Материал для ШМО.
статья на тему

вылиток жанна сергеевна

ШМО классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_dorogakh_office_word_2007.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бекасовская сош

Выступление на ШМО классных руководителей

«Обучение детей безопасному поведению на дорогах»

Учитель ОБЖ: Ж.С.Вылиток

2-ой триместр

Культура правильного поведения на дорогах воспитывается в человеке с детского возраста. Понимание и соблюдение правил и норм дорожного движения – гарантия безопасности пешехода на дороге. Усвоение этих правил и норм начинается уже в детском саду и продолжается в школе.

Безопасность дорожного движения в школе – это не только ролевые игры и усвоение базовых правил. Урок безопасности дорожного движения может включать в себя лекции и работу с наглядным материалом, которая сопровождается комментариями учителя. Объем информации, которую получает ученик, значительно больше. Поэтому требования к учебному оборудованию тут довольно строгие. Безопасность детей на дорогах – это наша общая ответственность, однако в первую очередь она складывается из тех факторов, которые помогут ребенку освоиться на дороге: качественного обучения и соответствующего обучающего материала.

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Общеизвестно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья.

Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые сформированы в семье.

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка, перед тем как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге. 95% несчастных случаев возникают из-за ситуационной неграмотности детей, родителей и водителей. Существует несколько десятков повторяющихся дорожных ситуаций - «ловушек». Очень важно научить ребенка хорошо ориентироваться в них.

С первых шагов ребёнка на улице необходимо тренировать у него особую, "транспортную" привычку: обращать внимания при переходе улицы на любые предметы, мешающие обзору, уметь быстро переключаться с бытового навыка на транспортный.

Однако в нашей стране даже у взрослых, так же как у детей, не сформирована ситуационная культура транспортного поведения.

Анализ ДТП показывает, что дети из-за неумения наблюдать и вовремя предвидеть часто подвергаются риску, но при этом уверены в своей безопасности. Обучение поведению на дорогах не ограничивается изучением Правил дорожного движения. Необходимо научить ученика, предвидеть опасность.

Формы обучения школьников безопасности движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, викторины, конкурсы и т.д.

В процессе обучения школьников не обойтись и без бесед. Беседы строятся на разборе определенной дорожной ситуации, представленной в статьях, фильмах, передачах. Материал подаётся с учетом интереса детей.

В школьном возрасте ребёнок должен усвоить:

Слайд 2

Кто является участником дорожного движения;

Слайд 3

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Слайд 4

Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

Слайд 5

Средства регулирования дорожного движения;

Слайд 6

Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

Слайд 7

Правила движения по обочинам и тротуарам;

Слайд 8

Правила перехода проезжей части;

Слайд 9

Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

В состав учебно-методических материалов входят

программы , (показать)

методические рекомендации по организации обучения,

дидактические материалы по курсу.

Применение современной технологии обучения, красочные рисунки, фотографии, анимационные и видеофрагменты делают процесс получения знаний и отработки необходимых навыков у детей увлекательным, доступным, интересным.

Решением поставленной задачи удачно может стать эффективное использование современных информационных и педагогических технологий.

Наиболее эффективный метод обучения учащихся является компьютерная программа «Обучающая энциклопедия по безопасности жизнедеятельности». Первая часть программы «Безопасность на улицах и дорогах» посвящена изучению правил дорожного движения и содержит в себе учебный информационный материал, который дает возможность преподавателю, даже не имеющему большого опыта работы, провести занятие на должном уровне. Ребята, не выходя из класса, могут виртуально оказаться на улице и при помощи анимационных моделей освоить правила дорожной грамматики. Ни для кого не секрет, как в настоящее время дети увлечены компьютерными играми. Именно так и проходит индивидуальное обучение. Выбирая для анимационного человека тот или иной способ перехода улицы, можно набрать определенное количество баллов. Таким образом, ребенок учится находить самый эффективный выход из разных дорожных ситуации.

Работа по данному материалу позволит:

привить учащимся начальные знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах,

сформировать у детей сознательное отношение к обязательному выполнению правил дорожного движения,

выработать умения и навыки безопасного поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики

Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...