках.

Такими уроками традиционно стали для нашей школы интегрированные уроки физики, математики, химии, литературы и т.д.

Эти уроки эффективны независимо от того, изучают ли ученики новый или обобщают уже пройденный.

Длительность интегрированного урока зависит от объема информации и, как показывает опыт работы, занимает два академических часа.

Приведем в качестве примера планы-конспекты интегрированных уроков, проведенные учителями нашего методического объединения.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (Слайд №10)

«Химики в гостях у физиков»

ТЕМА: «Диэлектрики в электростатическом поле»

10 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ:

Ахметова Нязиля Джафяровна,

учитель  физики.

Воробьева Валентина Васильевна,

учитель химии.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ И ГЕОМЕТРИИ

ТЕМА :«Треугольники. Геометрическая и волновая оптика»

Тип урока : Общественный смотр знаний

ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ

Ахметова Нязиля Джафяровна, учитель  физики.

Сургучева Галина Яковлевна, учитель математики.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «Математика+Физика+химия+литература»

ТЕМА :«Уравнения.Решение задач м помощью уравнений»

ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ

Сургучева Галина Яковлевна,учитель математики.

Ахметова Нязиля Джафяровна, учитель  физики.

Воробьева Валентина Васильевна,учитель химии,

Каледина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Проведенные уроки учителями показали, учащиеся на таких уроках имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.

Данное направление нашей деятельности было обобщено на международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых посвященный 50-летию пединститута им. Евсевьева 23 мая 2012года. Педагоги нашей школы выступили на данном мероприятии по теме «Развитие личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов». (Слайд №11)

С целью  подготовки учащихся к более активному овладению физическими знаниями на последующих этапах изучения данного курса в средней школе, а также подготовки учащихся к овладению различным методами измерений в науке и технике и навыками решения задач повышенной сложности, более глубокому и всестороннему восприятию учебного материала основного курса физики, а также с целью подготовки к итоговой аттестации выпускные классы, Ахметова Нязиля Джафяровна  в своей деятельности внедряет следующие авторские программы элективов, утвержденные городским экспертным советом по утверждению авторских программ: (Слайд №12)

1. Факультативный курс по физике

«Занимательная физика»(5-6классы);

2. Элективный курс по физике

 «Физические величины и их измерение»(7-9 классы);

3.Элективный курс по физике

«Методы решения задач повышенной сложности»

(10 -11классы).

Информационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности

Важнейшей тенденцией в развитии современной цивилизации является переход к информационному обществу, поэтому внедрение информационных технологий в образовательный процесс становится одним из приоритетных направлений развития и нашего методического объединения.

Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.

Пути решения данной проблемы – повышение квалификации педагогов методического объединения через:

  • школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе;
  • курсы повышения квалификации на базе МРИО, дистанционное обучение;
  • участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах;
  • самообразование учителей и учащихся школы.

 

Педагогами нашего методического объединения в учебной деятельности широко применяются различные сайты с цифровыми образовательными ресурсами.

Например: (Слайд №13)

1. Сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов    http://www.fcior.edu.ru/

 2. Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Все учителя нашего методического объединения  в совершенстве владеют компьютерной грамотностью и широко внедряют на уроках современные образовательные технологии. Учителя,  совместно  с учащимися,  создают разнообразный наглядный материал  в виде презентации, видеороликов,

принимают самое активное участие в различных дистанционных и заочных олимпиадах,  творческих конкурсах, имеют широкий доступ через ИНТЕРНЕТ различным образовательным ресурсам, что способствует дальнейшему формированию культуры как учащихся, так и педагогов.

ИОС нашего методического объединения  в контексте ФГОС включает следующие блоки информационных ресурсов:

1. Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе  цифровые образовательные ресурсы (программные средства поддержки реализуемой технологии обучения и воспитания):

-компоненты на электронных носителях (электронные наглядные пособия(Слайд №14)

1. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы ШКОЛЬНЫЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ (по всем темам курса физики за среднюю школу) .(DVD-R);

2. Открытая физика под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела. Полный интерактивный курс физики.(более 80 компьютерных экспериментов, учебное пособие, видеозаписи экспериментов, звуковые пояснения.(CD-R);

3. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия(7 -11классы) .(CD-R);

4. Живая физика.(CD-R);

  5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (10CD- ROM) -2008;

6. Курс видеоуроков по отдельным разделам физики(DVDдиски);

7. Физика. Библиотека наглядных пособий(7-11кл). Представляет собой мультимедиаобъекты, снабженную системой поиска;

8. Учебное электронное издание ФИЗИКА(7-11классы)Интерактивный курс физики, позволяет изучить разные разделы физики и астрономии;

9. Интерактивная энциклопедия – Открытая дверь в мир науки и техники).

2. Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы (используемая компьютерная техника и средства связи);

3. Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение и воспитание в современной ИОС (организация учебно-воспитательного процесса).

В нашем образовательном учреждении во всех кабинетах имеются компьютеры, принтеры, сканеры, мультимедиапроекторы и экраны. Кабинет информатики оснащен на 100%  необходимой компьютерной и оргтехникой. В кабинете физики и информатики  имеются интерактивные доски. Имеется локальная сеть. Во всех кабинетах есть выход в ИНТЕРНЕТ.

В нашей школе, в том числе педагогами нашего МО,  активно внедряются  в образовательный процесс электронные журналы и дневники,      которые автоматизируют процесс контроля за успеваемостью, дублируют записи школьного журнала, защищая его от искажений, дают возможность контролировать накопляемость оценок по предметам, в том числе по математике, физике и информатике.

      Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

          Электронный журнал  не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители контролировать образовательную деятельность ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени.

Электронный журнал обеспечивает(Слайд №15)

1)Постоянную доступность журнала.

2) Автоматизированный контроль за успеваемостью.

3) Контроль над количеством и полнотой выставляемых отметок.

5)Автоматизированное составление отчетов.

6) Прямую связь между учителями и родителями.

7) Наличие домашних заданий, отметок с комментариями учителя, замечаний, пропусков и т.д.

8)Возможность снабжать домашние задания дополнительными электронными материалами (файлами).

9)Централизованный способ оповещения о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

         Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, что способствует повышению активизации познавательной деятельности учащихся на уроках, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

     Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Итак, электронные журналы и дневники направлены на повышение качества образования как по отдельным предметам так и по школе в целом.

Каждый педагог нашего методического объединения имеет свой сайт.

Целью создания сайта учителями является  обеспечение открытости и прозрачности образовательной деятельности по своему предмету.

Посетители сайтов педагогов могут познакомиться с системой работы каждого учителя предметника.

Каждый учитель  старается сделать свой сайт удобным для посетителей. Сайты педагогами постоянно развиваютсяся и обновляютсяся, появляются новые материалы, документы, новые работы, фотоотчеты, что дает возможность каждому, зашедшему на сайт педагога получить подробную информацию о ее работе.

 Сайты ориентированы на учителей, учеников и их родителей, выпускников школы  и всех, кому интересна деятельность того или иного педагога. (Слайд №16)

Электронный адрес сайта Ахметовой Нязили Джафяровны:

http://nsportal.ru/ahmetova-nyazilya-dzhafyarovna

Электронный адрес сайта Бутыриной Людмилы Максимовны:

 http://nsportal.ru/butyrina-lyudmila-maksimovna

Электронный адрес сайта Квачадзе Светланы Анатольевны:

Сетевое взаимодействие педагогов нашего МО

(Слайд №18)

Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме(на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые.

Сетевое взаимодействие, благодаря информационно-коммуникативным технологиям, предоставляет широкие возможности общения, объединения в профессиональное Интернет-сообщество.

       Профессиональная деятельность учителей нашего МО в сети Интернет – это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

        Второе направление профессиональной деятельности учителей нашего МО в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.

Педагоги нашего МО  регестрированы в следующих сетевых сообществах: (Слайд №17)

http://numi.ru/15671

http://nyazilya1.pedmir.ru/ 

http://www.proshkolu.ru/user/nyazilya1/ 

http://nsportal.ru/user/89514 

http://www.soc.edurm.ru/ 

Характер общения педагогов в сетевых образовательных сообществах, в основном, творческое, доброжелательное. Такие сетевые общения с коллегами, на мой взгляд, дают очень многое для профессионального роста учителя. Всегда приятно дать позитивную оценку деятельности коллег и получить критические замечания в свой адрес. Конечно же, приятно слышать и благодарственные слова. Приятно, когда в наше смутное время,  хоть чем-то  можно помочь  друг другу.

     

Дифференцированное обучение на уроках

(Слайд №17)

      Проблему   дифференцированного   подхода   к учащимся  мы  и пытаемся решать в своей работе.

                        С целью решения данной проблемы к урокам контроля знаний разработаны нами по физике трехуровневые задания по всем темам физики 7-11 классы.

      Первый уровень составляют вопросы, ответы на которые требуют репродуктивной деятельности: определения понятий, величин, единиц их измерений, формулировка законов, воспроизведение формулы, графика, применений закона.

     Второй уровень составляют вопросы, требующие более глубокого понимания законов, формул, явлений. Здесь задания среднего уровня сложности. Данный уровень сложности   обеспечивает   постепенный   переход   от заданий обязательного минимума (первый уровень)   к более сложным заданиям. С целью обобщения деятельности по данной проблеме на педагогическом совете было сделано выступление.

       

Критерии

способствующие повышению имиджа нашего методического объединения.

(Слайд №18)

        Работа  учителя  по формированию знаний  будет  наиболее эффективной, а качество знаний учащихся  будет  выше,  если  при  проведении уроков  используются  приемы  и  средства,  активизирующие   познавательную деятельность школьников и развивающие их познавательный интерес.

В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное образовательное учреждение – это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда образовательное учреждение, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.

  • Наше МО активно включает учеников нашей школы в научно-исследовательскую деятельность, а также активизирует подготовку учащихся к предметным олимпиадам и другим конкурсам.
  • В нашем МО работают учителя, имеющие все высшее педагогическое образование и огромный опыт работы в сфере образования.
  •  В нашем МО  высокий уровень требовательности учителей к учащимся, что позволяет выпускникам с высокой степенью уверенности и ответственности решать поставленные перед ним задачи в различных областях жизнедеятельности, а окружающим его людям рассчитывать на их качественное и своевременное выполнение.
  • Нашим МО проводятся различные интеллектуальные конкурсы между классами с целью их мотивации к образовательной деятельности.
  • Педагоги нашего МО регулярно проходят курсы повышения квалификации с целью повышения компетенции как опытных учителей, так и молодых специалистов.
  • В предметных кабинетах математики, физики и информатики  высокий уровень оснащенности современными компьютерными технологиями, что способствует повышению качества образования по предметам.
  • Учителями МО  активно внедряются электронные журналы и дневники, что позволяет вести более грамотный контроль за успеваемостью, посещаемостью, дисциплиной учащихся. Все это  помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
  • Учителя нашего МО  вместе с учащимися принимают самое активное участие во многих  проводимых мероприятиях муниципального, регионального и российского уровней:
  • предметные олимпиады;
  • научно-практические конференции;
  • выступления учителей на городских и республиканских МО;
  • участие учителей в жюри по проверке различных конкурсных работ;
  • конкурсы лучших учителей;
  • и т.д.
  • В нашем МО проводится организационно-управленческая работа с учителями направленная на более квалифицированную работу с целью подготовки учащихся к предметным олимпиадам, НПК и другим конкурсам.
  • В нашем МО педагогами  активно составляются и внедряются авторские программы по разным направлениям образовательной деятельности , что способствует поднять на более высокую ступень качество образования по предметам.
  • Наше МО активно сотрудничает с местной и детской республиканской библиотекой, что позволяет повышать интеллектуальный уровень учащихся нашей школы.
  • Самым большим ЧП  в нашем МО  является выставление ученику неудовлетворительной отметки, и пока учитель не поможет ученику добиться успеха, он не успокоится.
  • Педагоги нашего МО ведут активную работу по подготовке наших выпускников к ЕГЭ и к ГИА (о чем свидетельствуют высокие результаты итоговой аттестации и высокий процент поступлении выпускников на факультеты естественно-научного цикла).
  • На уроках наших педагогов совершенно не выгодно хулиганить, подличать, потому что все увлеченно занимаются учебной деятельностью.
  • Здесь любят решать задачи повышенной сложности, вести исследовательскую деятельность, участвовать на предметных олимпиадах, научно-практических конференциях  и побеждать.
  • Учителя нашего МО умеют просить прощения у детей, если они осознают, что поступили несправедливо по отношению друг к другу.
  • Педагоги нашего МО работают  для детей и родителей, а не для отчетности.
  • Педагоги нашего МО никогда не задают на дом то, что досконально не отработано для всех желающих в классе.
  • Учителя нашего МО, выступая перед родителями на родительском собрании,  говорят об успехах и неуспехах детей и дают рекомендации для успешной деятельности каждого ребенка.
  • Педагоги нашего МО организуют  столько интересных дел, конкурсов, что каждый желающий ученик может себя проявить.
  • У педагогов нашего МО  есть два чуда: во-первых, взрослые прислушиваются к суждениям, предложениям и идеям детей и, во-вторых, здесь каждый обязательно будет награжден и поощрен за любое полезное или успешное дело.
  • Педагоги нашего МО  в свободное от уроков время отвечают на вопросы детей и любят беседовать с ними.
  • Педагогами нашего МО разработаны критерии оценивания знаний учащихся, что способствует объективной оценке деятельности учащихся на уроках. Тем самым повышению качества образовательной деятельности.
  • Наше методическое объединение проводит традиционно ежегодно предметную декаду, где каждый педагог делится своими коллегами своими наработками.
  • Для учителей нашего МО ВСЕ ДЕТИ РОДНЫЕ.
  • В предметных кабинетах чисто, красиво, зелено, и никому и никогда не хочется писать на стенах, пачкать, грязнить, уничтожать и портить.
  • Педагоги нашего МО принимают участие в разных профессиональных конкурсах и получают гранты, награды, поощрения и премии
  • Ежегодно руководитель МО отчитывается перед своими коллегами о проделанной работе за год.
  • Педагоги нашего МО работают по традиционным учебникам.
  • В системе работы нашего МО высокий уровень образования, позволяющий удовлетворить самые взыскательные запросы детей и родителей.
  • Здесь есть сообщество выпускников, которые гордятся своей принадлежностью к своей школе и всегда посещают своих педагогов.
  • Здесь можно на уроке математики, физики или информатики дискутировать с учителем и за это только поощряют.
  • Здесь уважают увлеченность одними науками и понимают трудности, возникающие при освоении других.
  • Здесь каждый ученик может стать ассистентом или помощником учителя.
  • Выпускники школы, как правило, поступают на бюджетные отделения вузов естественно-научного направления и многого достигают так и в карьере.
  • В нашем МО методическая работа направлена на выполнение образовательных задач, стоящих перед школой.
  • Нашим МО  активно проводятся методические объединения  по разным проблемам образовательной деятельности. Содержание и решения всех методобъединений направлены на повышение качества образования в нашем учреждении.
  • Педагоги нашего МО  имеют свою тему самообразования, план работы.

Результативность работы педагогов (Результаты ЕГЭ, ГИА, поступлений)

(слайды 19-20)

Завершение.

Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества.  Каждый сегодня вправе выбирать свои методы и формы работы, но каждый из нас  обязан работать во благо развития ребёнка. Учитель, к сожалению, не всесилен.  На ребёнка влияет  и семья, и окружение в школе и во дворе,  обстановка в школе, районе, городе и в стране в целом. Мы верим, что высочайшая  степень самоотдачи, которая присуща людям нашей профессии и дальше  поможет раскрыть личность ребенка, воспитать в детях интерес к учебе и к образованию в целом.

Составляющие процесса самообразования учителей методического объединения математики, физики и информатики

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения

• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

• Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры.

Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования способствующие профессиональному росту педагога

• Систематический просмотр определенных телепередач.

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий.

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

• Организация внеклассной деятельности по предмету.

• Изучение информационно-компьютерных технологий.

• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету.

• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»

В работе представлено содержание  выступления на педагогическом совете школы по теме  "Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения...

Выступление на педагогическом совете по теме «Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование ценно в первую очередь как путь развития и интеллекта, и личности в целом, ее свободное движение в культуре. Рассматривая самообразование как вид свободной духовной деятельности, можно...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Совершенствование образовательного процесса в целях повышения качества знаний"

Данный материал содержит информацию, о том, что такое качественное образование и из чего оно складывается. Кроме того, продемонстрированы пути повышения качества образования....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", участие о областной ол...

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...