Личность педагога в современной школе
презентация к уроку на тему

Ваганова Нина Борисовна

Презентация по теме "Личность педагога в современной школе" содержит материал для выступления на педагогическом совете или заседании м/о.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnost_pedagoga.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личность педагога в современной школе «Хороший учитель рождает хороших учеников.» (М.В. Остроградский)

Слайд 2

Рейтинг российских учащихся ( PISA 2009) 38 по математической грамотности (29-31 в 2003 году из 40 стран); 39 по естественнонаучной грамотности; 43 по грамотности чтения (32-34 в 2003 году из 40 стран и 27-29 в 2000 году из 32 стран).

Слайд 3

Кто он – современный учитель? В российских школах 1 млн. 264 тыс. педагогов. 1 млн. 99 тыс. ( 87% ) – женщины. Во Франции – 57 % В Японии – 32 % Средний возраст учителей – 43 года. Каждый десятый - пенсионер. Столько же молодых ( до 30 лет ). 50,7% - люди от 31 до 46 лет

Слайд 4

Около 40 % учителей не бывает: 82% учителей испытывают психологический дискомфорт в своей профессиональной деятельности; 95% не удовлетворены престижем своей профессии в обществе; только 12% не желают менять свою работу на другую.

Слайд 5

Социологическое исследование

Слайд 6

Учитель на уроке – это… Учитель 21 века…

Слайд 7

Портрет учителя 21 века глазами ученика Умный, знающий свой предмет

Слайд 8

ДОБРЫЙ, ЛЮБЯЩИЙ ДЕТЕЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, СТРОГИЙ

Слайд 9

Интеллектуальный, эрудированный, хорошо образованный человек, владеющий компьютером, новой техникой и новыми технологиями

Слайд 10

Современный, идущий в ногу со временем, прикольный, классный

Слайд 11

Умеет находить общий язык со своими учениками, внимательный, отзывчивый, спокойный и вежливый

Слайд 12

Веселый, с хорошим чувством юмора

Слайд 13

Молодой, красивый, опытный, мудрый, следит за своими учениками

Слайд 14

По степени мотивации к переходу в новое качество и инновациям члены педколлектива распределяются следующим образом:

Слайд 15

Типаж 1 . Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого… Типаж 2. О, как он ежедневно и ежевечернее страдает… Типаж 3. Всё раз и навсегда разобрано по полочкам… Типаж 4. Знает детей и предмет… Типаж 5. Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу… Типаж 6. Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися... Типаж 7. На уроках похож на дирижёра или певца…

Слайд 17

Главная цель Повышение качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире.

Слайд 18

Главная задача Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Слайд 19

Виды педагогической деятельности

Слайд 20

Модель современного учителя

Слайд 21

Компетентность – это ЗУН учителя + опыт педагогической деятельности Компетенция – это поведение педагога + навыки общения + способность поддерживать профессиональный уровень Компетентность учителя – это совокупность профессионально – педагогических компетенций: социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью к решению профессиональных задач; профессионально-коммуникативная; общепедагогическая профессиональная компетенция (психолого-педагогическая и методическая); предметная компетенция; профессиональная самореализация.

Слайд 22

Виды профессиональной компетентности Специальная Владение проф. деятельностью на высоком уровне, способность проектировать своё дальнейшее проф. развитие Личностная Личностное самовыражение, саморазвитие Социальная Владение проф. общением, сотрудничеством, социальная ответственность за результаты своего труда Индивидуальная Самореализация, готовность к проф. росту

Слайд 23

1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 3. Знание валеологических требований к уроку и умение использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приёмами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 5. Владение приёмами, социализирующими и развивающими ребёнка средствами учебного предмета 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 7. Умение управлять инновационным процессом (проектировать, провести и проанализировать эксперимент) 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта Система профессиональных компетенций учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Личность учителя в современной школе

Личность учителя в современной школе.Каким должен быть учитель в современной школе....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ДУХОВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК НРАВСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Доклад опубликован в сборнике, по материалам международной конференции "49-е Евсевьевские чтения", проходившей в г.Саранск...

Внеклассная работа .«Личность педагога в современной школе».

По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. ЭмерсонЧто же именн...

Личность педагога в современной школе. Подходы к индивидуализации образовательного процесса: педагогический профессионализм.

Материал для подготовки к педагогическому совету и заседанию школьного предметного объединения учителей....

Личность педагога в современной школе

Данный материал подготовлен для заседания педагогического совета по соответствующей теме. Его можно использовать на заседаниях методических объединений....

Методическое объединение учителей "Личность педагога в современной школе"

В данном материале содержится краткое описание проведенной работы методобъединения...