Методическое объединение воспитателей
учебно-методический материал на тему
План работы МО воспитателей школы-интерната №9 ОАО "РЖД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_vospitatelnogo_protsessa.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Задачи
методической работы:
- Активизация работы МО классных руководителей.
- Организация творческих семинаров с применением видеоматериалов и методики открытого внеклассного мероприятия.
- Системное информирование учителей об инновациях в воспитательной работе.
- Активизация индивидуальной методической помощи классным руководителям.
- Включение в процесс внутриклассного управления непосредственно участника педагогического процесса – классного руководителя.
Основные направления методической работы в школе:
- Информационный метод (семинары, педсоветы, конференции, круглые столы)
- Практико-ориентированный (открытые мероприятия, работа с молодыми кадрами, изучение и обобщение передового педагогического опыта ППО)
- Научный метод (психолого-педагогический эксперимент, аналитико-диагностический метод)
- Инструктивный метод (знакомство с нормативными документами, методические рекомендации, создание методического банка, изучение различных тенденций в становлении и развитии воспитательной системы)
Основные формы
методической работы:
- Индивидуальная (с молодыми, систематизация и обобщение опыта, самообразование педагогов)
- Массовая (практикумы, семинар, деловые игры)
- Групповая (оказание методической помощи МО классных руководителей, органам ученического самоуправления)
Методическая работа направлена на:
Обеспечение успешной социализации детей, формирование социальных компетентностей через внедрение разнообразных форм совместной партнёрской, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых, развитие самоуправления
Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через:
- МО классных руководителей
- МО воспитателей
- Творческое объединение педагогов дополнительного образования
Структура
методического обеспечения
воспитательного процесса
методический процесс |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
АНАЛИТИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ
Классный час Кружковая работа
Классное Школьное
мероприятие мероприятие
обобщение
передового опыта
МО классных руководителей
творческие видео открытые диагностика
семинары семинары внеклассные
мероприятия
методические
разработки
классный час внеклассные
мероприятия
программа творческие
кружков методические
доклады
Тематика совещаний
при заместителе директора
по воспитательной работе
№ | Содержание | Срок проведения | Ответст. |
1. | Подготовка и проведение «Дня знаний» | август | |
2. | Формы планирования воспитательной работы за I полугодие | сентябрь | |
3. | Документация классного руководителя; Вопросы по организации питания в школе (что нужно от классного руководителя) | сентябрь | |
4. | Круглый стол «Функциональные обязанности классного руководителя» | октябрь | |
5. | Информация о занятости учащихся в объединениях ДОП | ноябрь | |
6. | Подготовка и проведение «Осеннего бала»; проведение демонстрации 4 ноября | ноябрь | |
7. | Подведение итогов работы классных руководителей за I триместр; сообщение об основных направлениях и основных делах во II триместре | ноябрь | |
8. | Подготовка и проведение новогодних праздников | ноябрь | |
9. | Занятость в зимние каникулы; безопасность на дорогах – знание ПДД | декабрь | |
10. | Подготовка и проведение «Татьяниного дня» | январь | |
11. | Подготовка и проведение 14, 23 февраля и 8 марта | февраль | |
12. | Выставка ученических достижений (ДОП) | март | |
13. | Подведение итогов работы классных руководителей за II триместр; сообщение об основных делах в III триместре | март | |
14. | Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых 62-летию со дня Победы в ВОВ | апрель | |
15. | Подготовка к Празднику «Последнего звонка» | май | |
16. | Планирование летней занятости | май | |
17. | Организация пришкольного лагеря | май | |
18. | Отчёт классных руководителей о проделанной работе в 2006-2007 учебном году (анализ работы; открытое мероприятие, классный час) | май | |
19. | Подведение итогов работы классных руководителей за 2006-2007 уч.год; результаты анкетирования среди учащихся «Наш классный самый классный». Определение задач на следующий учебный год | май |
Внутришкольный контроль
воспитательного процесса
Форма контроля | Вопросы контроля, объект контроля | Метод контроля | Итог обсуждения |
СЕНТЯБРЬ персональный | Соотношение запланированных мероприятий задачам школы | Проверка планов воспитательной работы | МО классных руководителей |
ОКТЯБРЬ персональный | Оказание методической помощи вновь назначенным классным руководителям | Документация, посещение | МО классных руководителей |
НОЯБРЬ фронтальный | Работа школьных кружков | Документация, посещение | Совещание при зам. директора по ВР |
ДЕКАБРЬ персональный | Работа воспитателей в группах; соотношение запланированных мероприятий задачам школы | Документация, посещение | МО воспитателей |
ЯНВАРЬ взаимоконтроль | Воспитание и развитие ученического самоуправления | Собеседование с классными руководителями, анализ планов, знакомсво с системой общественных поручений актива | Совещание при зам. директора по ВР |
ФЕВРАЛЬ обзорный | Проверка дневников; классных уголков; посещаемости | Проверка документации, собеседование | Совещание при зам. директора по ВР |
МАРТ класснообощающий | Качество работы классных руководителей 5-6-х классов | Собеседование, анкетирование | МО классных руководителей |
АПРЕЛЬ тематический | Результат развития творческих возможностей учащихся через разнообразные формы работы; уровень физической подготовки | Творческие отчёты кружков, участие в соревнованиях, результаты | Совещание при зам. директора по ВР |
МАЙ обзорный | Организация летней занятости учащихся 1 –11 классов | Беседы | Совещание при зам. директора по ВР |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:
Дата | Повестка |
1. 07.09.2005 |
|
2. 22.11.2005 |
|
3. 21.02.2006 | 1. Формы работы по преодолению вредных привычек (ЗОЖ). 2. Личностно-ориентированный подход в воспитании детей. |
4. 11.04.2006 |
|
ОТКРЫТЫЕ ВНЕКЛАССНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
в 1 – 4 классах в 2005-2006 гг
ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМА | КЛАСС | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ПРАЗДНИК ПОЭЗИИ | праздник | 1А | АПРЕЛЬ | СТАРИКОВА В.А. |
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» | Утренник | 1Б | НОЯБРЬ | ГРЫЗУНОВА И.В. |
«А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!» | КВН | 2А | ФЕВРАЛЬ | СОЛДАТОВА Т.В. |
«ОЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» | Викторина | 2Б | ОКТЯБРЬ | ШАНИНА О.А. |
«ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ МАМ» | Праздник | 2В | МАРТ | ПОНОМАРЁВА О.Н. |
«ДЕНЬ ДРУЗЕЙ» | СБОР | 3А | МАЙ | ФЕДЕЧКИНА И.В. |
«ГОСТЬЯ НАША ДОРОГАЯ – МАСЛЕНИЦА!» | Праздник | 3Б | МАРТ | БАБОШИНА С.Н. |
ДЕНЬ МАТЕРИ | Праздник | 4А | НОЯБРЬ | ТАНАЙЛОВА А.В. |
«ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!» | Праздник | 4Б | МАЙ | ПРОНИНА Н.В. |
ОТКРЫТЫЕ ВНЕКЛАССНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
в 5 – 8 классах в 2005-2006 гг
ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМА | КЛАСС | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
«ОЗОРНОЙ МАВРАЛЬ» | КВН | 5А | ФЕВРАЛЬ | СТЕПАНОВА О.А. |
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ» | СПЕКТАКЛЬ | 5Б | ЯНВАРЬ | МИРГОРОДСКАЯ Н.Ф. |
«МОЙ ГОРОД - КИНЕЛЬ» | УСТНЫЙ ЖУРНАЛ | 6А | ЯНВАРЬ | ГОРБУНОВА Н.В. |
«А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!» | СОРЕВНОВАНИЕ | 6Б 7А | ФЕВРАЛЬ | МАМОНОВА Т.В. КУЗНЕЦОВА О.С. |
«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» | УСТНЫЙ ЖУРНАЛ | 8А | ФЕВРАЛЬ | МАСЛОВА Т.И. |
«УЗНИКИ ОСВЕНЦА» | Театрализованная постановка | 8Б | МАЙ | КАРПОВА Л.П. |
«ТРИ СТУПЕНИ, ВЕДУЩИЕ ВНИЗ» | Фильм, анкета, беседа, экскурсия | 8В | ДЕКАБРЬ | ЖЕРЕЛЬЕВА Т.А. |
ОТКРЫТЫЕ ВНЕКЛАССНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
в 9 – 11 классах в 2005-2006 гг
«КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?!» | КРУГЛЫЙ СТОЛ | 9А | ЯНВАРЬ | БЕБНЕВА Е.П. |
«ТАК ЛИ ОПАСЕН СПИД?!» | ДИСПУТ | 9Б | ДЕКАБРЬ | МАЙОРОВ А.Л. |
«ВПЕРЁД, ЭРУДИТЫ!» | КВН | 9В | ФЕВРАЛЬ | МИХАНЬКОВА В.Н. |
«Железнодорож- ники в годы ВОВ» | УСТНЫЙ ЖУРНАЛ | 10А | АПРЕЛЬ | ЦЫПЛАКОВА Т.Е. |
«ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА» | Концерт | 10Б | ФЕВРАЛЬ | ФАДЕЕВА В.А. |
«НОВОГОДНИЙ БАЛ» | ПРАЗДНИК | 11А | ДЕКАБРЬ | ДОРОЖКО С.М. |
«ВЕЧЕР БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ» | ВЕЧЕР | 11Б | МАРТ | ЛОМОВСКАЯ Т.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения воспитателей
В папке находится материал методических объединений,которые были подготовлены и проведены мной в разные годы....
Документы для методического объединения воспитателей
документы для методического объединения воспитателей...
План работы методических объединений воспитателей и классных руководителей
Работа методических обединений 1 - 4 классов, 5 - 9 классов и методического обединения классных руководителей спланирована с учётом общешкольной психолого-педагогической темы "Развитие нравственных ка...
Выступление на методическом объединении воспитателей на тему: «Определение возможных диагностических исследований воспитанников и групповых объединений»
Одной из основных задач нашего учреждения является максимальное приближение условий воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к домашним, позволяющим наиболее успешно осущест...
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...
Выступление на школьном методическом объединении воспитателей "Хорошее настроение-лучший помощник в работе воспитателя".
Ноябрь-месяц,когда люди особенно подвержены унынию и депрессии.Но даже этот мрачный осенний месяц можно сделать ярким,весёлым и запоминающимся!!! Вдыхайте любимые запахи;ухаживайте за собой;смените об...
«Профессиональный стандарт воспитателя ГПД» Выступление на заседании методического объединения воспитателей ГОУ ТО «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4»
Воспитатель группы продленного дня (или ГПД) – это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей реб...