Разучим песню.Теория и практика.
методическая разработка по теме

Бондарева Ольга Геннадьевна

Проблема увлеченности детей – одна из фундаментальных проблем всей педагогики. Без эмоциональной увлеченности невозможно достичь хороших результатов. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Ознакомление с песней на музыкальном занятии начинается с показа произведения педагогом, цель которого – заинтересовать детей предлагаемой песней. Показ подразумевает краткую вступительную беседу, а затем эмоциональное исполнение песни. Педагог должен так исполнить произведение, чтобы оно понравилось детям. Разучивание песни производится по фразам, в медленном темпе. Показывая фразу, педагог обращает внимание на характер мелодии и ритмический рисунок. В процессе разучивания нужно объяснить непонятные детям слова, добиваясь осмысленного, внятного произнесения текста. Важно, чтобы при работе над песней аккомпанемент учителя не заглушал пение детей. При разучивании песни используются разнообразные методические приемы: «эхо», «по цепочке», «пение по картинкам», (все эти приемы помогают учащимся освоить текст), пение a`capella (когда учитель хочет услышать чистоту интонации детей), «пение про себя» с показом рукой движения мелодии, проговариванием текста шепотом и др. Если песня написана в куплетной форме, целесообразнее начать ее разучивание с припева.

Для детей младшего школьного возраста лучше использовать в работе те произведения, в которых аккомпанемент дублирует мелодию. Из-за недостаточного произвольного внимания младших школьников на занятии следует работать не над одним произведением, а как минимум над двумя - контрастными по характеру, и обязательно производить в процессе урока смену видов деятельности, что активизирует внимание детей. Для примера предлагаем сценарий занятия вокальной студии «Вдохновение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_metodicheskiy_sbornik_oo.doc1.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗУЧИТЬ СКОРОГОВОРКУ

КАК  ПРАВИЛЬНО  РАЗУЧИТЬ  СКОРОГОВОРКУ...

Метод, который помогает не разучиться удивляться…

Работа школьного психолога – это всегда творческий процесс. Он подвижен, гибок. Как в конструкторе трансформере подбираются, перебираются, переставляются всевозможные инструменты, которыми ты владеешь...

Урок по творчеству А.Грина "Разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить.."

Урок знакомит учащихся с биографией А.Грина, создает условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений писателя, пробуждает у детей вопросы о смысле жизни и роли мечты в жизни челов...

Литературная гостиная "Разобьется сердце на осколки, если мы разучимся любить"

Методическая разработка "Поэзия любви в творчестве Петрарки,Ф.Тютчева, В.Высоцкого" представляет собой сценарий литературной гостиной в рамках внеклассной работы по предмету. Собранный в раз...

Как разучить песню.

Пособие для детей и родителей....