Личность педагога в современной школе. Подходы к индивидуализации образовательного процесса: педагогический профессионализм.
презентация к уроку по теме

Пестовская Юлия Геннадьевна

Материал для подготовки к педагогическому совету и заседанию школьного предметного объединения учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yu.g._prezentatsiya_k_ped.sovetu.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет 22.02.2011 Тема: «Личность педагога в современной школе. Подходы к индивидуализации образовательного процесса: педагогический профессионализм».

Слайд 2

Цель: повысить компетентность учителей школы в вопросе проблем и перспектив освоения новых образовательных стандартов; Выявить проблемы существующие в настоящее время в практике работы ОУ, препятствующие внедрению стандартов в образовательный процесс. Наметить пути решения этих проблем.

Слайд 3

Задачи: познакомить учителей с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения; разработать общие критерии оценки труда учителя.

Слайд 4

Ожидаемый результат: повышение компетентности учителей в вопросах связанных с перспективами освоения новых образовательных стандартов.

Слайд 5

План проведения педагогического совета: Выполнение решения педагогического совета от 23.11 2010. Директор школы Ерина Н.М. Болонский процесс. Информация к размышлению. Зам. директора по УВР 2, 3 ступени Пестовская Ю.Г. ФГОС начальной школы. Зам. директора по УВР 1 ступени Кузнецова О.В. ФГОС среднего общего образования. Зам. директора по УВР 2, 3 ступени Пестовская Ю.Г.

Слайд 6

Функциональное состояние ребенка как показатель эффективности и адекватности учебной нагрузки. Педагог-психолог Морозова Н.Е. Из опыта работы: Комбинированный урок. Особенности комбинированного урока в начальной, средней, старшей школе. Учитель иностранного языка Романовская Е.А. Комбинированный урок. Теория и практика. Учитель начальной школы Пронина Г.А. Применение опорных конспектов на разных этапах урока. Учитель истории Квашнин Б.В. Какие виды деятельности используются на разных этапах урока информатики и ИКТ. Учитель информатики и ИКТ Бутенина И.А. Результаты анкетирования учащихся 9-11 классов. Директор школы Ерина Н.М.

Слайд 7

Новая система оплаты труда. Учитель начальной школы Макарова Т.Я. Учитель русского языка и литературы Сарычева Л.Б. Учитель истории Косолапова Н.М. Зам. директора по ИТ, учитель информатики и ИКТ Дементьева М.А. Результаты анкетирования родителей учащихся и учителей. Директор школы Ерина Н.М. Решение педагогического совета. Директор школы Ерина Н.М.

Слайд 8

Решение педагогического совета от 23.11.2010: Разработка каждым членом педагогического коллектива своего педагогического кредо для портфолио. Срок до 01.03.2011. Ответственные: зам. директора по ВР Кузнецова О.В., Тарасова И.А. Ознакомить с результатами методики личности педагога. Ответственный: педагог-психолог Морозова Н.Е. Продолжить работу по совершенствованию личности педагога на совещании при директоре. Ответственный: педагог-психолог Морозова Н.Е.

Слайд 9

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Материалы к педагогическому совету ГОУ Средней общеобразовательной школы №510 от 22.02.2011 г.

Слайд 10

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 11

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования определяет: а) цели; б) задачи; в) планируемые результаты; г) содержание и организация образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Слайд 12

Основная образовательная программа ОУ Урочная деятельность Внеурочная деятельность: (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Слайд 13

Разделы основной образовательной программы целевой раздел содержательный раздел организационный раздел

Слайд 14

Целевой раздел Определяет: общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов Включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 15

Содержательный раздел Определяет: общее содержание основного общего образования; Включает: образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Слайд 16

Организационный раздел Определяет: общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Слайд 17

Основная образовательная программа основного общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 18

Основная образовательная программа основного общего образования обязательная часть составляет 70% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. часть, формируемую участниками образовательного процесса - 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 19

основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Слайд 20

Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.

Слайд 21

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения.

Слайд 22

Система оценки достижения планируемых результатов должна: обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения); позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения

Слайд 23

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Слайд 24

Программа воспитания и социализации Программа должна быть направлена на: а) формирование экологической культуры; б) формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни; в) формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности; г) освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

Слайд 25

Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Слайд 26

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Слайд 27

В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика ( математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Слайд 28

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Слайд 29

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 30

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

Слайд 31

Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.

Слайд 32

Результат реализации указанных требований - создание образовательной среды.

Слайд 33

Решение педагогического совета: Изучить федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, примерные программы по предметам. Срок: апрель. Ответственные: председатели м/о Адамская Н.П., Довженко Н.М., Зимина И.С., Квашнин Б.В., Макарова Т.Я. На основе предложений методических объединений обобщить и сформулировать единые критерии оценки труда учителя. Срок: май. Ответственные: методический совет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Внеклассная работа .«Личность педагога в современной школе».

По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. ЭмерсонЧто же именн...

Творческая направленность личности руководителя как условие инновационного подхода к организации образовательного процесса в школе

В условиях перехода  к новым   образовательным стандартам  инновациолнная деятельностьв педагогических коллективах должна создавать предпосылки  не только  для распространения...

Личность педагога в современной школе

Презентация по теме "Личность педагога в современной школе" содержит материал для выступления на педагогическом совете или заседании м/о....

Личность педагога в современной школе

Данный материал подготовлен для заседания педагогического совета по соответствующей теме. Его можно использовать на заседаниях методических объединений....

Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»

Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных  подходов  к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...

Методическое объединение учителей "Личность педагога в современной школе"

В данном материале содержится краткое описание проведенной работы методобъединения...