Методическое объединение школьной творческой группы"Технология развития критического мышления через чтение и письмо".
методическая разработка по теме
Материал содержит план работы группы, презентацию выступления на заседании творчесой группы, технологическую карту по технологии РКМЧП ( совместная работа членов группы).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новосельская СОШ»
Методическое объединение творческой группы учителей
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо».
Состав творческой группы
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо».
1. Репина Е.А.- учитель английского языка, первая квалификационная категория, руководитель группы.
2. Каршова Е.Ю. – учитель математики, первая квалификационная категория.
3. Смолякова Н.А. – учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.
4. Томникова М.В. – – учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.
5. Пучкова.Т.Б. – учитель русского языка , литературы и обществознания, первая квалификационная категория.
6. Русакова Л.В. – учитель биологии и химии, первая квалификационная категория.
7. Тучин А.И. – учитель физики и информатики, высшая квалификационная категория.
Цель работы:
Профессионально-личностное развитие педагогов через овладение технологией критического мышления в связи с введением ФГОС.
Задачи на 2013-2014 учебный год:
Совершенствовать педагогическое мастерство в применении технологии критического мышления на уроках.
Начать создавать электронную методическую копилку сценариев уроков, методических разработок по теме.
Результат: - овладение педагогами творческой группы технологией критического и эффективное применение данной технологии на уроках.
План работы
№ | Тема | Форма проведения | Время проведения | Ответственные | Результат |
1 | Мастер-класс: представление своего опыта применения технологии РКМ. | Практический семинар | октябрь | Все члены ТГ | Знание приемов ТРКМ, применяемых коллегами на уроках. |
2 | Практикум по составлению сценария урока в технологии развития критического мышления. | Практический семинар | ноябрь | Все члены ТГ | Шаблон конспекта урока. |
3 | Взаимопосещения уроков участниками проблемной группы. | Открытые уроки | декабрь-февраль | Формирование у участников группы педагогической компетентности по теме. | |
4 | Подведение итогов работы проблемной группы, создание электронной копилки. | Круглый стол | март | Репина Е.А. Пучкова Т.Б. Тучин А.И. | Методкопилка сценариев уроков, методразработок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)» | |||
Вызов | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приёмы | Результаты (УУД) |
Создает учебную ситуацию, мотивирующую учащихся к учебной деятельности. Организует деятельность учащихся по актуализации имеющихся знаний. Организует учебную ситуацию, приводящую к осознанию неполноты или несовершенства знания | Участвуют в учебной ситуации, осознают мотив и цель предстоящей деятельности, озвучивают цель, актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы учителя, выполняют предложенные задания, выявляют проблему и формулируют её. | Приём «Удивляй» Приём «Фантастическая добавка» Решение кроссворда, ребуса Тестирование, Создание кластера Исторический пример Конфликт знаний Парадоксы Логическое противоречие «Отсроченная отгадка» «Привлекательная цель» «Мозговой штурм» Таблица тонких и толстых вопросов Денотатный граф | Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Осмысление | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приёмы | Результаты (УУД) |
Организует деятельность учащихся; Отслеживает степень активности работы; Консультирует; Служит источником информации; Предлагает различные приёмы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном; Обеспечивает сохранение интереса к изучаемой теме. | Осуществляет контакт с новой информацией; Сопоставляет информацию с имеющимся знанием и опытом; Акцентирует внимание на поиске ответов на вопросы; Выявляет неясности и ставит новые вопросы; Отслеживают процесс знакомства с новой информацией; Проводят классификацию, градацию; Готовятся к анализу и обсуждению прочитанного и услышанного | Денотатный граф Чтение текста с маркировкой Зигзаг Мозаика Выделение ключевых слов подчеркиванием; Поиск ответов на поставленные вопросы; Чтение текста с остановками; Таблица «ПМИ» | Личностные: смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Рефлексия | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приёмы | Результаты (УУД) |
Организует рефлексивную деятельность учащихся; Создает условия проведения рефлексии, обмена мнениями; Организует обсуждение, задает вопросы. Побуждает к дальнейшему расширению информационного поля (ближайший вектор развития). Создает условия для соотнесения новой информации и имеющихся знаний, выработки собственной позиции и оценки процесса. | Обмениваются мнениями; Заполняют рефлексивные таблицы, карточки; Отвечают на вопросы; Систематизируют новую информацию; Отбирают наиболее важную информацию; Высказывают оценочные суждения; Выражаю новые идеи собственными словами; Самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи; Ставят новые цели. | Синквейн; Возвращение к ключевым словам; Создание кластера; Ответы на вопросы; Эссе; Дискуссия; Бортовой журнал; Таблица «З-Х-У»4 Картина эмоций (настроения) | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Методическая разработка "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"
Методическая разработка "Использование приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы" была представлена на муниципальном конкурсе "Инноватика в о...
Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...
Описание опыта работы "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"
Помещаемый материал содержит описание опыта на тему "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"...
Методическая разработка. Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»
Технология РКМЧП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповы...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....
Методические рекомендации по теме «Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство формирования УУД в рамках реализации ФГОС»
АннотацияМетодические рекомендации по применению технологии развития критического мышления предназначены для педагогов школы. В них изложены стратегии технологии развития критического мышления в рамка...