Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Байыр-оол Владимир Владимирович

В данном эссе я раскрою ключевую идею своей методической темы – принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры. Моя работа состоит из 3 частей: вводная, основная и заключительная часть. Каждая из частей раскрывает проблематику здоровьесбережения. Вводная часть показывает актуальность проблемы сохранения здоровья детей. В основной части  отражены цели и задачи физкультурно-оздоровительной  деятельности учителя физической культуры, пути реализации подпрограммы здоровьесберегающего образования. Заключительная часть подведение итога всей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_bayyr-ool_v.v.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

           В данном эссе я раскрою ключевую идею своей методической темы – принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры. Моя работа состоит из 3 частей: вводная, основная и заключительная часть. Каждая из частей раскрывает проблематику здоровьесбережения. Вводная часть показывает актуальность проблемы сохранения здоровья детей. В основной части  отражены цели и задачи физкультурно-оздоровительной  деятельности учителя физической культуры, пути реализации подпрограммы здоровьесберегающего образования. Заключительная часть подведение итога всей работы.

       Основная цель моего работы – обеспечить информированность родителей, учащихся  о состоянии  качества и результативности преподавания физической культуры, о принимаемых мерах по сохранению и укреплению здоровья учащихся нашей школы.  

Проблема здоровья учащихся становится все более актуальной в связи с неблагополучными социально-экономическими условиями в обществе, в частности, в нашем поселении.

       Таким образом, здоровьесбережение  выступает  как одна из задач  образовательного процесса МБОУ ООШ №2 г. Турана. Достижение названной цели может быть осуществлено с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами я планирую и выстраиваю свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

       Здоровьесберегающий учебно-воспитательный процесс в нашей школе активно реализуется уже  много  лет в виде подпрограммы "Школа Здоровья”. Работа образовательного учреждения по проекту направлена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей  достижения успеха.

  1. Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры

 За 7-и летний педагогический стаж накоплен опыт педагогической деятельности, апробировано много методик, сложилась своя методическая система. Ключевая идея моей методики:  каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка. За три года педагогической деятельности в данной школе моя методическая тема получила дальнейшую жизнь.

Основное направление моей работы – это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности. Контрольные срезы, проводимые  администрацией школы, подтверждают, что уровень обученности соответствует уровню обучаемости.

          Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры -  укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся

           Здоровьесберегающие технологии, используемые на моих уроках:

1.Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся  - один их способов повышения эффективности урока. Чередую теорию и практику.

2.Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляю требования и замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставить всем детям право выбора вида спорта.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма  такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол.

6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

  1. Воспитание и сохранение здоровья

 

       Моя  педагогическая философия: полнота жизни через развитие здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, здоровой семьи. По моему глубокому убеждению, учитель физкультуры – это не только урокодатель. Без постоянного общения с детьми не может расти и укрепляться авторитет учителя, нельзя достичь уважения к своему предмету, осознанного отношения к формированию здорового образа жизни. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. . 

      Принципы моей работы:

1. Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других. «Воспитатель сам должен быть воспитан».

2.Уважать личность каждого ребенка

3. Организовать активный ученический труд.

                                                                                      

     

           Мой девиз: «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании».

       Как известно одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы является организация досуга учащихся, поэтому особое внимание я уделяю профилактике правонарушений, работе с детьми из неблагополучных семей. 65% учащихся школы занимаются в спортивных секциях. Вовлечение учащихся в кружки и секции,  профилактическая работа с подростками и семьями, беседы о вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании являются эффективными формами воспитательной работы, приносящую положительную динамику по состоянию здоровья учащихся.

          В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты» и многие другие мероприятия.

3. Здоровый образ жизни через дополнительное образование.

 Каждую четверть в нашей школе проводятся Дни Здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка.  Продуманной и разнообразной является и внеклассная спортивная работа с учетом медицинской группы здоровья, дети посещают дополнительные внеурочные занятия. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по  баскетболу, волейболу, пионербол, соревнования по кроссу, результатом внеурочной деятельности становятся победителями и призерами различных соревнований. Чтобы сохранить непрерывность реализации целей и задач программы, в летнее время функционирование школы переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь дневного пребывания «Щенне». 

 

4. Условия реализации здоровьесберегающего образования.

В организации физкультурно-оздоровительного процесса немаловажную роль играет спортивное оснащение и оборудование.  Спортивный зал, имеем раздевалки для мальчиков и девочек. Зал оборудован  шведской стенкой.  Имеется незначительный инвентарь для игровых видов спорта: мячи,  лыжи, маты и т.д. Все эти условия позволяют  проводить уроки и внеурочные мероприятия на техническом уровне. Медицинский кабинет располагает всеми условиями для профилактических мероприятий с учащимися.

     

  Сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы. «Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель», - гласит одна из профессиональных заповедей учителя. Я люблю учиться, стремиться к повышению своего педагогического мастерства.

         Подтвердил в 2010г. аттестацию учителя физической культуры I категории.

На протяжении 4 лет я являюсь председателем метод объединении учителей физической культуры школы №2 г. Турана. С 2013-2014 учебном году работаю председателем кожууном метод объединении учителей физической культуры.

 5. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни, активная спортивная жизнь школы способствует укреплению физической подготовленности обучающихся нашей школы, о чём свидетельствуют позитивные показатели здоровья и качества обученности учащихся.

Мои воспитанники  являются постоянными победителями и призерами спортивных   мероприятий кожууна. 

Заключение.

Доказано, что только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом,  психологической устойчивостью, высоким уровнем умственной и физической работоспособности, способен активно жить, преодолевать профессиональные и бытовые трудности, добиваться успеха в современном, динамичном мире. Таким образом, ключевой компетенцией учителя, в частности учителя физкультуры, является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления. 

 

Байыр-оол В.В., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 2 г. Турана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...