Доклад:«Зачетная система обучения как форма контроля на уроках математики»
учебно-методический материал по теме

Елена Николаевна Шевченко

ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

как форма контроля на уроках математики

Школа закладывает необходимую систему знаний, которая составит прочный фундамент последующего образования. Выпускники школы должны уметь самостоятельно применять теоретические знания, овладевать навыками и умениями самообразования, стремиться к продолжению своего образования. Для решения этой задачи используются многие пути. Задачи обучения должны решаться комплексно, с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Проблема  воспитания творческой и познавательной активности школьников до сих пор не теряет своей актуальности. Ее решение связано с преодолением присущего процессу обучения противоречия: между разным уровнем усвоения, обучаемости, учебно- познавательного интереса и мотивации. Поэтому перед учителем встала проблема создания системы обучения, позволяющей решить это противоречие.

Применение зачетной системы  обучения  позволяет выделить ряд положительных моментов для эффективного достижения положительных результатов обучения

Преимущества и особенности заочной системы обучения в условиях вечерней школы  рассмотрены в данной презентации

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачетная система как форма контроля на уроках математики Разработал: учитель математики МБОУ В(С)ОШ №1 Шевченко Елена Николаевна г. Новочеркасск 2014

Слайд 2

Наиболее актуальными в преподавании математики являются следующие проблемы: Знания учащимися осваиваются недостаточно осознанно и прочно; Отсутствует интерес к изучению предмета, пассивность на уроках; Недостаточное знание основных понятий и формул; Не совсем совершенная система контроля и оценки знаний обучающихся. Способна ли зачетная система решить эти проблемы как система обучения?

Слайд 3

Своеобразие заочной формы обучения строится на самообразовательной работе учащихся. тесно взаимосвязана с групповыми и индивидуальными консультациями, а также зачетами Объем программного материала и требования к уровню его усвоения одинаковы в очной и заочной формах, однако число часов на классные занятия под непосредственным руководством учителя в заочной форме значительно меньше.

Слайд 4

Учебную деятельность учащихся условно можно разделить на два основных вида: учебно-познавательную: контрольно-оценочную: постановка общих целей обучения, выдвижение и обоснование частных целей, формирование мотивации учебной деятельности, восприятие новой информации, ее переработку, овладение умениями и навыками контроль учебной работы учащихся во всех его видах и на всех этапах учебного процесса; оценку результатов работы учащихся, их учет ; корректировку учебной деятельности отдельных учащихся.

Слайд 5

Чтобы оценочная деятельность более полно выполнила свою функцию а) объединение учебного материала в более крупные блоки, что создает содержательные условия для сознательного его усвоения; б ) разработка методики составления зачетов; в ) создание условий для постановки вопросов учеников и подлинного учебного диалога во время консультаций.

Слайд 6

Использование зачетной системы предполагает : проведение системы уроков различного типа Во внеурочное время проводятся консультации для учащихся, где используется индивидуальная форма обучения. лекция, практикум, повторительно-обобщающие уроки, текущие и тематические зачеты . Обязательным условием обучения, по зачетной системе, является систематическое отслеживание результатов.

Слайд 7

ПРЕИМУЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ ЗАЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ Зачётная система в школе – это одна из форм организации учебного процесса в условиях вечерней школы. Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса . В соответствии с общими целями обучения и развития учащихся, требованиями стандарта образования по математике к уровню подготовки выпускников основной и средней школы проверяется не только овладение ЗУН, но и различными видами компетентности.

Слайд 8

ЗАДАЧИ ЗАЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ: • обеспечить качественное усвоение государственных стандартов. • содействовать ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и достижение 100% успеваемости.

Слайд 9

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ: выяснения конечной цели: какие понятия, величины и термины надо изучить, какие типовые задачи научить решать, какими учебными пособиями научить пользоваться и т.д. Исходя из этого, выбираются формы учебных занятий, составляются вопросы к зачету, подбираются творческие и домашние задания. Независимо от формы зачёта, учащимся предлагаются дифференцированные задания. При организации контроля результатов учебной деятельности обучающихся необходимо определить уровень достижений каждого учащегося в соответствии с требованиями учебной программы и его успехи в развитии умственных способностей

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЧЕТА Содержание зачета определяется списком вопросов, которые объявляются обучающимся заранее, определяются типы задач, которые будут входить в контрольную работу. Наряду, с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем.

Слайд 11

ВЫБОР УРОВНЯ УСВОЕНИЯ: Возможность выбрать уровень усвоения, в частности ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых или трудных предметов, поможет избежать перегрузки школьника . С другой стороны, только освободив ученика от непосильной суммарной учебной нагрузки, мы сможем направить его усилия в область склонностей и интересов, способствуя развитию и полному раскрытию способностей.

Слайд 12

Деятельность учителя при организации разно-уровневых групп состоит из : - деления учащихся на группы (по уровню знаний, способностям); - разработка или подборка заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний; - оценка деятельности учащихся.

Слайд 13

Применение разно-уровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: ● для первой группы (группа “А”) : 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Слайд 14

Применение разно-уровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: ● для второй группы (группа “В”) : 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Слайд 15

Применение разно-уровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей: ● для третьей группы (группа “ С”) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

Слайд 16

В результате использования зачетной системы можно сделать следующие выводы: 1. Контроль учебной деятельности в такой системе направлен на конкретного ученика с его физическими, психическими, возрастными особенностями. Система зачетов позволяет реализовать основные цели контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся: • активизация учебно-познавательной деятельности учащихся; • развитие самооценки учащимися уровня усвоения способов учебно-познавательной деятельности. 2. Предоставление учащимся информации в более крупном блочном виде позволяет ученикам самостоятельно планировать продвижение в усвоении учебного материала, ставить вопросы и находить на них ответы. Важно выбрать соответствующие формы и средства контрольно-оценочной деятельности учащихся. Эти формы должны усилить ее диагностическую, обучающую, развивающую и управляющую функции.

Слайд 17

Применение зачетной системы обучения позволяет выделить ряд положительных моментов для эффективного достижения положительных результатов обучения, а именно: • позволяет проверить знания при завершении изучения темы; • имеет возможность продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, насколько осмысленно и систематично овладели обучающиеся изученным материалом; • позволяет разносторонне проверить математическую подготовку учащихся; • помогает вести строгий учет знаний и умений каждого ученика, выявляя пробелы в его подготовке.

Слайд 18

конечной целью зачетной системы обучения является достижение всеми учащимися уровня программных требований по математической подготовке и обеспечение дальнейшего их развития, активизация учащихся на протяжении всех уроков и осуществление контроля и учета знаний, умений и навыков.

Слайд 19

Конечная цель зачетной системы обучения достижение всеми учащимися уровня программных требований по математической подготовке и обеспечение дальнейшего их развития, активизация учащихся на протяжении всех уроков и осуществление контроля и учета знаний, умений и навыков.

Слайд 20

сравнительный анализ результатов входных контрольных работ и итоговой аттестации по алгебре в 9-10 кл . Группа Успеваемость(%) На начало года: Итоговая аттестация 9б 100% 9в 100% 10б 100%

Слайд 21

«МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА» система методического обеспечения обратной связи "ученик-учитель", залог усвоения учащимися программного материала. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГОССТАНДАРТ ПРОГРАММА Тематический план РАСПИСАНИЕ ЗАЧЕТОВ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ: ВХОДНЫЕ – ТЕМАТИЧЕСКИЕ - ТЕСТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАЧЕТАМИ ЗАЧЕТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые формы контроля на уроках музыки

Представлены тематические и итоговые тесты для 2-8 классов по программе Д.Кабалевского...

"Работа с текстом в системе обучения жанровым формам речи"

Презентация проекта знакомит с ходом внедрения в практическую деятельность проекта "Работа с текстом в системе обучения жанровым формам речи"...

Система организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики 5-11 классов, как одной из форм развивающего обучения

В настоящее время новое понимание качества образования выводит на первый план развитие учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизмерению, раскрытию природного дара человека, развитие ...

Система контроля на уроках математики

Система контроля на уроках математики...

Нетрадиционные формы контроля на уроках математики

Нетрадиционные формы контроля на уроках математики. Выступление на педсовете. Презентация....

Формы организации тематического контроля на уроках математики

Многие годы единственной формой итогового контроля знаний, умений и  навыков учащихся оставалась контрольная работа, при этом личностный рост  ученика оставался вне поля зрения педагога.Сего...

Методическая разработка "Система оценивания и формы контроля"

Система оценивания и формы контроля. Особое место на моих уроках занимает оценивание. Использование новых подходов к оцениванию позволяет отслеживать изменения, происходящие в понимании учениками...