Внеурочная деятельность в 5 классах «Формула правильного питания»
учебно-методический материал по теме

Горяинова Наталья Викторовна

Внеурочная деятельность для пятиклассников

на 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_kruzhka.doc953.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet_dlya_kruzhka1.doc950 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы здорового питания и приоритет в ежедневном потреблении отдельных групп продуктов можно представить в виде пирамиды:

 

Образ пирамиды ясно дает понять, какие группы продуктов важны для человека. В основании пирамиды находятся наиболее важная группа продуктов, менее существенная - на ее вершине. Потребляя эти группы с нужной частотой и в сбалансированном количестве, мы можем говорить о правильном выборе продуктов.

Основание пирамиды: Цельнозерновые (неочищенные) крупы: продукты и блюда из них (каши, макаронные изделия, мюсли, хлеб). Получать большую долю калорий Вам предлагается из «хороших» углеводов. Именно в неочищенных крупах содержатся ценные вещества: витамины, минералы, клетчатка (витамины и минеральные вещества участвуют во всех видах обмена веществ, а клетчатка дает ощущение сытости и служит «метлой» для холестерина).

Средняя часть пирамиды:

Овощи, фрукты и ягоды Вы можете, не задумываясь, принимать несколько раз в день (кроме картофеля). Многие овощи, фрукты и ягоды содержат антиоксиданты – вещества, которые защищают клетки нашего организма от вредного воздействия окружающей среды, устраняют причины кислородного голодания.

Рыба, мясо, птица, яйца, кисломолочные продукты с низким содержанием жира (йогурт, кефир, творог, сыры); орехи и бобовые (фасоль, горох) - ценнейшие источники белка.

Вершина пирамиды: Очищенные зерновые и изделия из них (белый хлеб, шлифованный рис, сдоба), сливочное, растительные масла, сладости. Как мало им места! Так же мало их должно быть в повседневном рационе. Из масел предпочтение желательно отдавать растительным маслам, они богаты полезными жирными кислотами.

Размеры одной единицы из каждой пищевой группы пирамиды.

Продукты из зерновых

1 единица состоит по выбору из:

- 1-2 куска черного хлеба

- 3-4 галеты, сушки, крекера

- 150-200 г гречневой, пшеничной, рисовой или перловой каши

- 150-200 г отварных макарон

- 1-2 блина

- 250 г супа из круп или макаронных изделий

- 200-250 г овсяной или манной каши

Овощи, фрукты, ягоды

1 единица состоит по выбору из:

- 1 яблоко или груша                                                                            

- 3-4 сливы, 1 персик или 2 абрикоса

- ½ апельсина или грейпфрута

- ½ стакана ягод

- 5-7 ягод клубники

- ¼ стакана сухофруктов

- 1 гроздь винограда

- 1 стакан сока

- 100-150 г капусты, зеленого салата или шпината

- 1 пучок зеленого лука или другой зелени

- 1 помидор или стакан томатного сока

- 250 г овощного супа

- 150-200 г отварных овощей

- 1-2 моркови

Мясо, рыба, яйца, бобовые и орехи

1 единица состоит по выбору из:

- 80-100 г говядины или баранины

- 60-80 г свинины

- 80-100 г птицы

- 50-60 г вареной колбасы

- 80-100 г рыбы

- 2 куриных яйца (но не более 4 штук в неделю)

- 4 средние креветки

- 0,1-1 стакан отварного гороха или фасоли

- 1/3 стакан орехов

Молочные продукты

1 единица состоит по выбору из:

- 1 стакан молока, кефира, простокваши, йогурта

- 50-60 г сыра

½ стакана сливок

- 4-5 столовых ложек нежирного или полужирного творога, брынзы

- 1-2  ст. ложки

 Жиры, масла, сахар, кондитерские изделия:

1 единица состоит по выбору из:

- 1-2 столовые ложки растительного масла

- 2-3 вафли ил 3 шоколадные конфеты

- 5-6 чайных ложек сахара или 3-4 чайные ложки варенья (меда)

- 5-10 г сливочного масла

Внеурочная деятельность для пятиклассников

на 2012-2013 учебный год

«Формула правильного питания»

Руководитель кружка - Горяинова Наталья Викторовна, учитель биологии

ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский



Предварительный просмотр:

Принципы здорового питания и приоритет в ежедневном потреблении отдельных групп продуктов можно представить в виде пирамиды:

 

Основание пирамиды: Цельнозерновые (неочищенные) крупы: продукты и блюда из них (каши, макаронные изделия, мюсли, хлеб). Получать большую долю калорий Вам предлагается из «хороших» углеводов. Именно в неочищенных крупах содержатся ценные вещества: витамины, минералы, клетчатка (витамины и минеральные вещества участвуют во всех видах обмена веществ, а клетчатка дает ощущение сытости и служит «метлой» для холестерина).

Средняя часть пирамиды:Овощи, фрукты и ягоды Вы можете, не задумываясь, принимать несколько раз в день (кроме картофеля). Многие овощи, фрукты и ягоды содержат антиоксиданты – вещества, которые защищают клетки нашего организма от вредного воздействия окружающей среды, устраняют причины кислородного голодания. Рыба, мясо, птица, яйца, кисломолочные продукты с низким содержанием жира (йогурт, кефир, творог, сыры); орехи и бобовые (фасоль, горох) - ценнейшие источники белка.

Вершина пирамиды: Очищенные зерновые и изделия из них (белый хлеб, шлифованный рис, сдоба), сливочное, растительные масла, сладости. Как мало им места! Так же мало их должно быть в повседневном рационе. Из масел предпочтение желательно отдавать растительным маслам, они богаты полезными жирными кислотами.

Внеурочная деятельность для пятиклассников

на 2012-2013 учебный год

«Формула правильного питания»

Руководитель кружка - Горяинова Наталья Викторовна, учитель биологии

ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский

Целью кружка «Формула правильного питания»

 является формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни

Принципы деятельности кружка:

  • Возрастная адекватность
  • Научная обоснованность
  • Практическая целесообразность
  • Динамическое развитие и системность
  • Вовлеченность в деятельность кружка родителей

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся сознательно могут сделать выбор в пользу наиболее полезных продуктов для здоровья
  • Учащиеся научатся оценивать свой режим питания с точки зрения ЗОЖ
  • Учащиеся получат дополнительные коммуникативные умения и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Методы реализации работы

Добро пожаловать на занятия          в кружок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы для учащихся 8-11 классов «Формула правильного питания»

В основу программы положены принципы расширения и систематизации знаний, прикладной направленности курса, развития интереса у учащихся к самостоятельному приобретению знаний. ...

Программа "Формула правильного питания"

Целью программы является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни....

Рабочая программа по внеклассной работе (система классных часов) «Формула правильного питания»

 Рабочая программа «Формула правильного питания»  составлена в соответствии с требованиями Программы «Разговор о правильном питании» часть 3 «Формула правильного питания», разработанн...

Рабочая программа внеурочной деятельности школьного кружка «Формула здорового питания» на 2 года обучения

Рабочая программа внеурочной деятельности  школьного кружка «Формула здорового питания»на 2 года обучения для 11-12 лет...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....

Час здоровья с элементами проектной деятельности "Формула правильного питания"

Классный час в 5 классе, направленный на  формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания...