Методическое объединение естественных наук
учебно-методический материал на тему
В 2003-2007 я былы руководителем МО естественных наук в школе-интернате №9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_mo.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
Методического объединения
естественных наук
за 2003 – 2004 учебный год
Руководитель МО: Дорожко С.М.
I.Проведены заседания методического объединения:
Дата | Повестка |
1. 19.09.2003 |
|
2. 22.12.2003 |
|
3. 19.04.2004 |
|
4. 26.05.2004 | 1. Распределение учебной нагрузки на 2003-2004 учебный год. 2.Доклад: «Место краеведения в учебном процессе и во внеклассной работе» (Маслова Т.И.) 3.Анализ работы МО за год – составление отчёта. (Дорожко С.М.) |
II. Опытно – экспериментальная работа:
ТЕМА | УЧИТЕЛЬ | Где заслушивался опыт |
1. Эксперимент перехода на новый учебник биологии в 9х классах. (Пономарёва И.Н.) | Дорожко С. М. | Заседание МО школы |
2. Эксперимент перехода на новый учебник химии в 11х классах. (Габриелян О.С.) | Дорожко С.М. | Заседание МО школы |
3. Эксперимент использования учебника «Активные формы и методы обучения биологии» | Майоров А.Л. | Заседание МО школы |
4. Эксперимент перехода изучения географии по методике Крыловой О.В. | Маслова Т. И. | Заседание МО школы |
5. Опытно-экспериментальная программа разработана и апробирована для профильного 10 класса «Химия и основы химической технологии» | Исаева И.Б. | Заседание МО школы |
6. Полное методическое сопровождение к учебнику: Габриелян О.С. «Химия – 10» | Исаева И.Б. | Заседание МО школы |
7. Комплектование учебно-методического комплекса к учебнику Габриеляна О. С. «Химия – 11» | Дорожко С.М. | Заседание МО школы |
8. Работа над методическим комплектом обучения для первичного и промежуточного контроля, итогового тестиро – вания для уч-ся 9х классов по Пономарёвой И. Н. (биология) | Дорожко С.М. | Заседание МО школы |
III. Микрогруппы:
Наше МО работает по проблеме использования дифференцированного обучения и формы работы с детьми ЗПР на уроках химии, биологии, географии.
IV. Совершенствование педагогического мастерства:
а) Открытые уроки:
УЧИТЕЛЬ | ПРЕДМЕТ | КЛАСС | ТЕМА |
1. Майоров А.Л. | биология | 6 | «Среды жизни живых организмов» |
2.Дорожко С.М. | биология | 8Б | «Иммунитет» урок-изучение |
3.Дорожко С. М. | химия | 9А | «Подгруппа азота» общественный смотр знаний |
4.Исаева И.Б. | химия | 10А | «Природные источники углеводородов» урок-семинар |
5.Исаева И.Б. | химия | 7А | «Путешествие в страну кислот» урок-практикум |
б) Самообразование:
Ф. И. О. | ТЕМА | ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД |
1.Дорожко С.М. | «Использование элементов методики уровневой дифференциации на уроках химии и биологии в 7-11х классах» | а) Дифференцированные контрольные работы в 7-11х классах б) Работа над методическим комплектом обучения для первичного , промежуточного контроля и итогового тестирования по химии и биологии в 7 –11 классах в) Доклад: «Целенаправленная работа со слабыми учащимися» |
2.Майоров А. Л. | «Формы работы с детьми ЗПР» | а) Открытый урок по теме: «Среды обитания живых организмов» б) Доклад: «Программированное обучение с детьми ЗПР» |
3.Маслова Т.И. | «Туристико-краеведческая областная школа» |
а) Доклад : «Место краеведения в учебном процессе и внеклассной работе» б) 2-х годичные курсы инструктора по туризму и краеведению |
4.Исаева И.Б. | «Внедрение инновационных форм обучения высшей школы в практику работы лицейского профильного класса» | а) Открытые уроки по темам: 1.«Путешествие в страну кислот» 2. «Природные источники углеводородов» б) Доклад: «Целенаправленная работа с сильными учащимися» |
в) Нестандартные уроки:
- География – 6 классы – урок – сказка, урок – путешествие – 8 классы «Рельеф самарской области в пещере братьев Греве», Политклуб «Многопартийная система общества» в 10аб классах.
(Маслова Т.И.)
- Химия – 9 классы – общественный смотр знаний, уроки – семинары, уроки – конференции, уроки – лекции – 11 классы, биология – 7 классы – урок – конференция, урок-диспут, «Устный журнал» – биология 8 классы.
(Дорожко С.М.)
- Совершенствование технологии «Группового обучения» - систематическое применение; изучение всех тем в 7 и 10 классах крупными блоками – индивидуальный подход. (Исаева И.Б.)
- Уроки с элементами игры в классах ЗПР, урок – диспут «Значение фотосинтеза на планете Земля», уроки – конференции в 10-11 классах (Майоров. А.Л.)
г) Обобщение опыта работы:
Учителя МО принимали участие в конкурсах «Учитель года шк-интерната№7»,
«Лучший кабинет шк-интерната №7». В течение года Исаева И. Б. Проходила аттестацию управленческой деятельности, ей присвоена высшая категория руководителя.
V. Повышение уровня ЗУН:
а) Подготовка материалов:
По химии разработаны материалы самостоятельных работ для 8 – 9 классов по основным темам, осуществлён дифференцированный подход.
В контрольных работах часть заданий предложена в виде тестов, некоторые в форме вопросов, на которые учащиеся могут давать в виде текста, рисунков с поясняющими надписями, составления схем или таблиц.
По ботанике разработаны тесты (6 классы) по всем темам(с учётом введения концентрической системы обучения). Также биологические диктанты и программированные задания по некоторым темам. Имеются все задания для индивидуальной работы. (в среднем по 25 – 30 штук каждого задания).
Распечатаны индивидуальные карточки практически для всех темам по биологии
(беспозвоночные животные и по системам внутренних органов человека).
Начата работа по накоплению дидактического материала для общей биологии в 9 классе.
По географии разработаны итоговые работы в конце изучения природного района (Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток) для 8 классов.
Масловой Т.И..
Разработка тестов для 5, 6 классов (курс естествознания). Подготовлены для 7 класса карточки-упражнения для закрепления и проверки знаний, для 10 класса:
а) инструкции к выполнению самостоятельных и групповых работ в дифференцированной форме;
б) тестирование для первичного и итогового контроля по всем темам
для 10 классов для учебника «Химия – 10» Габриелян О.С. Исаевой И.Б..
Учащимися 9 – 11 классов выполнены рефераты по всем разделам общей биологии.
б) Регулярно проводились административные контрольные работы в течение учебного года по всем предметам. В ходе проверки были проведены контрольные срезы по химии в 8АБВ, 9АБ, 10А классах, по географии в 10АБ классах и по биологии в 6АБВ, 9АБ классах.
В результате выяснилось, что у учащихся средний уровень знаний по химии в 8а,9а,10а и 11 классах, по географии показали достаточно хороший уровень знаний учащиеся почти всех классов за исключением 6в, 7б ,8в и 9б, также как и по биологии.
Таким образом, имеются классы, которые имеют низкий уровень знаний по нескольким предметам, например. 6в, 7б ,8в и 9б. А это в основном классы выравнивания.
Также среди учащихся есть дети, которые имеют достаточно высокий уровень знаний. (Например,Кузнецов Александр, Кондрашина Светлана и Самедова Марьям из 11 класса; Мальцева Анастасия, Сумская Алёна, Николаев Сергей из 9а ; Мальцева Валентина, Танайлова Анна, Ершова Ольга из 8а)
VI. Работа в кабинетах:
Нашими учителями проведена большая работа в кабинетах, закрепленных за ними.
а) В каждом кабинете имеются сменные стенды, которые всегда содержат интересную, полезную информацию. Кабинеты 57(ОБЖ и биологии) и 13(географии) –
«Сегодня на уроке»; кабинет 23(химии и биологии) – «Это интересно», «Запомни» и
«Вопросы к зачёту». В кабинете географии появился стенд «Самарская область», «Природа России», полито-административный стенд России с дополнительной информацией и портретом президента, в кабинете биологии и химии – «Правила безопасности на уроках химии».
б) Все кабинеты оснащены стендами, необходимыми для ежедневной работы, которые учителя изготовили своими силами. Также к проведению открытых мероприятий изготавливаются наглядные пособия, иногда с помощью учителя рисования. Изготовлен стенд «Здоровый образ жизни», «История географических открытий в портретах», «Символика Самарской области».
в) Постоянно идёт подготовка дидактического материала практически к каждому уроку. Например, Исаевой И.Б. проведена систематизация раздаточного материала по 10 – папка «Дидактические материалы для изучения, закрепления и проверки знаний» 9полный комплект по всем темам курса, пополнение дидактического материала для естествознания 5, 6 классах и химии 7 класс, Дорожко С.М. подготовлены тесты для 9 классов по основам общей биологии. Масловой Т.И. выполнены карточки для текущего контроля для 7, 6 классов, накопление иллюстративного материала по природе России. Имеются атласы по географии для 7 – 10 классов.
VII. Внеклассные мероприятия:
- Работа кружка «Турист» – ответственная Маслова Т.И.
а) обследование близких пещер Кинельского района
б) обследование пещеры Греве.
- Тематический классный час «Цена хлеба» (6 классы) –
ответственная Маслова Т.И.
- Фольклорный праздник «Масленица» (8 классы) – ответственная Маслова Т.И.
- Проблемный журнал «Возможности и риски внедрения химии в жизнь человека» (7 классы) – ответственная Исаева И.Б.
- Олимпиада по географии, химии и биологии (9 – 11 классы) – ответственные учителя-предметники.
- «Химическая угадайка» - 9А – ответственная Дорожко С.М.
- «Химия и …» (8 классы) – ответственная Дорожко С.М.
- Игра «Слабое звено» - биология - 7 классы – ответственная Дорожко С.М.
- Викторина «Неметаллы» - 9 классы – ответственная Дорожко С.М.
- Экскурсия в лес «Осенние явления в жизни растений» - 6 классы – ответственный Майоров А.Л.
- Конкурс поделок «Дары природы руками человека» - 6-10 классы - ответственный Майоров А.Л.
- Конкурс кроссвордов и рисунков «Биология и мы» - 6- 8 классы – ответственный
Майоров А.Л.
11. Осенний бал - 8 – 11 классы
VIII. Положительное в работе:
В течение учебного года учителя решали задачи ,поставленные перед ними. Это касается дифференцированного обучения в первую очередь, сюда же входит работа с детьми ЗПР и использование новых технологий.
Особенно хочется отметить всех учителей нашего МО в предварительной подготовке кабинетов к занятиям . Также отлично прошли мероприятия предметных декад, включающие в себя и проведение открытых уроков(5), и конкурсов, и внеклассных мероприятий. Победители отмечены.
В течение года была проведена колоссальная работа по подготовке дидактического материала и наглядных пособий. Кружковая и факультативная работа проводилась регулярно. Со слабыми учениками занимались все учителя – предметники, что дало результат на конец учебного года – минимальное количество отстающих по химии, биологии и географии.
Продолжить работу по совершенствованию всех видов развивающего обучения, особое внимание направить на групповые и парные формы работы при изучении и закреплении учебного материала. Эффективность этих форм очевидна, т.к. позволяет развивать все виды компетенций, на которые ориентированы современные требования к уроку.
IX. Что требует доработки:
Продолжить работу с использованием дифференцированного подхода к обучению, как при изучении нового материала, так и при проверке усвоенных знаний. А также при даче домашнего задания. И дальше работать над выбранным направлением самообразования учителей. Расширить применение элементов новых технологий на уроках биологии, химии и географии.
Следует создать достаточную базу для проведения лабораторных опытов и практических работ в индивидуальном решении, так как практические работы – путь повышения интереса к предмету. Усилить работу по накоплению и систематизации наглядных пособий, таблиц, схем и раздаточного материала. На внеклассных мероприятиях осуществлять интеграцию предметов естественного цикла.
Увеличить количество открытых уроков, провести декаду географии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация школьного методического объединения естественных наук
С данным материалом я выступала на районном конкурсе "Лучшее ШМО". Результат 3 место....
Анализ методического объединения естественно-математического цикла
В помощь руководителям МО естественно-математического цикла....
План работы методического объединения естественно-математического цикла
Для руководителей методического объединения естественно-математического цикла...
ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.
Цели:Провести анализ деятельности УМООценить результативность его работыНаметить пути совершенствования деятельности УМО...
Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.
Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Буклет Межшкольного объединения естественных наук
Буклет Межшкольного объединения естественных наук . Программа работы....