Главные вкладки

    «Оценивание знаний учащихся : теория, психология, практика» Анкета для педагогов
    тест по теме

    Анкета для педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon anketa_dlya_pedagogov.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Оценивание знаний учащихся : теория, психология, практика»

    Анкета для педагогов

    1. Оценка вызывает мнение учителя о знаниях ученика.
    1. да, только мнение учителя;
    2. оценка может отражать и мнение класса;
    3. не знаю

    1. Если ученик долго не успевает по какому – нибудь  предмету, учитель уже, к сожалению, не в состоянии ему помочь.
    1. согласен
    2. не обязательно
    3. не знаю

    3.   Школьнику нужно объяснить, продвинулся ли он в своих знаниях по сравнению с его предыдущими результатами.

    1. нужно

    2. не обязательно

    3. не нужно

    1. Похвала по ходу выполнения задания приносит больше пользы, чем оценки за всю сделанную работу.
    1. согласен
    2. не согласен
    3. не знаю

    5. Достигается нужный воспитательный эффект, если сравнивать учеников, имеющих разную успеваемость.

    1. согласен

    2. не согласен

    3. не знаю

    6.Во время опроса учитель ориентируется на мнение ученика, следит за ходом его рассуждений и старается развить его мысли.

    1. как правило

    2. редко

    3. в этом нет необходимости.

    7. Оценка должна быть «заработана» учеником, она не может даваться авансом.

    1. согласен

    2. не согласен

    3. не знаю

    8. Невыученный урок должен соответственно оцениваться, ученик не имеет права отказываться от ответа.

    1. да, это справедливо

    2. нет, это не верно.

    3. это спорный вопрос.

    9. Можно использовать умение школьников оценивать свою работу и работу товарищей.

    1. регулярно.

    2. изредка

    3. нет, на это никогда не остается времени.

    10. Оцениваться должен результат выполненного учеником задания.

    1. да, это достижение результата – объективный критерий оценки.

    2. нет, важно учесть и нестандартные способы решения

    3. не знаю

    11. Во время урока положительные и отрицательные оценки действий ученика должны уравновешивать друг друга.

    1. Да, не следует увлекаться чем –то одним – похвалами или замечаниями.

    2. нет, положительных оценок должно быть больше

    3. нет, полезнее преобладание отрицательных оценок.

    12. Когда ученик отвечает не очень уверенно. Ему следует вовремя помочь.

    1. обязательно

    2. не обязательно

    3. помогать во время опроса не нужно.

    13. активность школьников на уроке еще не показатель продуктивности их работы.

    1. нет, это взаимосвязанные моменты

    2. да, поэтому саму по себе активность не стоит высоко оценивать

    3. да, активность и продуктивность работы не всегда совпадают.

    14. Оценивая работу ученика, нужно учитывать, не только имеющийся результат, но и старания, труд, вложенный в эту работу.

    1. это нужно делать только в начальных классах

    2. такой учет необходим во всех классах

    3. не знаю, нужно ли это делать вообще.

    15. В условиях современной школы щадящие оценки исключены.

    1. да, это проявление процентомании

    2. нет, это гуманно по отношению к детям

    3.Трудно сказать

    16. Если из-за оценки возник конфликт, авторитет учителя предполагает сохранение выставленной оценки, хотя настаивать на ней нужно выдержанно и аргументировано.

    1. согласен

    2. не согласен

    3. не знаю

    17. полезно противопоставлять учебные результаты учащихся, имеющих одинаковые способности и разное отношение к учению

    1. не согласен

    2. согласен

    3. не знаю

    18. Если на уроке обсуждается спорный вопрос, спокойное и четкое объяснение учителя предпочтительнее, чем шумная дискуссия в классе

    1. да

    2. нет

    3. не всегда

    19. Выставляя оценку, следует объяснить ученику, за что она поставлена.

    1. да всегда

    2. да, иногда

    3. нет, это ученик должен понимать сам.

    20. Учитель находит время, чтобы поговорить с каждым учеником о его успеваемости, успехах и недоработках.

    1. изредка

    2. всегда

    3. практически это недостижимо.

    Задание группе №1.

    Учебный год – логически завершенный цикл, имеющий устойчивый ритм. Это ритм в школе задан триместрами (учебными четвертями).

    Триместр (учебная четверть) – фаза учебного года, имеющая свою структуру. Триместр (четверть) логически завершенный вид учебной деятельности, имеющий начало, середину и конц (три равные части).

    1. Разделите триместр (четверть) на три равных отрезка.
    2. посчитайте среднюю оценку для каждой части триместра ( четверти).
    3. Полученные данные занесите в общую таблицу:

    Учитель –участник группы Ф.И.О.

    Средняя оценка

    1 часть четверти

    2 часть четверти

    3 часть четверти

    1. По данной таблице постройте график: ось ОХ – части триместра; ось ОУ – средняя оценка. (Для каждого учителя – своя кривая)
    2. Проанализируйте динамику среднего балла (у каждого учителя и в целом по группе).
    3. Сделайте вывод о функции и предъявляемых требованиях к оцениванию учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Критерии оценивания знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение»

    Критериальное оценивание учащихся 11 класс по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения"...

    Требования к оцениванию знаний учащихся.

    В работе дано определение текущего контроля и критерии оценивания знаний учащихся по химии....

    Системы контроля и оценивания знаний учащихся

    Материалы работы творческой группы по проблемам оценивания знаний....

    Методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - развивающего обучения

    Даны методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - разввающего обучения...

    Презентация: тематический семинар для начинающих педагогов: Оценивание знаний учащихся: теория, психология, практика.

    презентация на тематический семинар для начинающих педагогов, в которую входят: понятия, классификация парциальных оценок, этапы развития пятибальной шкалы, функции оценки и их реализация, недостатки ...

    Статья "Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы".Авторы: Коркина И.Н. Тимофеева О.Н.

    Одна из проблем школы - развитие творческих способностей учащихся. Найти решение этой проблемы помогает вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Главной ее целью является разв...

    Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург

    laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...