Мастер-класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Чиранова Татьяна Сергеевна

Мастер-класс по работе на уроке с новыми словарными словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я познакомлю вас с   методикой проведения словарной работы. Давайте запишем слово ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ. Теперь проговорим это слово вместе по слогам ЗЕМ-ЛЕ-ТРЯ-СЕ-НИ-Е. Замечательно, работаем дальше. Скажите, как образовалось это слово? От слов ЗЕМЛЯ и ТРЯСКА. Найдите ошибкоопасные места в этом слове. Вам до сих пор не скучно? Ну что же, тогда я пропущу все дальнейшие этапы работы со словарным словом и дам вам последнее задание, так полюбившееся многим учителям: Запишите слово «землетрясение» 15 раз! Вы пишите? А вот у ребенка это задание вызвало бы возмущение, хоть и не высказанное вслух. И когда я об этом думаю, всегда вспоминаю один и тот же анекдот:

Гаишник останавливает пожилую даму за рулем, проехавшую на красный свет:

-Фамилия?

-Иванова.

-Профессия?

-Учитель русского языка.

-О, я ждал этого 30 лет. Теперь садитесь и пишите 50 раз: «Я проехала на красный свет, запятая, я проехала на красный свет…

Для того чтобы у людей через 30 лет не возникало желание отыграться, я предлагаю вашему вниманию очень интересную инновационную методику проведения словарной работы. Она называется «Симультанное чтение».

Методика была разработана Е.Гобовой. «Симультанное чтение» позволяет одновременно активизировать несколько психических процессов: зрительное, слуховое восприятие и память, внимание, мышление.

Принцип симультанного чтения заключается в том, что сначала учащимся предъявляются карточки со словами, которые они должны молча прочитать и запомнить (сфотографировать). Размер карточки — пол-листа формата А4, время предъявления каждой карточки — 5 секунд, количество слов — от 4 до 10. После предъявления слов педагог предлагает учащимся послушать рассказ, в котором будут встречаться «сфотографированные» слова (каждое слово должно повторяться в тексте 2-3 раза). Дети, услышав «сфотографированное» слово, должны подать сигнал — хлопнуть в ладоши или слегка ударить по парте — «проявить» пленку. Следующий этап работы — «печать фотографий». Те слова, которые дети запомнили, увидев и услышав, они записывают в тетрадь.

Когда все дети заканчивают писать, педагог вывешивает карточки со словами на доске, каждый ребенок проверяет результат.

Ведется работа и с отдельно взятым словом. После того как учащиеся «сфотографируют» слово на карточке, им предлагается: написать буквы этого слова в алфавитном порядке, выписать все глухие, звонкие, мягкие, твердые согласные, гласные, записать вторую букву слова, считая с начала, третью, считая с конца и т.п., выписать второй слог и т.д.

Материал для проведения «Симультанного чтения»

Словарные слова — назад, налево, направо, сверху, снизу, слева, справа.

Давным-давно это было. Стоял на горе один город. Слева — леса, справа — поля, сверху солнце печет, снизу река течет. Ушла как-то раз из этого города девушка в лес по ягоды, а назад не вернулась, похитил ее Змей Горыныч. Собрались тогда добрые молодцы города к Змею идти, девицу выручать. Только вышли за ворота, слышат свист страшенный. Это Змей Горыныч на них летит. Одна голова — налево, другая — направо, третья вперед и назад глядит, из ноздрей пар валит. Как его победить? Не растерялись добры молодцы. Слева и справа его окружили, мечи булатные достали. Испугался Змей Горыныч, стал пощады просить. Вернул девицу и сам на службу в город устроился. С тех пор он на башне сидит. Одной головой налево, другой направо, третьей вперед и назад глядит, сверху и снизу все видит, днем и ночью город охраняет.

Эта методика хороша тем, что ее можно применять как на уроках в среднем и старшем звене, так и в начальной школе. Также принцип «Симультанного чтения» может быть полезен и другим учителям-предметникам. Опыт показал, что проведение словарной работы в такой форме очень нравится детям.

Результатом работы, как правило, является уменьшение количества ошибок в письменных работах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...