Рабочая программа ОП.03
рабочая программа по теме

Костикова Ирина Михайловна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  260807  Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 11176 Бармен, 12901 Кондитер, 16675 Повар.

Учебная дисциплина «Организация хранения и контроль запасов и сырья» входит в общепрофессиональный цикл.

Целью изучения учебной дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических умений по вопросам производственной, организационно-хозяйственной и контрольно-технологической деятельности предприятий общественного питания, а также формирование необходимых компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа ОП.03176.5 КБ

Предварительный просмотр:

_____Министерство образования Московской области_______

ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж

технологий, экономики и предпринимательства»

                                                                                                                «Утверждаю»

Директор ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»

                                                                                       _________________________ Гринёв В.С.

                                                                                          «_____» ________________ 2012г.

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП.03 Организация хранения и контроль запасов и сырья            

 г.о. Лыткарино, 2012г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

  260807    Технология продукции общественного питания

                      

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства»

Разработчики:

Костикова Ирина Михайловна, преподаватель спецдисциплин, высшей категории, ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»

Рекомендована цикловой методической комиссией специальных дисциплин «Технология продукции общественного питания»

Протокол № ______________ от __________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации  учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт Рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 Организация хранения и контроль запасов и сырья

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  260807  Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 11176 Бармен, 12901 Кондитер, 16675 Повар.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Организация хранения и контроль запасов и сырья» входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических умений по вопросам производственной, организационно-хозяйственной и контрольно-технологической деятельности предприятий общественного питания, а также формирование необходимых компетенций.

Задачи освоения учебной дисциплины:

- усвоение основных понятий в области организация хранения и контроль запасов и сырья;

- решение производственных ситуаций связанных с порядком заключения договоров;

- изучение форм и способов поставки продуктов; работы складских помещений;

- установление требований к документальному оформлению приёмки сырья, продуктов и материально-технических средств на склад;

- формирование умений работы с нормативной и технологической документацией;

- организации приёмки, хранения и отпуска продуктов и контроля за соблюдением установленных сроков хранения сырья и продуктов.

                

Требования к результатам освоения дисциплины:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать производственные ситуации, связанные с порядком заключения договоров;

- составлять договор на поставку сырья  и продуктов;

- составлять заявки (договора) на торгово-технологическое оборудование в соответствии с потребностью предприятия;

- документально оформить приемку и отпуск товаров;

- решать ситуационные задачи, связанные с приемкой, хранением и порядком возврата (сдачи) тары

- работать с нормативно-технологической документацией.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- задачи и современные требования к организации снабжения;

- источники поставщики продуктов;

- организацию договорных отношений с поставщиками;

- формы поставок и маршруты  поставок продуктов;

- порядок материально-технического обеспечения на предприятиях общественного питания;

- характеристику действующих норм оснащения п.о.п.;

- договорные отношения с органами материально-технического снабжения.

- порядок приемки, хранения и отпуска продуктов;

- путь товародвижения и операции складского цикла

- классификацию товаров, организацию товарооборота.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;

самостоятельной работы обучающегося  20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

18

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите по темам: «Источники снабжения ПОП сырьём»,  «Организация материально-технического оснащения ПОП», «Условия хранения пищевых продуктов»,  «Тарное хозяйство ПОП», «Весоизмерительное оборудование».

10

10

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 03 «Организация хранения и контроль запасов  и сырья»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация продовольственного и материально-технического снабжения.

28

Тема 1.1. Организация продовольственного снабжения

Содержание учебного материала

1.

Источники снабжения и поставщики предприятий общественного питания.

6

2

2.

Современные требования к организации снабжения.

2

3.

Эффективность использования различных источников снабжения.

2

4.

Нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения сторон по поставкам сырья и продуктов.

2

5.

Виды договоров, заключаемые в общественном питании на поставку сырья и продуктов.

2

6.

Организационные формы  и способы поставок.

2

7.

Требования, предъявляемые к транспортировке товаров.

2

Практические занятия

4

1.

Договор поставки. Порядок заполнения и подписания.

2.

Документальное оформление поступления продуктов от поставщиков на склад и отпуск их на производство. Решение ситуационных задач.

Тема 1.2

Организация материально – технического обеспечения

Содержание учебного материала

6

1.

Порядок материально-технического обеспечения ПОП.

2

2.

Действующие нормы оснащения ПОП торгово-технологическим оборудованием, инструментами и т.д.

2

3.

Договорные отношения с изготовителями.

2

4.

Использование услуг ярморочных комплексов, сервисных центров, мелкооптовых магазинов.

2

Практические занятия

4

1.

Составление списка потенциальных поставщиков и графика завоза сырья и продуктов на ПОП.

2.

Подбор и расчёт необходимого технологического оборудования для ПОП  с учётом его типа.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Определение перечня поставщиков товаров по конкретному предприятию, форм поставок, способов и маршрутов доставки.

Составление графика завоза сырья и продуктов на ПОП.

8

Раздел 2. Организация работы складских помещений

32

Тема 2.1. Организация  складского хозяйства.

Содержание учебного материала

3

1.

Понятие складского хозяйства. Виды и характеристика складских помещений, требования к ним.

2

2.

Порядок приёмки сырья и продуктов на склад.

2

3.

Организация хранения продуктов, режимы и способы хранения.

2

4.

Порядок отпуска продуктов и сырья на производство.

2

Практические занятия

6

1.

Расчёт площади специализированных и универсальных кладовых.

2.

Расчёт площади охлаждаемых  и овощных камер.

3.

Оформление результатов инвентаризации, проведённой в складских помещениях.

Тема 2.2. Организация тарного хозяйства.

Содержание учебного материала

3

1.

Назначение и классификация тары.

2

2.

Организация тарооборота.

2

3.

Использование функциональных ёмкостей и контейнеров.

2

Практические занятия

2

1.

Размещение сырья и продовольственных товаров на хранение в складских помещениях.

Тема 2.3. Весоизмерительное оборудование

Содержание учебного материала

2

1.

Классификация весов по измеряемым величинам и устройству. Назначение. Условные обозначения торговых весов.

2

2.

Метрологические и эксплуатационные требования, предъявляемые к торговым весам. Поверка измерительного оборудования: правила и нормативная база

2

Практические занятия

2

1.

Изучение устройства весоизмерительного оборудования, используемого на ПОП.

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

12

Всего:

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации:

  • сборник унифицированных форм бухгалтерского учёта;
  • комплект учебников - Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания»;
  • комплект учебников - Бутейкис Н.Г.. «Организация производства предприятий общественного питания»;
  • методические указания для выполнения практических занятий;
  • СанПин 42-123-4117-86 «Условия и сроки хранения скоропортящихся продуктов»;

- наглядные пособия:

  • образцы текущей документации: график завоза сырья и продуктов, план мероприятий сокращения расходов по таре, образцы сертификатов качества;
  • муляжи овощей, плодов, ягод, грибов;
  • иллюстрированный материал по темам «Мясо», «Рыба», «Птица»;
  • образцы крупы, бобовых и макаронных изделий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа проектор;

- теле и видео аппаратура.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания» – Ростов-на-Дону – «Феникс» - 2010.
  2. Бутейкис Н.Г.. «Организация производства предприятий общественного питания» – М. «Высшая школа» - 2009.
  3. Захарченко М.Н., Кучер Л.С.. «Обслуживание на предприятиях общественного питания» – М. «Экономика» - 2010.

Нормативные источники:

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000г. ФЗ-29
  2.  Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97г. № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)
  3.  Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М. Хлебпродинформ, 2009г. Сборник технологических нормативов.
  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М., Экономика, 2008г.
  5. Сборник рецептур блюд диетического питания.- Киев, Техника, 2010г.
  6. ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины  и определения».
  7. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».
  8. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
  9.  ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»
  10. СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
  11. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
  12.  СанПиН  42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.
  13.   Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции /Утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.01г. № 325.

Дополнительные источники:

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 2009г.

2. Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. Сборник рецептур. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2008г.

Учебные пособия и справочная литература:

  1. Справочник руководителя предприятий общественного питания. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2009г.
  2. Методические рекомендации по составлению ассортимента, меню, а также рецептур блюд для специализированных молодежных кафе. - М.:КВЦ "Прогресс", 2007г.
  3. Нормы   технического   оснащения   доготовочных    предприятий общественного питания. - М., 2008г.
  4. Журналы: «Питание и общество», «Ресторанный бизнес», «Стандарты и качество».

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольной работы. Формы и методы текущего контроля по дисциплине разрабатываются самостоятельно образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС), разрабатываемые преподавателем.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения: 

- решать производственные ситуации, связанные с порядком заключения договоров;

- составлять договор на поставку сырья  и продуктов;

- составлять заявки (договора) на торгово-технологическое оборудование в соответствии с потребностью предприятия;

- документально оформить приемку и отпуск товаров;

- решать ситуационные задачи, связанные с приемкой, хранением и порядком возврата (сдачи) тары;

- работать с нормативно-технологической документацией.

Знания:

- задачи и современные требования к организации снабжения;

- источники поставщики продуктов;

- организацию договорных отношений с поставщиками;

- формы поставок и маршруты  поставок продуктов;

- порядок материально-технического обеспечения на предприятиях общественного питания;

- характеристику действующих норм оснащения ПОП;

- договорные отношения с органами материально-технического снабжения.

- порядок приемки, хранения и отпуска продуктов;

- путь товародвижения и операции складского цикла

- классификацию товаров, организацию товарооборота.

 - фронтальная проверка знаний;

 - тестирование;

- решение задач;

 - оценка результатов выполнения практических занятий;

- оценка результатов выполнения контрольной работы;

 - дифференцированный зачет.

- фронтальная проверка знаний;

- тестирование;

- решение задач;

- оценка результатов выполнения практических занятий;

- оценка результатов выполнения контрольной работы;

- дифференцированный зачет.

Разработчики:         

ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»        преподаватель спец дисциплин              И.М. Костикова

                      (место работы)                                   (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...