2011 г. Открытый урок в классе фортепианного ансамбля "Жанры движения в музыке"
учебно-методический материал на тему

Тип урока:

Обобщение и закрепление  знаний, умений и навыков. Применение знаний, умений и навыков  на практике.

Цель урока:

Закрепить представления о жанрах  движения в музыке, танцевальных жанрах. Воспитание художественно-исполнительской инициативы и закрепление пианистических приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 13.10.11otkrytyy_urok_khod_uroka_.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

                                                      «Нижнеодесская детская школа искусств»                                                    13.10.11

 Открытый урок в классе фортепианного ансамбля преподавателя Закутиной О.В.

 с учащимися  Пунеговой Любови 4 кл., Вершининой Дарьей 5 кл.

Тема: « Жанры движения в музыке»

Тип урока:

Обобщение и закрепление  знаний, умений и навыков. Применение знаний, умений и навыков  на практике.

Цель урока:

Закрепить представления о жанрах  движения в музыке, танцевальных жанрах. Воспитание художественно-исполнительской инициативы и закрепление пианистических приемов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Расширить багаж музыкальных впечатлений учащихся
  • Познакомить  с музыкой  русского композитора Модеста Мусоргского
  • Познакомить с музыкой американского композитора Скотта Джоплина
  • Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
  • Научить грамотно читать и разбирать свои фортепианные партии

Развивающие:

  • Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
  • Развитие двигательно-игровых навыков
  • Развитие навыка игры по нотам
  • Развитие чувства ритма

Воспитательные:

  • Воспитание интереса  и любви к предмету и инструменту
  • Воспитание чувства любви и уважения к классической, эстрадной музыке
  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
  • Воспитание навыков самоконтроля
  • Воспитание культуры поведения за инструментом

Оборудование:

ноутбук: видеофрагменты, аудиозаписи, слайды

наглядные пособия: портреты композиторов, рефераты, рисунки обучающихся

художественные репродукции - иллюстрирующие музыкальные фрагменты, карточки с ключевыми словами, географическая карта.

                                                         Ход урока:

1. Организационный этап.                                                                                                  2мин

Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога с обоснованием выбранной темы.

2. Основной этап 

  • Проверка домашнего задания: заполнение кроссворда « Знаешь ли ты?»                                                                                                                                                        

                                                                                                                                       1 мин

  • Исполнение  на фортепиано учащимися С. Рахманинов « Итальянская полька»

Анализ строения, характера танца.

Просмотр  репродукций. Работа над произведением. Оценивание  настроение пьесы по цветовому фону.                                                                                    

                                                                                                                                        3 мин

  • По пьесе С. Рахманинов « Итальянская полька» провести игру «Узнай меня», по аббревиатуре, взятой из нот.

       2 мин

  • Исполнение  на фортепиано учащимися  К. Вебер « Вальс» из оперы « Волшебный стрелок»  

Разговор о художественном образе, характере произведения, анализ средств выразительности.

Работа над аккомпанементом  во второй партии.                                                                                                                                                                                                                           3 мин

  • Исполнение на фортепиано М. Шмитц « Счастливые буги»

Знакомство с биографией композитора. Беседа об особенностях танца: штрихах, ведущей партии

                                                                                                     3 мин

  • Исполнение  на фортепиано любимого произведения: К. Хачатурян «Вальс цветов »

из балета « Чиполлино»                                                                                              

       Показ рисунка и чтение мини – сочинения

        3 мин

  • Подведение итогов по 4 произведениям. Просмотр детских рисунков и художественных репродукций, иллюстрирующих музыкальные фрагменты                                                                                                              

                                                                                                                                             2 мин

  • Физкультминутка.  Упражнения для отдыха глаз и раскрепощение туловища

                                                                                                                                            2 мин

                                                                                                                                                       

  • Беседа об американском  композиторе Скотте Джоплине.   Просмотр рефератов подготовленных обучающимися. Разговор о т современном танцевальном жанре, танце  « Регтайм».                                                        

                                                                                                                                             4 мин

  • Прослушивание пьесы  С. Джоплина  «Регтайм» в звукозаписи.  Анализ  жанровой принадлежности, настроения произведения.                                                        2 мин

        

  • Творческая минутка. Тестовое задание «Исправь мои ошибки». Работа по карточкам на фоне музыки русского композитора  М.П. Мусоргского « Гопак».

Проверка  результата предложенного задания.

                                                                                                        2 мин

  • Чтение с листа в ансамбле. Произведение русского композитора М.П.Мусоргского «Гопак» из оперы « Сорочинская ярмарка». Краткий анализ нотного текста.                                                    

4 мин

  • Созерцательный отдых. Просмотр видеозаставки телепередачи « В мире животных».

Слуховая разминка. Игра«Угадай-ка», определить к какому танцевальному жанру относятся пьеса аргентинского композитора А. Рамиреса

                                                                                                                                           3 мин

  • Нарисовать к  пройденным пьесам символические изображения

 2 мин

  • Нанесение на карту стран, где живут композиторы, которых мы проходим.

                                                                                                              2 мин

  • Мини – викторина о фортепианном ансамбле.

 2 мин

                                

3.Заключительный этап.                                                                                                                3 мин                                                                          

  • Подведение итогов.  
  • Оценивание работы учащихся.
  •  Домашнее задание.

Заполнить словарик, найти ответы на задания по карточкам, нарисовать рисунок к пьесе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год

Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и...

Открытый урок 10 класс "Реактивное движение"

Рассматривается реактивное движение на основе примеров передвижения кальмаров, каракатиц. Учащиеся должны определить что общего между ними. Ответом будет способ передвижения, здесь можно озвучить тему...

Открытый урок по английскому языку "Олимпийское движение" 9 класс

Цели: обобщить материал по теме "Олимпийские игры".углубить и расширить знания по теме.совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по следующим видам речев...

План-конспект открытого урока по предмету "Фортепианный ансамбль"

Тема урока: "Работа над репертуаром в ансамбле. Подготовка к эстрадному исполнению."...

Открытый урок "Работа над фортепианным ансамблем"

Открытый урок в классе фортепианного ансамбля....

План-конспект открытого урока по теме «Правила дорожного движения»

Конспект урока, предназначенный для работы с обучающимися 1-2 курса среднего специального звена юридической направленности....

Открытый урок «Работа над фортепианной техникой: игра приёмом репетиций пальцев»

Семинар – практикум преподавателей ДМШ и ДШИ города и области «Ступень мастерства» по теме «Актуальные вопросы развития технических навыков музыкального исполнительства»...