Справка по проверке «портфолио» учащихся 1-11 классов
материал по теме

Водопьянова Раиса Саранговна

В соответствии с общешкольным  планом  работы с 10 по 14 апреля 2014 года проведена проверка накопительная папка достижений учащихся школы.

Цель: оценить портфолио учащихся 1-11 классов по критериям :

Критерии:

·         Структура портфолио

·         Культура оформления и представления документов

·         Эстетичность и оригинальность оформления

·         Объем, содержательная часть

·         Самоанализ по итогам учебного года

·         Наличие отзывов, рецензий, рекомендательных писем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_proverke.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по проверке «портфолио» учащихся 1-11 классов МКОУ «Шаттинская СОШ»

В соответствии с общешкольным  планом  работы с 10 по 14 апреля 2014 года проведена проверка накопительная папка достижений учащихся школы.

Цель: оценить портфолио учащихся 1-11 классов по критериям :

Критерии:

  • Структура портфолио
  • Культура оформления и представления документов
  • Эстетичность и оригинальность оформления
  • Объем, содержательная часть
  • Самоанализ по итогам учебного года
  • Наличие отзывов, рецензий, рекомендательных писем.

Портфолио необходимо для поддержания высокой учебной мотивации школьников, развития навыков оценочной деятельности,  профориентационной работе.

На момент проверки сданы папки всех учащихся школы.

1 класс  (Семенова Р.Л.)– красочное оформление, записаны участие ребенка в мероприятиях, их результаты, имеются подтверждающие документы.

2, 4 классы (Цандыкова Т.И.)- структура портфолио не полная, мало накопительного материала.

5,6 классы (Гаряева В.Л.)- портфолио имеет структуру, в разделе «Моя учеба» только табель успеваемости. Нет выводов и рекомендаций по анкетированию, тестированию. Не заполнен раздел «Мои жизненные планы».

8 класс (Сангаджиева С.С.) –Четко не прослеживается структура портфолио, в разделе отзывов  - отзывы от двух учителей с прошлого года.

9 класс (Аманкаева А.Н.) – из структуры портфолио имеется титульный лист, отзывы учителей, рейтинг учебных успехов, достижения, лучшие творческие работы, подтверждающие документы, небольшой диагностический материал, без подробного анализа.

10, 11 классы (Джиджикова Р.Д.) –потрфолио не имеет четкую структуру, записи в разделе «Мое жизненное кредо» и «Моя школа» одинаковые у всех учащихся, нет обработки диагностики, у выпускников школы до сих пор нет отзывов учителей, характеристика на детей не у всех, дипломы и творческие работы не разложены по файлам, не приведены в порядок.

Выявлено:

  1. Учащиеся  и классные руководители не до конца понимают значимость портфолио как способа фиксирования, накопления и оценки их достижений, систематически не заполняют портфолио. (Классным руководителям научить детей заполнять  папки самостоятельно).
  2. Недостатки по структуре портфолио:
  • Не полностью заполнено содержание
  • «Мой портрет» - отсутствует резюме и автобиография
  • Частично отсутствует  раздел творческих работ, нет записей в разделе отзывов (рецензии, рекомендации), не у одного ученика не присутствует самоанализ по итогам года.
  1. Рекомендовать руководителям исследований и проектов оценивать работы учащихся рецензиями и отзывами.
  2. Классным руководителям отследить структуру заполнения портфолио, написание самоанализа по итогам года, обратить внимание на объем ,содержательную часть, эстетичность и оригинальность оформления папок достижений.
  3. Лучшее по объему и содержанию портфолио нет.

Все составляющие портфолио должны быть собраны в соответствующий накопительный материал. Это поможет выявить проблемные вопросы какого-либо вида деятельности и спланировать дальнейшую работу. Портфолио должно помогать решать следующие важные педагогические задачи:
-поддерживать и стимулировать учебную мотивацию учащихся, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
-формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

Заместитель директора по ВР:  Водопьянова Р.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа  10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....

Тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов по трудовому обучению швейное дело

Разработаны тесты для проверки знаний учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида на первое полугодие...

Справка по проверке дневников учащихся 5-11 классов.

Цель: Систематичность работы классного руководителя с дневниками учащихся, контроля со стороны родителей за обучением и поведением учащихся через дневник, ответственное отношение учеников к работ...

Урок - проверка знаний учащихся в 10 классе по теме:"Производная. Вычисление производных."

Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования»....

Тест на проверку знаний учащихся 6-8 классов по вопросам защиты персональных данных

Тест на проверку знаний учащихся 6-8 классов  по вопросам защиты персональных данных...

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»

Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса  «Отношение к предмету»...