Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине "Документационное обеспечение управления"
методическая разработка по теме

Баркина Раиса Леонидовна

Оценочные средства представляют собой банк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её полный курс.

Содержание банка в полной мере отражает содержание типовой программы учебной дисциплины. В состав банка включают 30 тестовых заданий следующих типов:

  • задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы);
  • задание с множественным выбором;
  • задание на установление правильной последовательности;
  • задание на установление соответствия.

Паспорт оценочных средств. Бланк и ключ тестового задания. Критерии оценки. Требования к оформлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_barkinoy.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Учебно-методический центр по

профессиональному образованию

Департамента образования города Москвы

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для промежуточной аттестации по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления

код, специальность 100701 «Коммерция (по отраслям)

Москва

2012

Согласовано

Учебно-методическая

комиссия по специальности

100701 «Коммерция (по отраслям)

Протокол № _2_

от «22» ноября  2012 г.

Председатель учебно-методической комиссии

_____________/_С.В.Пикалова

             Подпись      Ф.И.О.                                                                                

Составители: _Р.Л.Баркина, преподаватель ГБОУ СПО Политехнического колледжа № 39, методист

                                                       

 

                                   

                       


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оценочные средства представляют собой банк тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её полный курс.

Содержание банка в полной мере отражает содержание типовой программы учебной дисциплины. В состав банка включают 30 тестовых заданий следующих типов:

  • задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы);
  • задание с множественным выбором;
  • задание на установление правильной последовательности;
  • задание на установление соответствия.

К заданиям закрытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый выбирает правильный (-ые) ответ (-ы) из предложенного набора ответов с единичным выбором и с множественным выбором.

К заданиям открытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый самостоятельно формулирует ответ, регламентированный по содержанию и форме представления с регламентированным ответом.

Задания на установление соответствия – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильное соответствие между элементами двух множеств: объектов (субъектов, процессов) и их атрибутов (свойств, характеристик, структур и т.п.).

Задания на установление последовательности – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильную последовательность действий, событий, операций (порядок среди однородных  элементов некоторой группы действий, событий, операций).

В тест включают задания различных уровней трудности. Под трудностью тестового задания понимают количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения.

На трудность тестового задания оказывают влияние следующие факторы:

- количества и характера  мыслительных операций, необходимых для выполнения задания;

-формы тестового задания (т.е. способ выражения и передачи тестируемому информации об искомом и предпосылках его нахождения);

- количество вариантов ответов (для тестового задания закрытой формы);

-объем времени отведенный на изучение темы;

- уровень освоения темы или дидактических единиц темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный).

Время тестирования по одному варианту должно составлять 45  минут.

При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится 1 балл,

за неправильный ответ – 0 баллов.


паспорт оценочного средства

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания) *

Наименование тем

Кол-во часов

Порядковый номер  

задания

Уровень трудности

**

Уметь оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в т.ч. используя информационные технологии;

Тема 1.1.Практические занятия: Разработка (проектирование) бланка организации. Оформление и расположение основных  реквизитов организации на формате А4 продольного и углового бланка

Введение

4

6

11

12

13

деловые

ситуации

2

2

2

Знать основные  понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

1

2

3

9

10

30

2

2

2

2

2

2

Знать системы документационного обеспечения  управления, их автоматизацию;

Введение

Тема 1.2, 1.3. Практические занятия: Оформление и проверка правильности оформления организацион-ных, распорядительных  и справочно-нформаци-онных документов, документов по профессиональной деятельности

6

14

4

5

6

7

8

2

2

2

2

2

Уметь проводить автоматизированную обработку документов;

осуществлять хранение и поиск документов;

деловые

ситуации

3

Знать классификацию документов;

требований к составлению и оформлению документов;

Тема 1.2. Организационно-распорядительная документация (ОРД) 

Тема 1.3.

Документы по профессиональной деятельности

16

10

14

15

16

17

18

19

20

21

29

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Уметь использовать телекоммуникационные  технологии в электронном документообороте;

Практическое занятие: Использование  телекоммуникационных технологий в электронном документообороте

2

деловые

ситуации

3

Знать организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура  дел

Тема 2.1.

Организация документооборота, регистрации и контроля  исполнения документов

Тема 2.2.

Организация оперативного хранения документов

Тема 2.3.

Порядок передачи документов в архив или на уничтожение

4

4

4

22

23

25

27

28

24

26

2

2

2

2

2

2

2

*  Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальностям, сформулированные в таблице «Структура основной профессиональной образовательной программы, а также те, которые дополнительно определены ГБОУ СПО в соответствии с требованиями работодателей и обучающихся.

**  

  1. Низкий
  2. Средний
  3. Высокий

 

БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№ п/п

задания

Содержание

тестового задания

Варианты ответов

1

Сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях и процессах независимо от формы их представления

а) реквизит

б) информация

в) документированная информация

2

Деятельность аппарата управления, связанная с составлением и оформлением документов и организацией работы с ними

а) делопроизводство

б) стандартизация

в) унификация

3

Элемент официального документа, используемый в практике его оформления

а) государственная тайна

б) реквизит

в) информация

4

Приведение документов к единообразию по форме и содержанию

а) документационное обеспечение

б) унификация

в) стандартизация

5

 УСД – это

а) унифицированная система документации

б) унифицированная система декларации

в) условия составления документа

6

 Стандартизация – это

а) деятельность по установлению правил, норм, характеристик

б) деятельность по созданию законов

в) подписание документов

7

Система документации - это совокупность документов, применяемых…

а) в сфере управления

б) в какой-либо сфере деятельности

в) в данном учреждении

8

Делопроизводство рассматривает унифицированную систему…

.

а) финансовой и отчетной документации

б) организационно-распорядительной документации

в) банковской документации

9

В ресурсы использования документа не входит

а) сохранение и накопление информации

б) искажение информации

в) многократное использование информации

10

Унификация – это 

а) процесс согласования документов

б) выбор оптимального числа форм и разновидностей документов

в) процесс установления и применения систем документации

11

Бланк - это

а) стандартный лист бумаги, на котором воспроизводится информация об организации

б) стандартный лист бумаги с постоянными и переменными реквизитами

в) стандартный лист бумаги, на котором воспроизводятся постоянные реквизиты организации-автора документа

12

С точки зрения принадлежности к реквизитам следующий фрагмент:
Юрист
личная подпись  И.К. Сидоров
10.11.2007
является…

а)резолюцией

б)грифом утверждения

в)визой

13

Реквизит «Подпись» на бланке документа…

а) Ректор академии            В.А. Петрова

б) Ректор академии            Петрова В.А.

в) Ректор Сибирской академии государственной службы         В.А. Петрова

14

 Фамилию и телефон исполнителя в служебном письме указывают…

а) для оперативной связи с исполнителем

б) для придания документу юридической силы

в) для саморекламы

15

Виза юриста на приказе означает…

а) внутренне согласование, подтвержда-ющее, что приказ  не противоречит закону

б) обязательный реквизит приказа

в) придание  приказу юридической силы

16

Если распорядительная часть текста документа начинается словом “обязываю”, то это…  

а) указание

б) приказ

в) распоряжение

17

Протокол – это документ…

а) информационно-справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов

б) документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях и т.п.

в) документ, адресованный руководителю своей организации или в вышестоящую организацию, содержащий изложение какого-либо вопроса или факта

18

Ход обсуждения вопроса повестки дня указывается…

а) в полном протоколе

б) в кратком протоколе

в) в стенографическом отчете

19

Акт – это…

а) информационно-справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов

б) документ, адресованный руководителю своей или вышестоящей организации, содержащий изложение какого-либо вопроса

в) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета)

20

 Объяснительная записка – это документ,…

а) адресованный руководителю своей или вышестоящей организации, содержащий изложение какого-либо вопроса или факта

б) поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета) или объясняющий причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения

в) составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов

21

Протокол собрания подписывают…

а) председатель и секретарь

б) председатель

в) секретарь

г) председатель и члены комиссии

22

Регистрация – это…

        

а)  фиксация факта создания либо получения документов путем присвоения порядковых номеров и записи установленных сведений о них

б) проставление цифровой системы обозначения, в которую входят цифровое обозначение структурного подразделения, номер дела по номенклатуре дел, индивидуальный номер

в) обеспечение своевременного и качественного решения содержащихся в документе вопросов, охват всех контролируемых документов

23

Контроль за сроками исполнения документов – это…

        

а) проверка непосредственного исполнения документа в установленные сроки

б) проверка на своевременное и качественное оформление необходимых документов или регистрация устных договоренностей между сторонами

в) проверка, насколько правильно, удачно, полно решен вопрос

24

Группировка документов в дела в соответствии с номенклатурой дел называется…

а) унификацией

б) систематизацией

в) формированием

25

 Документооборот-это движение документа…

а) с момента создания до исполнения или отправки

б) с момента получения или создания до исполнения и подшивки в дело

в) с момента получения до исполнения, отправки или сдачи в архив

26

Классификационный справочник, определяющий порядок распределения документов в дела - это…

а)  номенклатура

б) опись

в) стандарт

27

Объем документооборота – это…

а)  количество документов, проходящих через учреждение за год

б)  количество входящих, исходящих и внутренних документов

в)  количество документов, проходящих через учреждение за определенный период времени

28

Номенклатура дел утверждается…

а) руководителем учреждения

б) экспертной комиссией вышестоящей организации

в) Госархивом

29

Если Вам необходимо предъявить претензии партнеру, Вы составите …

а) информационное письмо

б) сопроводительное письмо

в) письмо-претензию

30

Юридическое значение официальных документов состоит в том, что…

а) в них отражаются права организаций и граждан, от лица которых они составлены

б) они применяются в определенной сфере деятельности

в) они обеспечивают предпринимательскую деятельность

г) их собственниками могут быть физические и юридические лица


КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№  п/п

тестового задания

Правильный ответ

б

а

б

б

а

а

б

б

б

б

в

в

а

а

а

в

б

а

а

б

а

а

а

в

в

а

в

а

в

а

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Тестовые оценки необходимо соотнести с общепринятой пятибалльной системой:

- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;

- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) от 60 % до 70 % правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 60 % правильных ответов.

Шкала оценки (60 вопросов)

«5» - от 55 до 60 правильных ответов из 60 вопросов теста;

«4» - от 42 до 54 правильных ответов из 60 вопросов теста;

«3» - от 36 до 41 правильных ответов из 60 вопросов теста;

«2» - от 0 до 35 правильных ответов из 60 вопросов теста.

Шкала оценки (30 вопросов)

«5» - от 28 до 30 правильных ответов из 30 вопросов теста;

«4» - от 21 до 27 правильных ответов из 30 вопросов теста;

«3» - от 18 до 21 правильных ответов из 30 вопросов теста;

«2» - от 0 до 17 правильных ответов из 30 вопросов теста.

Памятка для разработчиков оценочных средств

  1. Требования к оформлению тестовых заданий

При подготовке тестовых заданий (далее - ТЗ) рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows с использованием шрифта Times New Roman № 14 для основного текста и № 12 для текста заданий и вариантов ответов через 1–1,5 межстрочных интервала.

Устанавливаются следующие размеры полей на стандартных листах бумаги формата А4: левое поле – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (пять печатных знаков) от левой границы текстового поля.

Номера страниц проставляются справа внизу страницы арабскими цифрами без слова "страница" (стр. или с.). Точка и тире не ставятся.

  1. Требования к содержанию тестовых заданий
  1. ТЗ должно быть в виде логического высказывания, кратким, однозначным, сопровождаться адекватной инструкцией для выполнения.
  2. ТЗ должно иметь различную меру трудности.
  3. Формулировка ТЗ должна быть минимальна (рекомендуется – до 15 слов). Следует избегать заданий, которые требуют развернутого ответа (лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот).
  4. ТЗ должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.
  5. Количество вариантов ответов в ТЗ должно быть больше 3-х, но меньше 7.
  6. Содержание ТЗ НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.
  7. Формулировка ТЗ должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается). Существенный признак того, о чем идет речь, необходимо располагать в начале задания. Задания и варианты ответов могут иметь поясняющие рисунки, графики, формулы, на которых не должно быть лишних элементов.
  8. Недопустимы ТЗ на выявление знаний «мелких» частных и справочных сведений.
  9. Недопустимы заключения типа: все вышеперечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.
  10. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок; все варианты ответов должны исключать вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки, и быть одинаково привлекательны для тестируемых. 
  11. Запрещается повторять фразы в вариантах ответов.
  12. В ТЗ не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.
  13.  Структура ТЗ на установление соответствия должна включать вводную фразу «Установить правильную последовательность», основную часть задания и список элементов для упорядочивания, который оформляется в виде таблицы с одним столбцом. Верная последовательность указывается нумерацией в этом же столбце.
  14. При разработки задания открытой формы на месте пропущенного элемента ставится многоточие.
  15. Структура ТЗ на установление последовательности должна включать вводную фразу «Установить правильную последовательность», основную часть задания и список элементов для упорядочивания, который оформляется одним столбцом.
  16.  Элементы множеств должны быть выбраны по одному основанию (принципу), т.е. должны быть однородны.
  17. При составлении теста должны использоваться все формы тестовых заданий.

  1. Определение трудности тестовых заданий

№ п/п

Фактор, влияющий на определение нормы трудности

Содержание

Уровень трудности

1

Количество и характер мыслительных операций, необходимых для выполнения ТЗ

распознавание и определение понятий; выбор объекта; сравнение объектов.

Низкий

упорядочение объектов, применение математических расчетов и логистических умозаключений; решение типовых ситуаций.

Средний

классификация и выбор критерия классификации объектов; решение нестандартных ситуаций; работа с дополнительным материалом, выполнение нескольких заданий в одном ТЗ.

Высокий

2.

Форма ТЗ

ТЗ закрытой формы с единичным выбором.

Низкий

ТЗ открытой формы с регламентированным ответом.

ТЗ закрытой формы с несколькими правильными ответами.

Средний

ТЗ открытой формы со свободно конструированным ответом.

ТЗ на установление соответствия.

ТЗ на установление последовательности.

Высокий

3.

Количество вариантов ответов (для ТЗ закрытой формы)

увеличение количества вариантов ответов влияет на увеличение нормы трудности:

- от 4 до 6

- от 6 и более

Средний

Высокий

Уровень трудности задания  должен соответствовать уровням освоения учебного материала темы:

Низкий – ознакомительный;

Средний – репродуктивный;

Высокий – продуктивный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГ...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература  в ...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература в рамках реализации феде...

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине "Литература"

Сводная таблица контрольно-оценочных материалов по дисциплине "Литература"...

Оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся по английскому языку в 6-м классе

Лексическая сторона речиОвладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики.Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную л...

Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по математике

Контрольно-оценочные средства (КОС) по промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ФГОС СОО учебной дисциплины ОУП.04 &laqu...

Оценочный материал по промежуточной аттестации за 10 класс

Оценочный материал по промежуточной аттестации по английскому языку в 10 классе для углубленного уровня по О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой....