Главные вкладки

    Методическое объединение естественных наук
    учебно-методический материал на тему

    Дорожко Светлана Михайловна

    В 2003-2007 я былы руководителем МО естественных наук в школе-интернате №9

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchyot_po_mo.doc73.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы

    Методического объединения

    естественных наук

    за 2003 – 2004 учебный год

    Руководитель МО: Дорожко С.М.

    I.Проведены заседания методического объединения:

    Дата

    Повестка

    1. 19.09.2003

    1. Постановка задач на новый учебный год.
    2. Составление плана работы МО на год.

    2. 22.12.2003

    1. Утверждение календарного плана на год.
    2. Анализ работы МО за I триместр.
    3. Доклад: «Программированное обучение с детьми ЗПР» (Майоров А.Л.)

    3. 19.04.2004

    1. Анализ работы МО за II триместр.
    2. Доклад: «Целенаправленная работа со слабыми учащимися» (Дорожко С.М.)
    3. Утверждение экзаменационного материала.

    4. 26.05.2004

    1. Распределение учебной нагрузки на 2003-2004 учебный год.

    2.Доклад: «Место краеведения в учебном процессе и во внеклассной работе» (Маслова Т.И.)

    3.Анализ работы МО за год – составление отчёта. (Дорожко С.М.)

    II. Опытно – экспериментальная работа:

    ТЕМА

    УЧИТЕЛЬ

    Где заслушивался

    опыт

       1. Эксперимент перехода на новый учебник биологии в 9х классах. (Пономарёва И.Н.)

    Дорожко С. М.

    Заседание МО школы

       2. Эксперимент перехода на новый учебник химии в 11х классах. (Габриелян О.С.)

    Дорожко С.М.

    Заседание МО школы

       3. Эксперимент использования учебника «Активные формы и методы обучения биологии»

    Майоров А.Л.

    Заседание МО школы

       4. Эксперимент перехода изучения географии по методике Крыловой О.В.

    Маслова Т. И.

    Заседание МО школы

       5. Опытно-экспериментальная программа разработана и апробирована для профильного 10 класса «Химия и основы химической технологии»

    Исаева И.Б.

    Заседание МО школы

       

       6. Полное методическое сопровождение к учебнику: Габриелян О.С. «Химия – 10»

    Исаева И.Б.

    Заседание МО школы

       7. Комплектование учебно-методического комплекса к учебнику Габриеляна О. С. «Химия – 11»

    Дорожко С.М.

    Заседание МО школы

       8. Работа над методическим комплектом обучения для первичного и промежуточного контроля, итогового тестиро –

    вания для уч-ся 9х классов по Пономарёвой И. Н. (биология)

    Дорожко С.М.

    Заседание МО школы

    III. Микрогруппы:

    Наше МО работает по проблеме использования дифференцированного обучения  и формы работы с детьми ЗПР на уроках химии, биологии, географии.

    IV. Совершенствование педагогического мастерства:

    а) Открытые уроки:

    УЧИТЕЛЬ

    ПРЕДМЕТ

    КЛАСС

    ТЕМА

    1. Майоров А.Л.

    биология

    6

    «Среды жизни живых организмов»

    2.Дорожко С.М.

    биология

    «Иммунитет»

    урок-изучение

    3.Дорожко С. М.

    химия

    «Подгруппа азота»

    общественный смотр знаний

    4.Исаева И.Б.

    химия

    10А

    «Природные источники углеводородов»

    урок-семинар

    5.Исаева И.Б.

    химия

    «Путешествие в страну кислот»

    урок-практикум

    б) Самообразование:

    Ф. И. О.

    ТЕМА

    ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД

    1.Дорожко С.М.

    «Использование элементов методики уровневой дифференциации на уроках химии  и биологии в 7-11х классах»

    а)  Дифференцированные контрольные работы в 7-11х классах

    б) Работа над методическим комплектом обучения для первичного , промежуточного контроля и итогового тестирования по химии и биологии в 7 –11 классах

    в) Доклад: «Целенаправленная работа со слабыми учащимися»

    2.Майоров А. Л.

    «Формы работы с детьми ЗПР»

         а)  Открытый урок по теме:

    «Среды обитания живых организмов»

    б) Доклад: «Программированное обучение с детьми ЗПР»

    3.Маслова Т.И.

    «Туристико-краеведческая областная школа»

         

    а) Доклад : «Место краеведения в учебном процессе и внеклассной работе»

    б) 2-х годичные курсы инструктора по туризму и краеведению

    4.Исаева И.Б.

    «Внедрение инновационных форм обучения высшей школы в практику  работы лицейского профильного класса»

    а)  Открытые уроки по темам: 1.«Путешествие в страну кислот»

    2. «Природные источники углеводородов»

    б)  Доклад: «Целенаправленная работа с сильными учащимися»

    в) Нестандартные уроки:

    1. География – 6 классы – урок – сказка, урок – путешествие – 8 классы «Рельеф самарской области в пещере братьев Греве», Политклуб «Многопартийная система общества» в 10аб классах.

          (Маслова Т.И.)

    1. Химия – 9 классы – общественный смотр знаний, уроки – семинары, уроки – конференции, уроки – лекции – 11 классы, биология – 7 классы – урок – конференция, урок-диспут, «Устный журнал» – биология 8 классы.

          (Дорожко С.М.)

    1. Совершенствование технологии «Группового обучения» - систематическое применение; изучение всех тем в 7 и 10 классах крупными блоками – индивидуальный подход. (Исаева И.Б.)
    2. Уроки с элементами игры в классах ЗПР, урок – диспут «Значение фотосинтеза на планете Земля», уроки – конференции в 10-11 классах (Майоров. А.Л.)

    г) Обобщение опыта работы:

             Учителя МО принимали участие в конкурсах «Учитель года шк-интерната№7»,

    «Лучший кабинет шк-интерната №7». В течение года Исаева И. Б. Проходила аттестацию управленческой деятельности, ей присвоена высшая категория руководителя.

     

    V. Повышение уровня ЗУН:

    а) Подготовка материалов:

         По химии разработаны материалы самостоятельных  работ для 8 – 9  классов по основным темам, осуществлён дифференцированный подход.

         В контрольных  работах часть заданий предложена в виде тестов, некоторые в форме вопросов, на которые учащиеся могут давать в виде текста, рисунков с поясняющими надписями, составления схем или таблиц.

         По ботанике разработаны тесты (6 классы) по всем темам(с учётом введения концентрической системы обучения). Также биологические диктанты и программированные задания по некоторым темам. Имеются все задания для индивидуальной работы. (в среднем по 25 – 30  штук каждого задания).

         Распечатаны индивидуальные карточки практически для всех темам по биологии

    (беспозвоночные животные и по системам внутренних органов человека).

         Начата работа по накоплению дидактического материала для общей биологии в 9 классе.

         По географии разработаны итоговые работы в конце изучения природного района (Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток) для 8  классов.

    Масловой Т.И..

         Разработка тестов для 5, 6 классов (курс естествознания). Подготовлены для 7 класса карточки-упражнения для закрепления и проверки знаний, для 10 класса:

    а)  инструкции к выполнению самостоятельных и групповых работ в дифференцированной форме;

    б)  тестирование для первичного и итогового контроля по всем темам

    для 10 классов для учебника «Химия – 10» Габриелян О.С. Исаевой И.Б..

         Учащимися 9 – 11 классов выполнены рефераты по всем разделам общей биологии.

    б) Регулярно проводились административные контрольные работы в течение учебного года по всем предметам. В ходе проверки были проведены контрольные срезы по химии в 8АБВ, 9АБ, 10А классах, по географии в 10АБ классах и по биологии в 6АБВ, 9АБ классах.

    В результате выяснилось, что у учащихся средний уровень знаний по химии в 8а,9а,10а и 11 классах, по географии показали достаточно хороший уровень знаний учащиеся почти всех классов за исключением 6в, 7б ,8в и 9б, также как и по биологии.

         Таким образом, имеются классы, которые имеют низкий уровень знаний по нескольким предметам, например. 6в, 7б ,8в и 9б. А это в основном классы выравнивания.

         Также среди учащихся есть дети, которые имеют достаточно высокий уровень знаний. (Например,Кузнецов Александр, Кондрашина Светлана и Самедова Марьям из 11 класса;  Мальцева Анастасия, Сумская Алёна, Николаев Сергей из 9а ; Мальцева Валентина, Танайлова Анна, Ершова Ольга из 8а)

    VI. Работа в кабинетах:

        Нашими учителями проведена большая работа в кабинетах, закрепленных за ними.

        а) В каждом кабинете имеются сменные стенды, которые всегда содержат интересную, полезную информацию. Кабинеты 57(ОБЖ и биологии) и 13(географии) –

    «Сегодня на уроке»; кабинет 23(химии и биологии) – «Это интересно», «Запомни» и

    «Вопросы к зачёту». В кабинете географии появился стенд «Самарская область», «Природа России», полито-административный стенд России с дополнительной информацией и портретом президента, в кабинете биологии и химии – «Правила безопасности на уроках химии».

        б) Все кабинеты оснащены стендами, необходимыми для ежедневной работы, которые учителя изготовили своими силами. Также к проведению открытых мероприятий изготавливаются наглядные пособия, иногда с помощью учителя рисования. Изготовлен стенд «Здоровый образ жизни», «История географических открытий в портретах», «Символика Самарской области».

        в) Постоянно идёт подготовка дидактического материала практически к каждому уроку. Например,  Исаевой И.Б. проведена систематизация раздаточного материала по 10 – папка «Дидактические материалы для изучения, закрепления и проверки знаний» 9полный комплект по всем  темам курса, пополнение дидактического материала для естествознания 5, 6 классах и химии 7 класс, Дорожко С.М. подготовлены тесты для 9 классов по основам общей биологии. Масловой Т.И. выполнены карточки для текущего контроля для 7, 6 классов, накопление иллюстративного материала по природе России. Имеются атласы по географии для 7 – 10 классов.

    VII. Внеклассные мероприятия:

    1. Работа кружка «Турист» – ответственная Маслова Т.И.

    а) обследование близких пещер Кинельского района

    б) обследование пещеры Греве.

    1. Тематический классный час «Цена хлеба» (6  классы) –

          ответственная Маслова Т.И.

    1. Фольклорный праздник «Масленица»  (8   классы) – ответственная Маслова Т.И.
    2. Проблемный журнал «Возможности и риски внедрения химии в жизнь человека» (7 классы) – ответственная Исаева И.Б.
    3. Олимпиада по географии, химии и биологии (9 – 11 классы) – ответственные учителя-предметники.
    4. «Химическая угадайка» - 9А – ответственная Дорожко С.М.
    5. «Химия и …» (8 классы) – ответственная Дорожко С.М.
    6. Игра «Слабое звено» - биология - 7 классы – ответственная Дорожко С.М.
    7. Викторина «Неметаллы» - 9 классы – ответственная Дорожко С.М.
    8. Экскурсия в лес «Осенние явления в жизни растений» - 6  классы – ответственный Майоров А.Л.

    1. Конкурс поделок «Дары природы руками человека» - 6-10 классы - ответственный Майоров А.Л.
    2. Конкурс кроссвордов и рисунков «Биология и мы» - 6- 8 классы – ответственный  

    Майоров А.Л.      

    11. Осенний бал - 8 – 11 классы

     

    VIII. Положительное в работе:

    В течение учебного года учителя решали задачи ,поставленные перед ними. Это касается дифференцированного обучения в первую очередь, сюда же входит работа с детьми ЗПР и использование новых технологий.

    Особенно хочется отметить всех учителей нашего МО в предварительной подготовке кабинетов к занятиям . Также отлично прошли мероприятия предметных декад, включающие в себя и проведение открытых уроков(5), и конкурсов, и внеклассных мероприятий. Победители отмечены.

    В течение года была проведена колоссальная работа по подготовке дидактического материала и наглядных пособий. Кружковая и факультативная работа проводилась регулярно. Со слабыми учениками занимались все учителя – предметники, что дало результат на конец учебного года – минимальное количество отстающих по химии, биологии и географии.

    Продолжить работу по совершенствованию всех видов развивающего обучения, особое внимание направить на групповые и парные формы работы при изучении и закреплении учебного материала. Эффективность этих форм очевидна, т.к. позволяет развивать все виды компетенций, на которые ориентированы современные требования к уроку.

    IX. Что требует доработки:

    Продолжить работу с использованием дифференцированного подхода к обучению, как при изучении нового материала, так и при проверке усвоенных знаний. А также при даче домашнего задания. И дальше работать над выбранным направлением самообразования учителей. Расширить применение элементов новых технологий на уроках биологии, химии и географии.

    Следует создать достаточную базу для проведения лабораторных опытов и практических работ в индивидуальном решении, так как практические работы – путь повышения интереса к предмету. Усилить работу по накоплению и систематизации наглядных пособий, таблиц, схем и раздаточного материала. На внеклассных мероприятиях осуществлять интеграцию предметов естественного цикла.

    Увеличить количество открытых уроков, провести декаду географии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Документация школьного методического объединения естественных наук

    С данным материалом я выступала на районном конкурсе "Лучшее ШМО". Результат 3 место....

    Анализ методического объединения естественно-математического цикла

    В помощь руководителям МО естественно-математического цикла....

    План работы методического объединения естественно-математического цикла

    Для руководителей методического объединения естественно-математического цикла...

    ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.

    Цели:Провести анализ деятельности УМООценить результативность его работыНаметить пути совершенствования деятельности УМО...

    Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.

    Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...

    анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

    В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

    Буклет Межшкольного объединения естественных наук

    Буклет Межшкольного объединения естественных наук . Программа работы....