"Коррекция эмоционально -волевой сферы через детское творчество"
материал (8 класс) на тему
Обмен опытом на методическом объединении воспитателей в школе -интернат "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_emotsionalno.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Коррекция эмоционально-волевой сферы через детское творчество»
(обмен опытом)
Дети с отклонениями в развитии - чаще всего для них характерна недостаточная сформированность внимания и памяти, пальцевой и артикуляционной моторики, речевой деятельности, словесно-логического мышления, зрительно-моторной координации.
Таких детей объединяет то, что все они нуждаются в ранней и систематической педагогической работе. Коррекционная направленность воспитательного процесса предполагает преодоление имеющихся у ребёнка нарушений. Воздействие на детей осуществляется на основе ряда методических принципов: систематичности, последовательности в результате дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку, принцип доступности.
Одним из наиболее важных является онтогенетический принцип, ориентирующийся на коррекцию или компенсацию нарушений интеллектуального речевого сенсорного, двигательного и эмоционального дефекта, на создание полноценной основы для последующего саморазвития личности.
В коррекционной работе с детьми большую роль оказывает творческая деятельность, в процессе которой у ребёнка развивается ручная умелость, зрительно-моторная коррекция, появляется интерес к познанию окружающего мира. При обучении ребёнка творчеству важно обращать внимание на развитие его личности, способностей, эмоциональной, познавательной и волевой сфер, мышления, художественного вкуса. Следует использовать разнообразные виды художественной деятельности, одной из которых является Оригами.
-Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
-Оригами способствует концентрации внимания, т.к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
- Оригами стимулирует и развитие памяти, т.к. ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
-Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
-Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.
-Оригами развивает логику, воображение, смекалку, фантазию. Воспитывает аккуратность, расширяет коммуникативные способности, повышает заинтересованность в конечном результате.
И это ещё не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство Оригами.
Использовать все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство Оригами, я решила через систематические занятия с детьми.
Моя первая и самая главная задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки. Сначала делала их сама, показывала детям. Сколько было радости и восторгов. Сам процесс изготовления увлекал в начале лишь некоторых детей. Индивидуально или в группах мы занимались по 15-20 минут. Нередко они не умели правильно формировать линию сгиба- пришлёпывали, а не разглаживали складку, даже точно соединить 2 противоположных уголка квадрата бывало непросто.
Поэтому начинала занятия с самых простых действий. Многократно показывала каждый приём, объясняя его словами. Детям была необходима поддержка и поощрение, на первых порах я сама намечала некоторые сгибы.
Я рассказала им о том, как возникло и развивалось Оригами; об Акире Йошизаве, который начал заниматься Оригами в военное время и продолжает заниматься и сейчас. Познакомила их с базовыми формами(их11), с условными обозначениями.
Отрабатывая технику складывания различных элементов изделий, я обращала внимание детей на правильное выполнение сгибов, т.к. при неправильном сгибании бумаги, изделие получится неровным и неаккуратным.
Более основательно искусством оригами я стала заниматься с детьми в 5 классе. В 6-7-8 классах проводила открытые занятия по оригами. Такие занятия детям нравятся.
Я строю свою работу так, чтобы стимулировать развитие каждого в соответствии с его возрастными особенностями и индивидуальными возможностями. Продумывая свои занятия, использую технологию дифференцированного обучения, т.к. в группе есть дети, которые усваивают технику «оригами» в своём темпе.
Бережное отношение к личности ребёнка – это прежде всего признание его непохожести, особенности проявления характера, воли.
В свободное время дети нашей группы с удовольствием делают поделки в технике оригами. Чем старше становятся, тем сложнее поделки они выбирают. Если раньше они просто складывали фигурки из бумаги, то сейчас осмысленно этим занимаются. Делают игрушки для подарков, для участия в конкурсах и выставках.
В группе все дети владеют навыками складывания из бумаги. В 8-ом классе освоили новый вид оригами- модульное оригами. Больше остальных детей в группе, оригами увлекло Костю Орловича. Ему нравится модульное оригами, с большим увлечением делает шары(кусудамы), многогранники.
Благодаря тому, что дети с интересом занимаются оригами, они неоднократно занимали призовые места в конкурсах.
В дальнейшей работе с детьми мы и дальше будем заниматься оригами, будем делать поздравительные открытки к праздникам, участвовать в конкурсах и выставках.
Дети иногда сами выдумывают свои работы и учат меня изготовлению своих поделок. Поверьте, это очень интересно и сильно сближает меня с детьми. Такую работу нужно продолжать, она полезна для всех.
И напоследок:
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, жёлтую и голубую.
Верил наверно, что смогут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете
Знали лишь только японские дети!
Символом мира стал белый журавлик,
Символом дружбы - бумажный кораблик!
Стоит лишь только подумать немножко
Для вдохновенья глянуть в окошко…
В небо стремящихся жёлтеньких птичек
Быстро вспорхнувших с бумажных страничек.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с нами
Выучить технику «Оригами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.
Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...
Коррекция эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации ребенка
Для коррекция эмоционально-волевой сферы школьные психологи используют различные методы. Упражнения с использованием рисования и беседы имеют свои приемущества....
Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...
Программа психопрофилактики и коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Психопрофилактическая работа по предупреждению и коррекции стресса, тревожности и других негативных проявлений эмоционально-волевой сферы необходима практически всему контингенту школьников.Данн...
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством методов арт-терапии.
Данный материал предназначен для организации внеклассной работы воспитателя, В нем описываются основные техники рисования, что является частью методов арт-терапии, поясняется влияние данных метов на э...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"
Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....