Рабочие программы по математике 7, 9 классы
рабочая программа по теме

Ширяевская Галина Николаевна

Представлены рабочие программы по математике в 7 и 9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_matematike_7_9_klassy_2013-2014.rar355.56 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Компьютерное обеспечение

урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Дом. задание

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

фактич

Блок 1. Квадратичная функция (22ч)

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции

§ 1. Функции и их свойства (5)

1

Функция. Область определения и область значений функции

1

Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции»

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-1 (ДМ)

П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики  функций

2

Функция. Область определения и область значений функции

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-2 (ДМ)

П.1, №№ 4,7, 19

3

Свойства функций

1

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-3 (ДМ)

П.2, №№ 37, 38, 52

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

4

Свойства функций

1

Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику»

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-4 (ДМ)

П.2, №№ 46(а), 50(б), 53

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

5

Свойства функций

1

Задания для устного счета. Упр.3  «Свойства функций»  

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Тест №1 (УМК, П.И. Алтынов)

П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы,

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

§ 2. Квадратный трехчлен (4 + 1ч. к/р)

6

Квадратный трёхчлен и его корни

1

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

П.3, №№59, 62, 72

-уметь находить корни квадратного трехчлена

7

Квадратный трёхчлен и его корни

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-5 (ДМ)

П.3, №№ 65, 68, 74

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

 

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

П.4, №№78, 87

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

1

Задания для устного счета. Упр.4 «Разложение квадратного трехчлена на множители»

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-6 (ДМ)

П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27

10

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители

§ 3. Квадратичная функция и ее график (8)

11

График функции у=ах2  

1

Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции»

Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции»

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

П.5, №№91, 95, 104

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

12

График функции у=ах2  

1

Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции»          

       

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-7 (ДМ)

П.5, №№96, 101(а), 103

13

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x – m)2

1

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная    лаборатория «Графики функций»      

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

П.6, №№ 106(а,в), 118

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

14

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x-m)2

1

 

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-8 (ДМ)

П.6, №№111, 117, 112

15

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x-m)2

1

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная лаборатория «Графики функций»

CD «Интерактивная математика»  Виртуальная лаборатория «Графики функций»

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

П.6, №№ 113, 229

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

16

Построение графика квадратичной функции

1

Задания для устного счета. Упр.6 «Квадратичная функция»        

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.7, №№122, 132, 131

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

17

Построение графика квадратичной функции

1

Задания для устного счета. Упр.7  «Свойства квадратичной функции»          

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная лаборатория «Графики функций»  

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-9 (ДМ)

П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы

18

Построение графика квадратичной функции

1

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения  1,2,3 «Свойства  квадратичной функции»

CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций»  

Тестирование  дифференцирован. задания

Тест № 2 (УМК)

П.7, 126(б), 128, 243(а,г)

§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (3 + 1ч. к/р)

19

Функция у=хn

1

Демонстрационный материал

«Степенная функция с натуральным показателем»

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

П.8, №№139, 141, 145,156

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

20

Корень n-й степени

1

Задания для устного счета. Упр.8  «Степенная функция»

 Задания для устного счета. Упр.9  «Корень n-й степени»

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ)

П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а,в), 171(в,г)

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

21

Степень с рациональным показателем

1

Задания для устного счета.

Упр.3-9

Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике»

CD« Математика 5-11 кл.»  Виртуальная лаборатория «Графики функций» 

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а)

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

22

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени

Блок 2. Векторы. Метод координат. (18 ч)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

§ 1. Понятие вектора (2)

23

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Демонстрационный материал «Понятие вектора»

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самост. решения

П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5

Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

24

Откладывание вектора от данной точки.

1

Задания для устного счета. Упр.1

«Понятие вектора»

Практическая работа №1

«Равенство векторов»

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.76-78, № 748, 749, воп. 1-6

§ 2. Сложение и вычитание векторов. (3)

25

Сумма двух векторов

1

Демонстрационный материал «Сложение и вычитание векторов»

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б)

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

26

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

Практическая работа

№2

«Сложение и вычитание векторов»

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР № 33

ДМ (8 кл)

П.81, воп.11, № 755, 760;

П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами

27

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

1

Задания для устного счета. Упр.2

«Сложение и вычитание векторов»

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 34

ДМ(8 кл)

769, 770, 772

§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (3)

28

Умножение вектора на число

1

Практическая работа

№3

«Умножение векторов на число»

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

Проверка домашнего задания

П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е)

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

29

Применение векторов к решению задач

1

Демонстрационный материал «Применение векторов к решению задач»

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Индивидуальная проверка домашнего задания

П.84, №789, 790,791

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

30

Средняя линия трапеции

1

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

№793, 795, 798

Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач

§ 1. Координаты вектора (2)

31

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Демонстрационный материал «Координаты  вектора»

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

УО

П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в)

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

32

Координаты вектора

1

Задания для устного счета. Упр.3

«Координаты  вектора»

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

ФО

П.87, воп.7-8, № 918, 919

§ 2. Простейшие задачи в координатах (2)

33

Простейшие задачи в координатах

1

CD «Интерактивная математика» /Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

МД

П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

34

Простейшие задачи в координатах

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».

Тестирование  дифференцирован. задания

СР № 2

ДМ

№944, 949(а), доп. 949(б)

§ 3. Уравнение окружности и прямой (3)

35

Уравнение окружности

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

ФО

П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а)

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

36

Уравнение прямой

1

Задания для устного счета. Упр.4

«Уравнение окружности»

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

П.92, воп.18-20, № 972(в), 974

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

37

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

Задания для устного счета. Упр.5

«Уравнение прямой»

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

СР № 4

ДМ

№978, 979

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

38

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Координатная плоскость».

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи, методом координат

39

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№990, 992, 996

40

Контрольная работа № 3 «Метод координат»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Повторить п.66, 67

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0. 

§ 5. Уравнения с одной переменной (8)

41

Целое уравнение и его корни

1

Демонстрационный материал

«Графический способ решения уравнений»

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

П.12, №№266(г), 267(а), 285

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

42

Целое уравнение и его корни

1

 CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-12 (ДМ)

П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в)

43

Уравнения, приводимые к квадратным

1

 

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

44

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Самостоятельная работа 3.3

«Уравнения, приводимые к квадратным»

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-14 (ДМ)

П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а)

45

Дробные рациональные уравнения

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.13, №№289, 293(б), 301

-приведение к общему знаменателю,

- решение квадратных уравнений.

- исключение корней, обращающих знаменатель в нуль

46

Дробные рациональные уравнения

1

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-15 (ДМ)

П.13, 291(б), 294(а), 302

47

Дробные рациональные уравнения

1

Тестирование  дифференцирован. задания

Тест № 3 (УМК)

П.13, №№ 297(а), 298(а)

48

Дробные рациональные уравнения

1

Тестирование  дифференцированные  задания

П.13, №№ 296(а), 303, контрольные вопросы

§ 6. Неравенства с одной переменной (5 + 1ч. к/р)

49

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции»

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е)

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

50

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства»

Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи»

Индивидуальная работа

С-16 (ДМ)

П.14, №№312, 320(а,г), 323

51

Решение неравенств методом интервалов

1

Задания для устного счета. Упр.12  «Решение квадратных неравенств»

Демонстрационный материал «Метод интервалов»

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

П.15, №№ 326, 329

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

52

Решение неравенств методом интервалов

1

Задания для устного счета. Упр.13  «Метод интервалов»

Математический диктант

С-17 (ДМ)

П.15, №№ 334, 338, 332

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

53

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

 Тест 3

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

П.12-15, №№ 320(б,д), 337

54

Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11)

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3)

55

Синус, косинус и тангенс угла

1

Демонстрационный материал «Синус, косинус тангенс угла»

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

УО

П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

56

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

Задания для устного счета. Упр.6

«Синус, косинус тангенс угла»

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

№ 1017(а,в), 1018(б,г)

57

Формулы для вычисления координат точки

1

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

Решить оставшиеся задачи от самостоятельной работы

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4)

58

Теорема о площади треугольника

1

Задания для устного счета. Упр.7

«Площадь треугольника»

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 8

ДМ

П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи

59

Теоремы синусов и косинусов

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и)

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач

60

Решение треугольников

1

CD Математика 5-11/ Виртуальная лаборатория «Тригонометрические функции».

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос,

№1034,1035

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов

61

Измерительные работы

1

Самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

П.100, воп.11-12, № 1060(а,в), 1061(а,в)

§ 3. Скалярное произведение векторов (2 + 1ч р/з +1ч к/р)

62

Скалярное произведение векторов

1

Демонстрационный материал «Угол между векторами»

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042

знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач

63

Скалярное произведение в координатах

1

Задания для устного счета. Упр.8

«Угол между векторами»

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

СР № 12

ДМ

П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б)

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач

64

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

Задания для устного счета. Упр.9

«Скалярное произведение векторов»

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

Проверка задач самостоятельного решения

№ 1049, 1050, 1052

Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов

65

Контрольная работа

 № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1

 

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведениие векторов в комплексе при решении задач

Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Цель: выработать умение решать простейшие системы,  содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12)

66

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Демонстрационный материал

«Примеры графиков уравнений с двумя переменными»

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а)

-уметь определять степень уравнения

-уметь составлять уравнение по графику

67

Уравнение с двумя переменными и его график

1

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Некоторые уравнения второй степени и их графики»

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

С-19 (ДМ)

П.17, №№ 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а)

68

Графический способ решения систем уравнений

1

Демонстрационный материал

«Графический способ решения систем уравнений»

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

П.18, №№ 416, 419(а)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

69

Графический способ решения систем уравнений

1

Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными»

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

П.18, №№ 420, 421(б)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

70

Графический способ решения систем уравнений

1

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Графическая решение систем уравнений с двумя переменными»

Коррекция знаний, устный счет

С-20 (ДМ)

П.18, №№ 422(а), 523(г)

71

Решение систем уравнений второй степени

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики функций».

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

П.19, №№ 431, 452

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

72

Решение систем уравнений второй степени

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-21 (ДМ)

П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453

73

Решение систем уравнений второй степени

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств».

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест № 4 (УМК)

П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б)

74

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики вокруг нас».

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

С-22 (ДМ)

П.20, №№ 456, 458, 479

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений»

Работа по карточкам, устный опрос

П.20, №№ 463, 465

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

76

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

 

Работа по карточкам, устный опрос

П.20, №№ 472, 481

77

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

 

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

 

П.20, №№ 475, 468

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4 + 1ч. к/р)

78

Неравенства с двумя переменными

1

Демонстрационный материал

«Неравенства с двумя переменными»

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а)

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

79

Неравенства с двумя переменными

1

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными»

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Самостоятельная работа 4.5

«Неравенства с двумя переменными и их системы»

П.21, №№ 487(а,в), 494

80

Системы неравенств с двумя переменными

1

 демонстрационный материал

«Системы неравенств с двумя переменными»

Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа

П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а)

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств

81

Системы неравенств с двумя переменными

1

 

  тестирование, творческие задания

Тест 4

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

П.22, №№ 500(б,в), 505

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств

 82

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (12)

Цель: расширить знание  учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

§ 1. Правильные многоугольники (4)

83

Правильный многоугольник

1

Демонстрационный материал «Правильные многоугольники»

Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания

Проверка задач самостоятельного решения

П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г)

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

84

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Задания для устного счета. Упр.10

«Правильные многоугольники»

Индивидуальная, групповая работа

ФО

П.106, 107, воп.3,4

85

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ТО

П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5)

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

86

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

1

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Практическая работа

П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

§ 2. Длина окружности и площадь круга (4 + 3ч. р/з + 1ч. к/р)

87

Длина окружности

1

Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга»

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

СР № 15

ДМ

Применять формулы при решении задач

88

Длина окружности. Решение задач

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия».

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР № 16

ДМ

№1106, 1107, 1109

89

Площадь круга и кругового сектора

1

Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга»

Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа

ФО

П.11, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б)

Уметь находить площадь круга и кругового сектора

90

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия».

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

СР № 17

ДМ

№1121, 1123, 1124

91

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия».

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

№1125, 1127

Использовать приобретенные знания на практике

92

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Демонстрационный материал «Длина окружности и площадь круга»

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

№1130, 1131, 1135

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

93

Подготовка к контрольной работе

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Индивидуальные карточки

№№ 1137-1139

94

Контрольная работа  № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

§ 9. Арифметическая прогрессия (7 + 1ч. к/р))

95

Последовательности

1

 

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

П.24, №№ 562, 565(г,д), 572

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

96

Последовательности

1

Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности»

Математический диктант, индивидуальные задания

С-25 (ДМ)

П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

97

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

 

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.25, №№ 577, 580, 599

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

98

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

 

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-26 (ДМ)

П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д)

99

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

1

Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия»

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.26, №№ 605, 607, 609(б)

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

100

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

1

 

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-27 ДМ)

П.26, №№ 611, 613, 619

101

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

1

 

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест №5 (УМК)

П.26, №№ 670(а, г,е), 684

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

102

Контрольная работа № 8

 по теме: « Арифметическая прогрессия»

1

 

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

§ 10. Геометрическая прогрессия(6 +1ч к/р)

103

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

 

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.27, №№ 625, 627(б,в), 630

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

104

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

Задания для устного счета. Упр.16

«Геометрическая прогрессия»

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-28 (ДМ)

П.27, №№ 633, 636, 646

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

105

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.28 ,№№ 650,  658

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

106

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.28, №№ 652(в), 659, 705(а)

107

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Демонстрационный материал

«Сумма  бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1»

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

С-29 (ДМ)

П.28, №№ 653, 659, 701(а)

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

108

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест № 5 (УМК)

П.28, №№656, 649(б,г)

109

Контрольная работа № 9

по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

Блок 8. Движения (8ч)

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

§ 1. Понятие движения (3)

110

Понятие движения

1

Демонстрационный материал

«Симметрия»

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

ФО

П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б)

-знать , что является движением плоскости

111

Свойства движений

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия».

Математический диктант, индивидуальные задания

ФО

П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

112

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия».

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР № 18

ДМ

№1155, 1156, 1160

Применять параллельный перенос при решении задач

§ 2. Параллельный перенос и поворот (3 + 1ч.р/з +1ч к/р)

113

Параллельный перенос

1

Демонстрационный материал

«Параллельный перенос и поворот»

Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант

СР № 19

ДМ

П.116, воп.14,15, № 1162, 1163

Применять параллельный перенос при решении задач

114

Поворот

1

CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Планиметрия».

Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно

ФО

П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167

Доказывать, что поворот есть движение

115

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

1

Демонстрационный материал

«Параллельный перенос и поворот»

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР № 20

ДМ

Воп.1-17, № 1170

Распознавать и выполнять различные виды движений

116

Решение задач по теме: «Движения»

1

Устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№1172, 1174(б)

Распознавать и выполнять различные виды движений

117

Контрольная работа № 10 «Движения»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

Блок 9. Элементы комбинаторики  и теории вероятностей (13ч)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

§ 11. Элементы комбинаторики (9)

118

Примеры комбинаторных задач

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

П. 30, №№ 715, 719

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

119

Примеры комбинаторных задач

1

Демонстрационный материал

«Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения».

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.30, №№ 720, 724, 729(а)

120

Перестановки

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.31, №№ 735, 737, 748

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

121

Перестановки

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-30 (ДМ)

П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б)

122

Размещения

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

123

Размещения

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.32, №№ 762, 759, 766

124

Сочетания

1

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

125

Сочетания

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б)

126

Решение комбинаторных  задач

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-31 (ДМ)

П.30-33, №№ 831, 841, 844, 849

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч + 1ч.к/р)

127

Относительная частота случайного события

1

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Вероятность и комбинаторика»

Устный опрос, индивидуальная работа,

П.34, №№ 788, 790, 796(а)

Уметь определять относительную частоту события

128

Вероятность равновозможных событий

1

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.35, №№ 800, 803, 817

Уметь определять вероятность события

129

Решение задач по теории вероятностей

1

CD« Математика 5-11 кл.»    Упражнения. «Вероятность и комбинаторика»

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-32 (ДМ)

П.34-35, №№ 856, 858

определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

130

Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

§ 1. Многогранники (4)

131

Предмет стереометрии. Многогранник

1

Демонстрационный материал

«Многогранники»

Устный опрос, индивидуальная работа

П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники»

Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач

132

Призма. Параллелепипед.

1

Задания для устного счета. Упр.11

«Многогранники»

Устный опрос, индивидуальная работа

П.120-121, №№ 1185, 1187

133

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

Устный опрос, индивидуальная работа

П.122-123, №№ 1189, 1193

134

Пирамида. Решение задач

1

фронтальный опрос, математический диктант

П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207

§ 2. Тела и поверхности вращения (4)

135

Цилиндр

1

Устный опрос, индивидуальная работа

П.125, №№1214(а), 1216

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой  поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности

136

Конус

1

Устный опрос, индивидуальная работа

П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса

137

Сфера и шар

1

Задания для устного счета. Упр.12

«Тела и поверхности вращения»

Устный опрос, индивидуальная работа

П.127, №№1226(а,в), 1228

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

138

Решение задач. Тела и поверхности вращения

1

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Уметь применять теорию при решении задач

139

Об аксиомах планиметрии

1

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

140

Об аксиомах планиметрии

1

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

Блок.11. Итоговое повторение. (30ч)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

141-143

Графики функций

3

Демонстрационный материал

«Свойства функций»

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

ФО

ИРД

№№ 1023, 1024, 1025

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

144-146

Уравнения, неравенства, системы

3

CD Математика 5-11 / Виртуальная лаборатория «Графики функций»

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ФО

ИРД

№№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

147-149

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

ИРД

№№ 985, 990, 993, 994

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

150-151

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

2

CD Математика 5-11 / Виртуальная лаборатория  «Анализ данных»

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИРД

876, 895, 898, 900

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

152-155

Текстовые задачи.

3

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИРД

№№ 878,926, 945, 970

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

156

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

Повторить главы 2, 4, 7, 11

Решать задачи по теме, делать чертежи

157

Треугольники

1

Задания для устного счета. Упр.13

«Треугольники»

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач

158

Четырёхугольники

1

Задания для устного счета. Упр.14

«Четырехугольники»

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа № 1

Повторить главы 8, 12

159

Окружность

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

УО

Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

160-161

Четырехугольники. Многоугольники

1

Самостоятельная работа 8.2 «Геометрические фигуры и их свойства»

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа № 2

Повторить главы 9, 10, 13

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

162-163

Векторы. Метод координат. Движения

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

УО

Подготовиться к контрольной работе

Проводить операции над векторами.

164

Векторы

1

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

165-167

Контрольная работа № 12. Итоговая работа

3

Тест №№ 1 (ДМ), 8(УМК), 9(УМК); урок №68 (тест по геометрии, поурочные планы)

168

169

170

171

172

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

5

173

Итоговое занятие.

1

Урок занимательных задач

Резерв: 3ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...