Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный год
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа опирается на УМК:
Математика 6: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;
Преподавание математики в 5 и 6 классах. / Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2009
Дидактические материалы по математике для 6 класса А.С. Чесноков,К.И. Нешков. М.2009г
Математика. 6кл. Дидактические материалы. К учебнику Виленкина/ ПоповМ.А.,2013 -144с
Тесты по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 6 класс» В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен» М.2013г
- Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 6 класс» М.А. Попов. Издательство «Экзамен» М.2012г
Математика 6кл Рабочая. тетрадь. 1 и 2 для контрольных работ к учебнику Виленкина/ Рудницкая В.Н._2013
Поурочные разработки по математике: 6 класс. / Выговская В.В. – М.:ВАКО, 2008.
Поурочные разработки по математике: 6 класс. Попова Л.П. – М.:ВАКО, 2008.
Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
Математические диктанты. 6 кл.: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
Математика. Сборник зада для учащихся 6 класса. / Смыкалова Е.В. – СПб: СМИО Пресс, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 109.5 КБ |
Планирование | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №469
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, парголово, ул. кооперативная, д. 27
«Рассмотрено и принято» на заседании МО учителей естественно-математического цикла ГБОУ школа №469 Протокол №__ от ___.___.2013 Руководитель МО _____________/______________ | «Согласовано» зам.директора по УВР «___» ______________ 2013г. _____________/ Дубовая Е.Л. | «Утверждаю» директор ГБОУ школы №469 «___» ______________ 2013г. _____________/ Купорова Ю.А. |
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год
Учебный предмет математика | Класс 6 |
Количество часов: в неделю 5 | всего за год 175 |
Учитель (ФИО) | Егорова Елена Сергеевна |
Планирование составлено на основе программы (название, автор) | Программа. |
Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г | |
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) | |
Математика 6, Виленкин Н.Я. – М.: Мнемозина, 2012г. |
Рабочую программу составил(а) Егорова Елена Сергеевна / ___________
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена
основе федерального образовательного стандарта нового поколения,
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2010г
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (в каждом классе), 5 часов в неделю, 35 учебных недели.
Рабочая программа опирается на УМК:
Математика 6: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012г;
Преподавание математики в 5 и 6 классах. / Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2009
Дидактические материалы по математике для 6 класса А.С. Чесноков,К.И. Нешков. М.2009г
Математика. 6кл. Дидактические материалы. К учебнику Виленкина/ ПоповМ.А.,2013 -144с
Тесты по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 6 класс» В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен» М.2013г
- Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина и др «Математика 6 класс» М.А. Попов. Издательство «Экзамен» М.2012г
Математика 6кл Рабочая. тетрадь. 1 и 2 для контрольных работ к учебнику Виленкина/ Рудницкая В.Н._2013
Поурочные разработки по математике: 6 класс. / Выговская В.В. – М.:ВАКО, 2008.
Поурочные разработки по математике: 6 класс. Попова Л.П. – М.:ВАКО, 2008.
Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
Математические диктанты. 6 кл.: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
Математика. Сборник зада для учащихся 6 класса. / Смыкалова Е.В. – СПб: СМИО Пресс, 2007.
Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.
Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Структура программы. Программа по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений состоит из трех разделов: «Пояснительная записка», «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала».
Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.
Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
В разделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на учебники математики для 5 и 6 классов Н.Я. Виленкина и др.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
• сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
• составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
• округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
• составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
• находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
• правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
• решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
• познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
• находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
• интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
• распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
• владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
• решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
Содержание программы обучения
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Среднее арифметическое.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости.
Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.
Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 класс
1. Делимость чисел (20 ч).
• Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
• Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
• Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором. Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 6 = 4 9 = 2 18 и т.п. Не обязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).
• Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
• Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
• Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей. При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч).
• Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
• Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.
4. Отношения и пропорции (19 ч).
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
• Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
• Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач. Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).
• Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
• Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
• Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел. Специальное внимание уделяется усвоению вводимого понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).
• Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
• Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
• Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).
• Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
• Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
• Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений. Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , , , , .
8. Решение уравнений (15 ч).
• Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
• Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
• Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения
несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными
числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.
9. Координаты на плоскости (13 ч).
• Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса
и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
• Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
• Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений. Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач (12 ч).
11. Резерв (6 ч).
Формы и сроки контроля
Вид контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | ||||||||||
Математический диктант | 13 | 8 | 18 | 8 | 47 | ||||||||||
Самостоятельная работа | 3 | 3 | 1 | 2 | 9 | ||||||||||
Проверочная работа | 2 | - | - | - | 2 | ||||||||||
Тестирование | 7 | 7 | 8 | 7 | 29 | ||||||||||
Контрольная работа | 3 | 3 | 5 | 4 | 15 | ||||||||||
Принятые сокращения в поурочном планировании
тип урока | форма контроля |
НМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
З – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
ПЗУ – урок применения знаний и умений | ПР – проверочная работа |
КУ – комбинированный урок | Тест – тестирование |
КЗУ – контроль знаний и умений СЗ – урок обобщения и систематизации знаний | КР – контрольная работа |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 6 клАсса
№ | Тема | Часы | Тип урока | Содержание | Вид контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Повторение. Решение задач (диагностическое тестирование) | 1 | Тест | |||||
2-97 | Глава I. Обыкновенные дроби | 96 | ||||||
2-21 | § 1. Делимость чисел | 20 | ||||||
2 | п.1. Делители и кратные | 3 | НМ, З | Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа | 26,27а,б, 30а,б,14* | |||
3 | ПЗУ | МД | 25, 27вг, 30вг, 24* | |||||
4 | ПЗУ | СР | 20,28,29 | |||||
5 | п.2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | НМ, З | Признаки делимости чисел на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа | 55, 60в, 48* | |||
6 | ПЗУ | МД | 56, 58, 49* | |||||
7 | ПЗУ | Тест | 57, 59 | |||||
8 | п.3. Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | НМ, З | Признаки делимости чисел на 9 и на 3 | 86, 88, 80* | |||
9 | ПЗУ | МД | 87, 89, 91ав, 81* | |||||
10 | п.4. Простые и составные числа | 2 | НМ, З | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | 115, 116, 110* | |||
11 | ПЗУ | МД | 117, 118, 111* | |||||
12 | п.5. Разложение на простые множители | 2 | НМ, З | Разложение натуральных чисел на множители | 141а, 112, 133* | |||
13 | ПЗУ | МД | 141б, 142, 136* | |||||
14 | п.6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | НМ, З | НОД натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | 169, 170, 168* | |||
15 | ПЗУ | МД | 171, 177, 176* | |||||
16 | ПЗУ | Тест | 172, 173, 201* | |||||
17 | п.7. Наименьшее общее кратное | 4 | НМ, З | НОК двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | 202аб, 203а | |||
18 | ПЗУ | МД | 202вг, 207 | |||||
19 | ПЗУ | Тест | 208, 203б | |||||
20 | КУ | СР | карточка | |||||
21 | КР№1 «Делимость чисел» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | Вариант КР | ||
22 - 43 | § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||||
22 | Анализ контрольной работы. п.8. Основное свойство дроби | 2 | НМ, З | Анализ ошибок. Основное св-во дроби. Преобразование дробей | 238, 240 | |||
23 | ПЗУ | МД | 237, 239, 229* | |||||
24 | п.9. Сокращение дробей | 3 | НМ, З | Сокращение дробей. Сократимые и не сократимые дроби | 268аб, 269 | |||
25 | ПЗУ | МД | 268в, 270 | |||||
26 | ПЗУ | Тест | 271, 272, 259* | |||||
27 | п.10. Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | НМ, З | Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | 297, 287* | |||
28 | ПЗУ | МД | 298, 299, 292* | |||||
29 | ПЗУ | Тест | 300, 293* | |||||
30 | п.11.Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | НМ, З | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 359, 362 | |||
31 | ПЗУ | МД | 360 | |||||
32 | ПЗУ | 365, 368, 350* | ||||||
33 | ПЗУ | Тест | 352а, 375 | |||||
34 | КУ | ПР | карточка | |||||
35 | КУ | карточка | ||||||
36 | КР№2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
37 | Анализ контрольной работы. п.12. Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | НМ, З | Анализ ошибок. Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания | 414, 410* | |||
38 | ПЗУ | МД | 415, 420* | |||||
39 | ПЗУ | 416, 418 | ||||||
40 | ПЗУ | Тест | 417, 421 | |||||
41 | КУ | ПР | карточка | |||||
42 | КУ | карточка | ||||||
43 | КР№ 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
44 - 75 | § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | ||||||
44 | Анализ контрольной работы. п.13. Умножение дробей | 5 | НМ, З | Анализ ошибок. Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения | 472а-и, 462* | |||
45 | ПЗУ | МД | 474, 475 | |||||
46 | ПЗУ | 472к-п, 473 | ||||||
47 | ПЗУ | СР | 477, 478ав | |||||
48 | КУ | Тест | 478дежз, 480 | |||||
49 | п.14. Нахождение дроби от числа | 4 | НМ, З | Правило нахождения дроби от числа | 486гжк, 488 | |||
50 | ПЗУ | МД | 491, 495 | |||||
51 | ПЗУ | Тест | 503, 517* | |||||
52 | КУ | СР | карточка | |||||
53 | п.15. Применение распределительного свойства умножения | 5 | НМ, З | Распределительное св-во умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число | 567, 568абв | |||
54 | ПЗУ | МД | 569 | |||||
55 | ПЗУ | 575, 568г | ||||||
56 | ПЗУ | Тест | 568де, 570 | |||||
57 | КУ | СР | вариант соседа | |||||
58 | КР№4 «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
59 | Анализ контрольной работы. п.16. Взаимно обратные числа | 2 | НМ, З | Анализ ошибок. Взаимно обратные числа | 622 | |||
60 | ПЗУ | МД | 626, 670* | |||||
61 | п.17. Деление | 5 | НМ, З | Правильные и неправильные дроби. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правило деления дробей и смешанных чисел | 633 | |||
62 | ПЗУ | МД | 637, 634вг | |||||
63 | ПЗУ | 635в, 636 | ||||||
64 | КУ | Тест | 641, 638 | |||||
65 | КУ | СР | карточка | |||||
66 | КР№5 «Деление обыкновенных дробей» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
67 | Анализ контрольной работы. п.18. Нахождение числа по его дроби | 5 | НМ, З | Анализ ошибок. Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби | 680, 674адзим | |||
68 | ПЗУ | МД | 681, 684 | |||||
69 | ПЗУ | 674(ост) | ||||||
70 | КУ | Тест | 683, 677(1,3) | |||||
71 | КУ | карточка | ||||||
72 | п. 19. Дробные выражения | 3 | НМ, З | Частное выражение. дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения | 716бвгд, 710 | |||
73 | ПЗУ | МД | 716аежз | |||||
74 | ПЗУ | Тест | 759, 704* | |||||
75 | КР№ 6 «Дробные выражения» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
76 - 93 | § 4. Отношения и пропорции | 19 | ||||||
76 | Анализ контрольной работы. п.20. Отношения | 4 | НМ, З | Анализ ошибок. Отношение двух чисел. Отношение двух величин | 768, 752 | |||
77 | ПЗУ | МД | 754, 756 | |||||
78 | ПЗУ | 758 | ||||||
79 | КУ | Тест | 753 | |||||
80 | п.21. Пропорции | 4 | НМ, З | Пропорция. Верная пропорция. Крайние и средние члены пропорции. Основное св-во пропорции | 776, 778 | |||
81 | ПЗУ | МД | 777, 767 | |||||
82 | ПЗУ | карточка | ||||||
83 | КУ | СР | карточка | |||||
84 | п.22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | НМ, З | Прямо и обратно пропорциональные величины | 811, 819а | |||
85 | ПЗУ | МД | 813, 819б | |||||
86 | ПЗУ | Тест | 814, 818 | |||||
87 | КР№7 «Отношения и пропорции» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
88 | Анализ контрольной работы. п.23. Масштаб | 2 | НМ, З | Анализ ошибок. Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | 842, 843 | |||
89 | ПЗУ | МД | 844, 845 | |||||
90 | п.24. Длина окружности и площадь круга | 2 | НМ, З | Окружность. Радиус, Диаметр, длина окружности. Круг | 868, 860* | |||
91 | ПЗУ | МД | 870, 869* | |||||
92 | п.25. Шар | 2 | НМ, З | Шар. Радиус, диаметр шара. Сфера | 886, 890а | |||
93 | ПЗУ | МД | 887, 888 | |||||
94 | КР№8 «Окружность, круг и шар» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
95 - 175 | Глава II.Рациональные числа | 79 | ||||||
95 - 107 | § 5. Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||||
95 | Анализ контрольной работы. п.26. Координаты на прямой | 3 | НМ, З | Анализ ошибок. Положительны числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета | 918, 920, 923* | |||
96 | ПЗУ | МД | 919, 922, 911* | |||||
97 | ПЗУ | Тест | карточка | |||||
98 | п.27. Противоположные числа | 2 | НМ, З | Противоположные числа | 943, 944, 942* | |||
99 | ПЗУ | МД | 945, 949б, 948* | |||||
100 | п.28. Модуль числа | 2 | НМ, З | Модуль числа. Обозначение модуля | 967, 963 | |||
101 | ПЗУ | МД | 968 | |||||
102 | п.29. Сравнение чисел | 3 | НМ, З | Правило сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей | 995, 997 | |||
103 | ПЗУ | МД | 996, 999 | |||||
104 | ПЗУ | Тест | карточка | |||||
105 | п.30. Изменение величин | 2 | НМ, З | Положительное и отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | 1015, 1016, 1077* | |||
106 | ПЗУ | МД | 1017, 1019а, 1162* | |||||
107 | КР№9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
108- 119 | §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||||
108 | Анализ контрольной работы. п.31. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | НМ, З | Анализ ошибок. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1039 | |||
109 | ПЗУ | МД | 1040, 1076 | |||||
110 | п.32. Сложение отрицательных чисел | 2 | НМ, З | правило сложения двух отрицательных чисел | 1056 | |||
111 | ПЗУ | МД | 1057 | |||||
112 | п.33. Сложение чисел с разными знаками | 3 | НМ, З | Правило сложения чисел с разными знаками | 1081а-л | |||
113 | ПЗУ | МД | 1081м-р, 1083аб | |||||
114 | ПЗУ | Тест | 1082, 1083в | |||||
115 | п.34. Вычитание | 4 | НМ, З | Вычитание чисел. Представление разности в виде суммы | 1109 | |||
116 | ПЗУ | МД | 1113 | |||||
117 | ПЗУ | Тест | 1110, 1112 | |||||
118 | карточка | |||||||
119 | КР№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
120 - 131 | § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||||
120 | Анализ контрольной работы. п.35. Умножение | 3 | НМ, З | Анализ ошибок. Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | 1143, 1135* | |||
121 | ПЗУ | МД | 1144, 1139* | |||||
122 | ПЗУ | Тест | 1145, 1136* | |||||
123 | п.36. Деление | 3 | НМ, З | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | 1172 | |||
124 | ПЗУ | МД | 1174 | |||||
125 | ПЗУ | Тест | 1173бвг, 1177 | |||||
126 | п.37. Рациональные числа | 2 | НМ, З | Рациональные числа | 1196 | |||
127 | ПЗУ | МД | 1197, 1198 | |||||
128 | КР№11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
129 | п.38. Свойства действий с рациональными числами | 3 | НМ, З | Переместительное и сочетательное св-ва сложения. Свойство нуля. Переместительное и сочетательное св-ва умножения. Свойства нуля и единицы. Распределительное св-во умножения. | 1226 | |||
130 | ПЗУ | МД | 1227, 1226 | |||||
131 | ПЗУ | Тест | 1229, 1217* | |||||
132 - 146 | § 8. Решение уравнений | 15 | ||||||
132 | Анализ контрольной работы. п.39. Раскрытие скобок | 4 | НМ, З | Анализ ошибок. Раскрытие скобок | 1254 | |||
133 | ПЗУ | МД | 1255, 1257 | |||||
134 | ПЗУ | Тест | 1256 | |||||
135 | КУ | карточка | ||||||
136 | п.40. Коэффициент | 2 | НМ, З | Коэффициент выражения | 1275 | |||
137 | ПЗУ | МД | 1295, 1278 | |||||
138 | п.41. Подобные слагаемые | 3 | НМ, З | Распределительное св-во умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | 1304, 1305 | |||
139 | ПЗУ | МД | 1306 | |||||
140 | ПЗУ | Тест | 1307 | |||||
141 | КР№12 «Упрощение выражений» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
142 | Анализ контрольной работы. п.42. Решение уравнений | 4 | НМ, З | Анализ ошибок. Уравнение и его корень. Правила решения уравнений | 1341 | |||
143 | ПЗУ | МД | 1342а-е | |||||
144 | ПЗУ | Тест | 1342ж-м, 1363* | |||||
145 | КУ | СР | карточка | |||||
146 | КР№13 «Решение уравнений» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
147 - 159 | § 9. Координаты на плоскости | 13 | ||||||
147 | Анализ контрольной работы. п.43. Перпендикулярные прямые | 2 | НМ, З | Анализ ошибок. Перпендикулярные прямые, отрезки | 1365, 1367 | |||
148 | ПЗУ | МД | 1366, 1369ав | |||||
149 | п.44. Параллельные прямые | 2 | НМ, З | Параллельные прямые, отрезки. Св-ва параллельных прямых | 1384, 1389а | |||
150 | ПЗУ | МД | 1385 | |||||
151 | п.45. Координатная плоскость | 3 | НМ, З | Система координат, оси координат. Координаты точки на плоскости | 1417, 1418 | |||
152 | ПЗУ | МД | 1419, 1420, карточка* | |||||
153 | ПЗУ | Тест | карточка | |||||
154 | п.46. Столбчатые диаграммы | 2 | НМ, З | Столбчатые диаграммы | 1437 | |||
155 | ПЗУ | МД | 1482, 1489* | |||||
156 | п.47. Графики | 3 | НМ, З | Графики | 1462, 1468а | |||
157 | ПЗУ | МД | 1466, 1467 | |||||
158 | ПЗУ | Тест | карточка | |||||
159 | КР№ 14 «Координаты на плоскости» | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КР | вариант КР | ||
160 - 175 | п.48. Итоговое повторение курса 5-6 классов | 16 | ||||||
160 | Анализ контрольной работы. Делимость чисел | 1 | ПЗУ | 1565, 1566 | ||||
161 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | ПЗУ | Тест | 1560, 15631562 | |||
162 | Отношения и пропорции | 1 | ПЗУ | 1575 | ||||
163 | Окружность, круг, шар | 1 | ПЗУ | 1583 | ||||
164 | Положительные и отрицательные числа, действия с ними | 1 | ПЗУ | 1585 | ||||
165 | Решение уравнений | 1 | ПЗУ | Тест | 1567 | |||
166 | Итоговое контрольное тестирование (КР№15) | 1 | КЗУ | Проверка ЗУН уч-ся по теме | КТ | |||
167 | Решение задач | 1 | ПЗУ | |||||
168 | 1 | ПЗУ | 1571, 1573 | |||||
169 | 1 | ПЗУ | ||||||
170 | Самостоятельная работа | 1 | ПЗУ | СР | карточка | |||
171 | Подведение итогов года | 1 | ||||||
172-175 | Резерв (уроки, которые выпали на государственный праздник) | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС
рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Начальная школа
Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика...
Рабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по географии на 2013-2014 учебный год с использованием гимназического компонента....
рабочая программа по музыке на 2013-2014 учебный год
в этой программе 1-3 класс по программе "Перспекивная начальная школа", далее программа основана на программе под руководством Кабалевского-это обычная программа, здесь идёт плавный переход на совреме...
рабочая программа по музыке на 2013-2014 учебный год
это программа с плавным переходом на обучение по программе "Перспективная начальная школа"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «CТИЛИСТИКА» НА 2013 /2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель кружка: расширение лингвистического кругозора учащихся за счёт усвоения стилистических знаний; совершенствование практических, коммуникативных умений учащихся.Задачи курса:ввести поня...
рабочая программа кузовлев 7 класс 2013-2014
рабочая программа кузовлев 7 класс (2013-2014)...