Доклад «Методы повышения качества образовательного процесса»
материал на тему

Смирнова Татьяна Викторовна

Данный материал расскрывает  методы и приёмы используемые в учреждениях дополнительного образования  необходимые для организации качественной образовательной и воспитательной работы, на примере объединения "Гармония".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Качество образовательного процесса – это такие свойства и характеристики результатов, которые удовлетворяют потребности воспитанников, родителей и  общество  в целом.

В новой модели образования важную роль играет как внешняя, так и внутренняя система оценки качества образования, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты.

Повышению качества дополнительного образования детей способствует развитая в современном обществе система Всероссийских, региональных и муниципальных мероприятий: фестивалей,  смотров, форумов, конкурсов, выставок.

В этой оценке находят место не только стандартизированные зачёты, тесты и  экзамены, но новые методы оценивания, которые отражают  личные достижения и индивидуальный личностный рост ребёнка.

Актуальной задачей сегодняшнего дня становится введение в практику мониторинга качества    образования.

Какой учебный процесс можно считать качественным?

 Качественным   можно назвать учебный процесс в дополнительном образовании:

-если данное образование в данном учебном объединении на протяжении многих  лет является востребованным  детьми  и их родителями;

-если сохранность контингента учащихся   показывает ежегодно 90-85%; 

-если учебный процесс позволяет достигать неизменно высоких воспитательных и образовательных   результатов на протяжении многих лет;

-если этот процесс предоставляет учащимся широкие возможности для личностного роста, профессионального самоопределения.

Какие методы и приёмы, используются    в объединении   для организации качественной образовательной и воспитательной работы с детьми?

Методики, которые проверены временем, профессиональным опытом и на практике доказали свою эффективность не один раз. Эти методики всегда дают ощутимый   воспитательный, развивающий и образовательный эффект.

Организация педагогического процесса предполагает создание для воспитанников такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно.

Основным методом в учебном процессе является метод наблюдения. Чтобы  управлять процессом развития личности воспитанника, нужно иметь о нем как можно больше информации. На занятиях проводятся наблюдения за уровнем воспитанности и обучаемости.

Для изучения личности применяются и такие методы:

- беседы;

- опросы;

- анкетирование.

Для организации работы на занятии используются такие методы как:

  • репродуктивный;
  • словесные методы обучения:  объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.
  • методы практической работы;
  • проекто - конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;
  • метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие;
  • наглядный метод обучения: картины, рисунки, фотографии; демонстрационные материалы;
  • использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

Для стимулирования положительного отношения к занятиям применяются и специальные методы и приёмы:

- создание на занятии ситуации занимательности: любопытные примеры и факты, относящиеся к данному занятию;

- широкое использование сравнений и аналогий;

- образное, эмоциональное изложение нового материала;

- создание ситуации успеха на занятии путём оказания дифференцированной помощи разным детям, выполняющим работу одинаковой сложности, и поощрения (за точность, аккуратность, бережное отношение к работе.).

Все эти методы помогают достигать неизменно высокого качества результатов в образовательном процессе.

Как отслеживается качество образовательного процесса в объединении «Самоделкин»?

Отслеживание качества образовательного процесса происходит системно. Через промежуточную и итоговую аттестацию. 2 раза в год наши воспитанники проходят аттестацию – в декабре и мае каждого учебного года.

Каждая тема требует проверки её усвоения детьми. По итогам изучения каждой темы   учебной программы проводится устный опрос сопровождающийся практической работой.  Лучшие работы выставляются на отчетной выставке в конце учебного года.

Усвоение материала   отслеживается   и через выставки – конкурсы которые проходят в течении года. Результат работы – грамоты и дипломы, сертификаты участников  общероссийского,  регионального, областного и районного уровня.

Активно используются и такие формы аттестации как коллективная работа.

Одним из критериев оценки качества   дополнительного образования  является   такой показатель,  как наличие эффективных  условий для реализации образования и воспитания. Этими условиями является наличие   динамично развивающихся ресурсов.  Для достижения   образовательных результатов   в дополнительном образовании  важно стабильно развивать  кадровый, технический  и методический потенциал образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

«Профессиональная компетентность как фактор повышения качества образовательного процесса».

Вхождение в компетентностное образование предполагает выполнение ряда последовательных действий со стороны всех субъектов образовательного процесса и прежде всего учителей. Какими методиками и те...

Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса»

проектная технология в школе, цели и задачи, основные этапы, виды проектов...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»

Методическая тема МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...